Наших дней Дориан Грей

Водка подходила к концу. Мы тихо сидели на берегу Иртыша в центре города напротив областной Администрации в надежде встретить кого-нибудь из руководство региона. Лето еще было в самом разгаре и ночь выдалась теплая. Не спеша беседуя, мы тихо выпивали в ночном полумраке, тревожась, что кончается запивон. Наш берег плыл вдоль реки, свет костра улетал по спокойной глади, смешивающихся на наших глазах, Оми и Иртыша. Костер быстро прогорал и нам приходилось постоянно подбрасывать в него ветки, рассыпанные по берегу весенним паводком.

«Пойду схожу в туалет!», - сказал Бидон и скрылся в полутьме зарослей ив. Прошло 5 минут, а он все не возвращался. Через 10 минут мы окликнули его - ответа не последовало. Через 15 минут мы обшарили заросли, но Бидона не обнаружили - видимо он аннигилировал. Особо мы не волновались - корешок наш не первый раз уходил по-английски. Допили водку, сходили по нужде, заодно потушив костер, и пошли пешком домой по ночному городу. На улицах никого не было. Отсутствие людей меня всегда радовало. Казалось, что весь мир в этот момент принадлежит лишь мне. Ночные прогулки я и мои друзья могли себе позволить. Мы учились в институте и никто из нас не был еще обременен ответственной должностью, а в институт можно было и не ходить - учебный год еще даже не начался. Можно было не ходить даже если он начался.

Бидон был крепкий тип. Роста среднего с квадратным лицом и телом - иногда мне казалось и такой же кубической душой. Он был в целом положительный человек, но любил мышкануть что-нибудь, особенно деньги. Видимо, выпивка на халяву была для него во сто карт приятнее, а к приятному, как известно, стремится каждый человек.

Частенько Бидон неожиданно для всех вставал, говорил нечто вроде "сейчас приду", "пойду ка я куплю сигарет" или милое "пройдусь.." и уходил в только ему ведомое место. Потом мы узнавали как он отлично провел время после расставания с нами: как выиграл 500 рублей в казино и пропил их, как выиграл 1000 рублей в бильярд и их пропил с маркером, как обманул лоха на 1500 и незабываемо их прогудел с бывшими одноклассниками. С нами почему-то он никогда так не веселился. Видимо, с нами всегда была тоска и мрак. Да и сами мы давно уже ему опротивели и наши рожи казались свиными рылами. Другого объяснения его поведению не нахожу.

Так вод однажды Бидон вышел с вечеринки. Ушел студентом по маленькому в кустарник, а вернулся через два года голубым беретом из гор Дагестана. Столь долгому отсутствию Бидона никто не удивился. Просто выпили за возвращение корешка.

Бидон и до армии был не очень то разговорчив - после же все больше пил и курил, да думал думу выгрызающую ему весь мозг, что то постоянно анализировал и припоминал, вспоминал и переживал снова и снова в своем квадратном, по форме черепа, мозгу. Глаза его в такие моменты упирались в одну точку, тело цепенело. Возможно он ни о чем и не думал - просто так ему было кайфово, так он отдыхал, отдыхал от жизни, как будто тяготившей его чем то.

У Бидона было два школьных дружка. Один носил хорошее победоносное именем, второй чем-то напоминал жестами и наружностью дворового пса. Бидон после армии крепко с ними сдружился на почве злоупотребления алкогольной продукцией, но узнали мы о их крепкой мужской привязанности (не подумайте ничего плохого) позднее, как и о то, что злоупотребляли они не только водочкой.

Первый дружок Бидонов был весьма веселым и приятным в общении человеком. Вся человечность в нем растворялась парой-тройкой стопок водки, как растворялось хлоркой пятно от упавшей котлеты на белой рубашке. После чекана водки человек этот становился неуправляемым, асоциальным как стая бешеных псов.

Корешок Бидона по оперативной кличке "собака" был более умен - не выставлял свою агрессию на всеобщее обозрение, однако был не менее омерзителен даже в трезвом уме. К тому же, он употреблял тяжелые наркотики, что не является признаком высокоразвитости интеллекта.

Все шло своим чередом: Бидон и кореша пили, курили, веселились. Затем просто пили и курили. Позже стали курить и на бодрячке веселиться. Чуть позже просто курить. Потом начали колоть и веселиться. И в итоге начали просто колоть...

Разговоры не помогали. Бидон становился прожженным нарком. Несколько раз мы встречали его в состоянии сильного наркотического опьянения. Он говорил тоже, что и все такие типы: "да хоть щас завяжу и больше не буду! Я не наркоман! Чуть-чуть для бодричка покурили кокса..." Но верить в это становилось все труднее, хотя многие ему все еще занимали "на лечение больной бабушки", "на отмазку от милиции" и прочие первоочередные душещипательные дела наркоманов. Долгов он не отдавал и вскоре круг потенциальных заемщиков резко сузился.

И вот свершилось - он сел. Но не в лужу, а на зону. Мастер спорта по альпинизму - ученик лучшей и старейшей гимназии города - студент педагогического ВУЗа - голубой берет ... и зека «Бидон»! Невероятно разнообразная траектория жизни. Браво, Бидон!

За что его закрыли мы не знали. Известно были лишь то, что когда то давно он "открыто похитил 5000 рублей у официантки в кафе". Проще говоря подбежал, вырвал из рук деньги и убежал. Его изловили и пожурили. Дело как-то уладили. В этот раз, видимо, все было гораздо серьезней. Впоследствии, при вопросе за что он сел в тюрьму, Бидон просто и обыденно произносил следующую фразу: "Отобрал у лоха ноутбук - поймали!"

Прошел год, затем второй. О Бидоне не было известий и память начала стирать о нем воспоминания. Как будто безыменный электрик веерно методично отключал питание на участках мозга, зафиксировавших подвиги этого героя. Все контакты его были удалены из телефонов, записных книжек, из подкорки и сознания.

И вот случилось то, чего я никак не ожидал и где-то в глубине душе боялся.

Пятница, вечер, около десяти, звонок на сотовый, неизвестный номер... Беру...

- Але, але...
- Привет, как дела? - заговорил мужской голос в трубке почти не разделяя слова.
- Здорова, неплохо...
- Ты меня наверное не узнал? - продолжал голос.
- Нет, не узнал.
- Это я, Бидон.
- А, привет, Бидон.
Слова мои сухо и обыденно прозвучали как-то. "Да и ладно", - подумал я.
- Встретиться не желаешь?
- Да нет.

...в общем встретились.

Внешний вид Бидона изменился не очень - он не постарел и не помолодел, не поправился и не похудел. Армия, бухло, наркотики, зона его как будто законсервировали. На это обратили внимание все. Он же обратил внимание, что мы сильно изменились. Еще бы - пока мы жили, он застрял во времени и не трогался с места. Пострадала от тягот жизненных лишь его одежда. На ботинках красовалась сантиметровая дыра, в куртке явно кто-то красил потолок, футболка была, похоже, трофейная ... еще с армии.

Я обсуждал с Бидоном в тот день только книги. Особенно мне понравилась беседа о Дориане Грее. Только человек познавший тяготы способен понять глубину этого произведения, только не сломленный судьбой способен осознать всю вечную современность этого произведения Оскара Уайльда. Бидон вроде бы соответствовал этой характеристики — пострадал от своей глупости, но не был ей сломлен.

Бидон говорил что завязал со своим прошлым и все присутствовавшие почти в это поверили. "Еще пара встреч и мы станем старыми друзьями", - подумал я.

После обсуждения литературы и других высоких еле уловимых материй мы перешли к продуктам более земным - водке, пиву и сигаретам. Выпили, перекурили, снова выпили, покурили ... поговорили! Он плакал и просил простить за предательство, мы молчали. Слезам мужчины нельзя не поверить. Было ощущение, как будто выздоровел находившийся долгое время при смерти. Все были веселы и полны ностальгии. Договорились встретиться опять на следующей неделе.

Бидон всем предлагал помощь - кому в установке пластикового окна, кому в поклейке обоев. "Установщики делают все абы как - то прикрутят не надежно, то пропенят плохо. А я за ними пригляжу - все сделаю как надо!" - говорил со знанием дела и с неподдельной заинтересованностью он. Предлагал и прочую помощь во внутриквартирных делах. "На зоне я всему научился" - гордо говорил он. Фраза прозвучала чуть двусмысленно, но в тот момент на это никто не обратил внимания. Эндрю захотел пригласить его на поклейку обоев, да жена была против. На том и порешили: как будет дело - сразу зовем Бидона.

Перед расставанием прогулялись. Шли к остановке, провожали Бидона, разговаривали.
- Кот, дай телефон! - неожиданно крякнул Бидон.
- На твоем кончились деньги? - с легким недоверие поинтересовался я.
- ВРОДЕ ТОГО...
- На, возьми, друг!
И протянул ему сотовый.

Бидон напившись водки и, как мне показалось плохо соображая, долго с ним возился. В итоге никому не смог позвонил и отдал его мне. Я подумал, что он просто его рассматривал. Любовался... Или не совладал с современной техникой.

Мы распрощались как старые друзья. В душу поселились райские птицы...

Дома я поздоровался со старыми друзьями — телевизором, его пультом и диваном. Пообщавшись с друзьями минут 15, встал, переоделся, помыл посуду и сел за компьютер подолбить с «Супер Марио». Машинально взял телефон и проверил баланс. На счету по моим расчетам не хватало около 50 рублей. Разряд молнии прошел через все тело. Еще не до конца веря своей догадке, позвонил в справочную. Оператор долго не брал трубку. Наконец-то мужской голос поинтересовался, что угодно сеньору.
- Посмотрите пожалуйста, не было ли мобильных переводом с моего номера за последние два часа! - возбужденно произнес я.
- Был! -  бесстрастно ответил голос.
- На какой номер?
Я слышу номер и кричу "Вот сссссууукаааааа, Бидон! Это его номер!!!
Звоню Бидону - телефон выключен.
Больше Бидона я не видел. Но одно я понял точно: он действительно многому научился на зоне.

Мы распрощались как жулик и терпила. В душу насрали...

На прощанье я отправил СМС: "Ты бы хоть за мобильный платеж спасибо сказал! Ну и мразь же ты, Дориан наш Грэй!"


Рецензии