Рабство

        Полдень. По дороге, поднимая желтую пыль, бредут уставшие люди. На небе ни облачка. Лишь безжалостное солнце. Вокруг очень тихо, лишь звенят железные цепи на руках рабов, да глухо стучат копыта по выжженной земле. Измученные люди уже еле бредут и даже бич надсмотрщика не может заставить идти быстрей. В самом конце этой цепочки рабов идет молодой мужчина. Его губы искусаны до крови, в глазах застыла боль. Несколько дней назад он потерял жену и маленькую дочь.
        Его жена не могла больше идти, идти вперед, к страшному будущему. Начальник тогда остановил рабов, снял с ее рук оковы, вывел на обочину дороги. Она упала, разбив колени в кровь, но не выронила из ослабевших рук маленький сверток, лишь еще крепче прижала его к груди. По грязным щекам катились слезы – она уже поняла, что с ней будет сейчас, но сопротивляться уже не было сил.
        Толпа рабов уходила на Запад. Молодой мужчина все время оборачивался и смотрел на лежащую на земле женщину. Текущая из ее головы кровь смешивалась с пылью дороги. Вдруг закричал лежащий на земле младенец, настойчиво требуя молока. Молодой отец закусил губу и отвернулся.
        Сейчас он идет чуть пошатываясь от слабости. Дождя и даже слабого ветерка уже не было несколько недель. Эти недели под палящим солнцем не выдерживали даже привыкшие к длительным переходам степные полудикие лошади надсмотрщиков.
        Рабы шли опустив головы и не заметили, как темные тяжелые тучи затянули небо.  Резко поднявшийся горячий ветер погнал по дороге пыль и совсем не принес облегчения. Где-то вдалеке загремел гром, сверкнула молния. По земле, по обожженным, израненным плечам застучали первые капли дождя. Распрямлялись спины, улыбающиеся измученные люди поднимали к небу лица и дождь смывал грязь и слезы, освежая и принося облегчение.
        Молодой мужчина очнулся, лишь когда почувствовал бегущие по телу холодные струи воды. Вокруг было темно. Лишь иногда вспышки молний высвечивали из темноты полуголые силуэты людей. Мужчина поднял голову вверх, к небу, и несмело улыбнулся. Потом засмеялся. Он смеялся, как ребенок радуясь дождю и ветру. Прошла боль от ударов. На миг он почувствовал, что счастлив. Но снова вспыхнула в груди боль и ненависть…
        В эту дождливую ночь он поклялся, что отомстит. Отомстит за все. За умершую жену и малютку-дочь. За всех тех, чью жизнь исковеркали эти люди. За всех, кто был до него и кто будет после. Он отомстит.


Рецензии
Такое повествование просто бесит

Максим Тамеркант   14.11.2023 04:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.