Неливанна

Разве может быть случайностью смерть Нелли Ивановны в один год, чуть ли не в один день со смертью другого моего идеала – государственной науки?

Тогда другой науки не было. Но теперь нет и Нелли Ивановны. Неливанна!

Очень близкая по боли ситуация со смертью Тиночки. Ощутимая часть души (и сердца) опущена в могилу.  В очередную могилу. Надолго ли хватит остатка души? На сколько могил еще?

Как и многие другие женщины, Неливанна  могла бы быть моей женой при минимальном моем желании. Элементарно! Но на идеалах не женятся.

Это моя первая сказка. И умерла она, кстати, первой из женщин. Рядом с ней – смерть госнауки, тоже женского рода.

А вообще – это полная психиатрия. Я с ней и не разговаривал – то по-человечески ни разу, не говоря уже ни о чем другом. Один раз целовались. Году эдак в 67-68-м. И все. Потом был Костя Климин, который привез ее мне на карнавал в общагу на Кантемировской. Там впервые проявился мой идиотизм, продолжающийся до сих  пор.

Потом я играл музыку на танцах во Мге. Когда я её увидел? До музыки, или нет – уже не помню. А мог бы и не увидеть. И не её. Какая разница? Она легла на мою душу. Наверное, в школе. 10-й класс. 45-й километр. Вася Бровцев пришел в класс, и с ним все «сорокпятовские». Он не учился с нами с начала, а приехал из своего Мончегорска уже к 9-му классу, вроде. Витя Григорьев (Колбасник), Валя Волкова. Короче, 9-й, 10-й класс, т.е. 67-й, 68-й годы, т.е. Костя Климин был еще до зимней сессии 2-го курса, когда всех выгнали из института.

Вася меня туда гонял, а я, мудак, именно в это время читал «Гранатовый браслет».  Правил себя топором во имя любви.  «Вася, посмотри» - бах - по ноге топором во имя любви к Нелечке.  Ну и дубина! А ведь все было гор-р-р-раздо проще…

День рождения, когда целовались… У нее, кстати, тоже в первых числах июня, чуть ли не 1-го. За баней, на 45-м, за ее домом. Я настолько их всех любил, боготворил моих принцесс, что каждый раз напивался до чистого поросячьего визга, а уж если был вменяем, то говорил (как с пианисткой в Пушкине), что я уже обручен, у меня есть невеста. Это не просто мудак, это даже не мазохизм, это уже какое-то извращение.

Далее – карнавал в общаге ЛЭИС (чуть не написал в НИИЭФА). Костя Климин и Коля Сиваков отловили Нелечку где-то во Мге, или на 45-м. Кстати, это говорит, что она еще училась в школе. И привезли её мне в общагу, на Кантемировскую. Карнавал…
Ну, что сказать? Это было еще до музыки. Потом я резко проявился, в музыке для начала. Тогда еще я был тем, кем мне даже сейчас себя страшно классифицировать. Любовь возникла на почве музыки – Светочка, другие, будущая жена. А тогда я еще не понимал – что с ними вообще нужно делать. Это – факт! Нелечке не повезло. Все, как известно,  свершается на небесах.

Ну а далее… Свадьба Бровцева и Любы Игнатьевой. Кафе Север – нет, не Север – старый Невский… Экспресс!!! Там Неля работала. Она, вроде, все-таки закончила институт советской торговли? Или не закончила тоже? Не помню. Как-то многие мои женщины крутились вокруг этого института, и не закончили его. Валера Муравьев был тоже на свадьбе Бровцева. Шипение жены на меня: «Что вылупился?» Оказалось, что тогда я видел Неливанну последний раз. Ехали домой во Мгу еще на электричке. Пили с Муравьевым портвейн. Жены молчали. О Неле не говорили, но было видно, что думали о ней оба…

И – всё! 28-го июня 2003 г. я узнал о смерти, которая состоялась в конце сентября 2002 г. Как раз тогда у меня происходила главная битва с институтом.

Нелечка, солнышко! Так и не удалось в этой жизни ни сказать тебе этих слов, ни, тем более, проделать что-нибудь существенное. Идеал, конечно придуманный мной (но неспроста), который прошел через всю мою жизнь. Удивительно, но моя Маргарита чем-то напоминает Неливанну.
Красавица. Ангел. Я такой потому, в том числе, что была ты. Спасибо.

Уже когда была музыка, но еще не было жены, почему я не общался с Неливанной? Даже когда с Вершининой общался.  А, вспомнил - Нелечка уже вышла замуж. Теперь я опоздал.
Нет! Были там дыры во времени, когда можно было бы.
Потом эта же ситуация повторялась вновь раз от раза – Таня Баженова, пианистка Ольга из моего же ансамбля, Неля !! Иващенко из Днепропетровска (Господь миловал!)… Что же это такое? Откуда?

Экстремальный мазохизм с максимальным ущербом для себя и насла-ждениям безрезультативностью!

Т.е. – я ей не скажу ничего, она сама должна все понять (что, и сам не знаю), и сказать мне такое, чтобы и я сделал все необходимое, и, в результате всем !!! станет хорошо.  Да-а-а-а-а-а-а….!!! Непостижимо!!!!  Как в кино, в индийском.

Таким образом, имеем достаточно информации для достоверного вывода – лет до 20-ти (до Светочки Вершининой, дай ей Бог долгих лет жизни) я был в смысле баб - полнейший мудак, начитавшийся всякой херни!!!!

Дал бы Господь хоть чуть-чуть мозгов на тот период – и две жизни были бы сохранены.  Да вот, не дал…

Прости меня Нелли Ивановна. Не судьба!


Люди того периода:
Колбасник – Витя Григорьев – сейчас где-то в Кировске разбит инсультом, жив ли вообще?
Сережа «Кайф» - на кострах пел первые песни «блатным» боем на гитаре.
Валя Волкова – вышла замуж за Колбасника, и быстро как-то умерла, убили ее, что ли?
Грибуша – Григорьева Люда – я ее как-то пронес на руках от Мги до 45-го. Это – ну, минимум 4 км. Хорошая была девка, но как-то не зацепила. Её сестра Валя рассматривала Женю Муравьева, но не получилось.
Горох – Володя Абраменко, брат Валеры, умирает сейчас от рака.
Галина Ивановна – родная сестра Васи Бровцева, старшая, так и не замужем
Боб Степанов – в Жихарево, на танцах был вокалистом в некой своей рок-группе. 
Другие…
Период действия 1966 – 1973, а затем – с 2003-го.

2003 г.


Рецензии