Записки сумасшедшего. Рабочее название. Глава I

Доктор психиатрической клиники Джордж Хоггарт рылся в вещах покончившего с собой двадцатилетнего пациента Эндрю Адамсона. Искал он хоть малейшую зацепку, чтобы понять, почему пациент из палаты номер шестьдесят девять повесился. Джорджу было только двадцать семь лет, недавно закончивший медицинский колледж молодой доктор имел много иллюзий по поводу специфики своей работы. В палату вошёл дежурный доктор Уильям Брук с виду довольно-таки старый человек лет шестидесяти, и он обратился к Хоггарту:
- Джордж, перестань тут рыскать, я всё понимаю, потерял своего пациента, но этим ты его не вернёшь и его поступок всё равно не поймёшь...
- Доктор Брук, я... - тут его прервал Брук и поправил:
- Джордж, зови меня Уильям.
- Хорошо, Уильям, я не могу оставить это просто так. Мой преподаватель, профессор Сэм Рихтер, может слышали о нём?
- Да, знал лично его, хороший был специалист, пока не бросил практику врача, - Джордж продолжил свою мысль:
- Так вот, он говорил, что душевнобольные действуют порой более логично, чем "нормальные" люди, и если найти их дневники или тетради,то их логику будет очень легко понять, а порой их записи могут изменить восприятие мира врача... - Брук задумался...
- Хм... Да, Сэм был всегда интересным врачом, помню его два выступления на научных конференциях, в девяносто пятом году с докладом: "Безумцы: заблудившиеся в лабиринте души или нашедшие из него выход." а в девяносто восьмом году с докладом "Лабиринты души или истина в безумии". Он был очень необычным врачом, мыслил не так,как все... Никогда не искал лёгких путей, ему доверяли многие пациенты, и он помог многим выходить здоровыми, правда, сам говорил так: "Ещё одного пациента отправил обратно в стадо." Он был отличным врачом, со своими странностями правда... - откуда-то из коридора раздавался женский крик:
- Доктор Брук, нужна ваша помощь в палате номер тринадцать! - Уильям повернулся к двери и,уходя, "бросил" одну фразу:
- Делай как знаешь, но я бы про это просто забыл. - после этих слов он вышел.
Джордж продолжил обыскивать палату, в тумбочке Эндрю он ничего не нашёл, но, подняв подушку, он заметил сложенный в несколько раз лист бумаги. он не задумываясь развернул его и прочёл такие слова: "Я устал от всего этого, меня никто не понимает, меня все ненавидят, тут ничуть не лучше чем там, снаружи, всё, надоело, с меня хватит, игра окончена, занавес закрыт!". Он положил записку в карман и задумался: "Это ничуть не прояснило ситуации...". Молодой доктор продолжил осматривать палату дальше, приподняв матрац он заметил обычную тонкую тетрадку, она была почти вся исписана,забрав всё ,что нашёл в палате пациента, доктор Хоггарт отправился к выходу из клиники.
Джордж вошёл в автобус,который был почти пуст, где-то в конце автобуса слышались громкие возгласы студентов, о чём -то яростно спорящих, услышав их, он даже немного улыбнулся, вспомнил себя в студенческие годы. Сев на свободное место он начал изучать дневник Эндрю и принялся читать первые страницы дневника.


Рецензии