Дьяволопоклонники
В корчме было пусто. Когда путник зашел туда, то никого не увидел. Вообще никого. даже корчмаря. Казалось, все исчезли куда-то. Заперев за собой дверь он вышел из корчмы и направился к сельской управе. Тут люди уже были. И много людей. Кто-то несся на рынок, кто-то шел оттуда. Кто-то дергал девушек за косы, а кто-то шел с ними за руку. Кто-то просто смотрел в небо. Но все они были напуганными. Страх проник везде. Даже в любовь.
На пороге скромной сельской управы стоял человек и о чем-то спорил с головой. Путник подошел к ним и кашлянул - все таки он не был решен приличиев. Голова окинул его взглядом и отвернулся сопровождать спорщика за двери.
- Входи Зарог, - сказал он путнику.
- Уже началось, -проговорл Зарог, входя.
- Поговорим внутри.
Внутри сельской управы уныло горел камин. На стенах, густо увешанных гобеленами с изображениями пыток, уграли тени. Потолок протекал в нескольких местах. Зарог и голова уселись в два глубоких кресла подле камина.
-Мария принеси немного вина для уставшего путника, - выкрикнул голова.
-Сартр, трансформация уже началась, - со страхом проговорил Зарог.
-Зарог, а разве не этого ты хотел?
-Я хотел лишь понять, как они это делают, но никак ими не становиться.
-Думаю ее можно прекратить
-Как?
- Я должен думать за тебя? - при этои голова скрестил руки на груди. - Если ты пришел только за этим - то я тебе не помошник. Инквизиция нам и так многое разрешила. Но я не стану тебе помогать
- Даже во имя Долга и Зарока? - разочарованно проговорил Зарог.
- Даже во имя Долга и Зарока! - твердо сказал Сартр.
На заре Зарог снова шел дальше. У Инквизиции ему больше не найти даже пристанища - он исключен из ее рядов. Он стал отверженным. И уже никто не станет ему помогать, кроме таких же отверженных. И он знал где их найти.
Старый скит стоял на опушке елового леса. Сучковатые корни елей тянулись повсюду, избороздив всю землю. Скит выглядел давно заброшенным и покинутым. Лишь вороны летали окрест, не обращая внимания ни на что. Странник подошел ко входу в скит. Никто не вышел ему навстречу. Завернувшись в серый плащ, он двинулся дальше. Внутри было тихо и совершенно сухо. Хотя внутри не было ничего. Одно пустое место. Лишь в полу виднелось что-то похожее на приветливо открытый спуск. Даже сквозь пробитое окно, казалось солнце засветило чуть ярче.
Спуск был легким. Хотя ступени были порядком затерты, спускаться было приятно. Внизу также было тихо и сухо. И также лишь пустое пространство. Лишь у дальнего конца коридора виднелось нечто, похожее на какой-то предмет. Зарог неспешно двинулся к нему. Казалось, человека что-то тянуло туда.
Поверхность зеркала была гладкой. Человек взглянул на себя. Отражение было похоже на ликовинного пана из легенд. Или дьяволопоклонника. Которых он, давая клятву Новой Церкви, обязался уничтожать. ОН потерял сознание.
Когда он очнулся то рядом было большое число похожих на него. Хотя он видел их нормальными людьми. Но их тени имели рога. И они признали в нем своего.
К нему подошел старик. В его глазах читалась мудрость прожитых лет. Весь в сером, с головы он откинул капюшон.
- Здравствуй Зарог, родившийся во чреве матери.
Зарог молчал. его Клятва не давала ему возможности говорить с дьяволопоклонником.
- Ты наверное думаешь, что я отвратный дьяволопоклонник. НО посмотри в зеркало!!
К глазам Зарога старик поднес старое зеркало. И в нем он опять увидел тоже отражение. И опять не смог справиться с эмоциями. Лишь выкрикнул нечленораздельные звуки. Старик взглянул ему в глаза. Наверное, он хотел проникнуть в его сознание. Но неожиданно включился Зарок. И он ударил старика. Тот завалился на спину.
Зарог очнулся в холодном поту. Его уже вторую неделю мучили кошмары, когда он распял на дыбе дюжину дьяволопоклонников. Ему снилось что он становился одним из них. И это его пугало.
Утренняя месса начиналась с восходом солнца. Зарог уже был на ней. Стоял в первых рядах толпы, таких же как и он винтиков инквизиции Новой Церкви. Стоял и молился. В раболепном поклоне он простягал руки к небу. Прося защиты. Прося Спасения. Прося Чистоты.
Неожиданно епископ обратил на него внимание. И от него отошли все. И он не знал почему. Он слишком истово молился. И не почувствовал удар в голову. По затылку. Он провалился в беспамятсятво.
Очнулся он в старой келье на закате. Рядом с ним сидел епископ. И как-то странно на него смотрел.
- Зачем ты говорил слова дьявольского языка, сын мой?-с немым укором сказал инквизитор.
- Я лишь смиренно молился, - проговорил Зарог.
- Но мы же все слышали, как ты вдруг стал говорить на нем.
-Я ничего не знаю, святой отец. - он попытался перекреститься, но руки его были прикованы к полу кельи. Прохладному и каменному.
Наутро его ждала казнь. И он знал это. Он заснул. Это был его последний сон.
К нему шел старик. Тот, которого он ударил. И он хотел обнять его. Но Зарог лишь отвернулся. Он не хотел быть предателем.
- Я вижу ты стал другим.
-Я думаю что ты можешь скоро присоединиться к нам.
- Наш Бог позволяет тебе это
- Нет!! - казалось это крик его души. Или Зарока.
- Освободись от оков. Обними меня, - сказал старик, все также идя с открытыми обьятьями.
-Нет!!!!
Его вели связанного к помосту. Он видел лица его еще недавних друзей и помошников. Многие смеялмсь смотря ему вслед. Кто-то саркастически, а кто-то злорадно. Но никто не смотрел ему в глаза. Плохая примета. Или Зарок. Теперь уже все равно.
Его приговор - лишение головы, как благородного инквизитора.
-Будет ли у тебя последнее слово, сын мой??
Зарог вспомнил что ему говорил старик. И выкрикнул это. Грозную какофонию звуков.
- Посему быть сему.
Старик стоял рядом с Зарогом. Оба они были теперь похожи на панов. Рогатые и в шерсти. Зарог обнял старика.
-Ты был прав. Я был неправ.
-Вот видишь. А ты говорил нет...
2010
Свидетельство о публикации №212051600904
Кирьян 28.05.2014 11:48 Заявить о нарушении