Бессмысленный Будда
Как и все ангелы, Ниагарский водопад бессмысленен. Попробуйте определить "зачем нам водопад?". Точность будет бессмысленной. Возможно, благодаря именно преодолению этого конфликта в поисках места съёмки фильма "Бессмысленный Будда", Айверис добралась до водопада в ту зиму, когда он замёрз.
Казалось бы, бессмысленная ситуация: водопады падают, даже если мы на них не смотрим. Hо в этом конкретном случае одна бессмыслица оказывалась смыслом другой: паника, охватившая нап Ниагаре местный бизнес, вызвала к жизни кустарный промысел - подлёдную рыбную ловлю. Подкрашенные косметическим гримом зимы люди ловили рыбу сверху и снизу замёрзшего водоёма. Тут же продавали лицензии.
Чтобы не мешать остановившимся водам своим к ним отношением Айверис потребовалось снять номер в отеле и обойти водопады со всех сторон - канадской и американской. Hочью она описала увиденное с той тщательностью, с которой только полиция описывает труп. Теперь сценарий готов! Метафоричеcки рифмующийcя текст использовал метафору точки мчащейся по асимптоте из бесконечного приближения к нулю... Вдруг! Голос за кадром: "В этом месте память кажется особенно бесконечной... ". Конец фильма.
Мгновенно линия, вечно приближавшаяся к прямой, с бешеной скоростью изгибается, как змея, вскинувшаяся, чтобы схватить добычу - и стремится уже к другой прямой. Не страшно?..
Айверис взяла толстый жирный карандаш и поставила в конце сценария столько точек, сколько смогла уместить. На бесконечной плоскости появилось бесконечное количество отдельных веток. Линии, показанные пунктиром, бесконечно приближались к серым пунктирным линиям и никогда не достигали. Казалось, уже совсем слились. Hо нет. Асимптота (красная пунктирная линия) снова приближается и приближается...
Айверис перевернула карандаш и верхним концом стёрла все точки. Перелистнула несколько страниц назад и прочитала:
"Действие происходит в Киото. Сегодня после сьёмки статуи Мироку - Будды грядущего в храме Корюдзи я немного поблуждала по улицам - рассуждалa, как лучше добраться до Арасиямы. Шёл дождь. Камера оттягивала плечо. Нужно было найти банкомат, чтобы снять деньги. Я очень не люблю что-то на себе таскать и, почему-то, все время приходится. Не знаю, как все эти японские девицы ходят с малюсенькими сумочками (как правило, покрытыми розовым мехом и золотом), а тут то камеру таскать надо, то ноутбук, то сменную одежду для спортзала, зонтик и т.д. Вопрос "как добраться" решился сам собой - я нашла трамвай. На станции не оказалось ни одного смотрителя, люди сами садились в одноэтажный вагон, похожий на козью ножку - инструмент дантиста с крючкообразной рабочей частью и массивной ручкой, применявшийся для удаления зубов и корней.
Внутри вагона - две молодые (на вид шестнадцати лет) девушки чересчур внимательно разглядывали юношу. Это было ему неприятно и он, накинув на голову капюшон, скрывался от них.
-- Такитиро, не скрывай личико! - громко сказала одна из девушек.
-- Ты прекрасней статуи Мироку, Такитиро! - поддержала другая.
-- Такитиро, посмотри на наши сиськи!
Юноша откинул капюшон и распахнул куртку. Полная непринужденность: нога на ногу, стройный, лицо круглое, холеное, лукавое,.. блуждающая улыбка, пальцы на правой руке колечком. Точь в точь Мироку из храма Корюдзи, где я только что была. Самый высокий чин ангельской иерархии! В его правой ладони находится "дыра ветров". Согласно легенде, на Будду грядущего наложено довольно необычное проклятие - в ладони находится "чёрная дыра", буквально переводится "дыра ветров". Она засасывает всё, что находится поблизости. Засасывая большие предметы, есть риск расширить дыру со всеми вытекающими последствиями.
-- Твои приятели украли у нас самогон и тянучки из кокосового молока, Такитиро!
-- Теперь ты должен поехать с нами в Онсен.
Лицо и шея юноши порозовели. В Японии, если парень предлагает девушке поехать вместе отдохнуть в Онсент или наоборот, фактически означает прямое предложение переспать.
-- Ты поедешь в Онсен, Такитиро?
Трамвай остановился. Часть пассажиров направилась к выходу. Ощущение безбилетного проезда сильно утомляло меня. Я выглянула в окно... Но и на этой станции не оказалось ни одного смотрителя!
...После нового толчка я удивилась, поймав себя на мысли, - в трамвае непривычно тихо. "Будда" сидел один, а две девушки исчезли.
-- Сошли на предыдущей остановке, - подумала я. - Такие девушки - как стайная собака, поэтому следует заводить не одну, а двух и более.
Опять остановка.
От бессмысленного напряжения мозг начал генерировать больше электрических импульсов, чем все трамваи Киото вместе взятые.
Приблизительно через час в вагоне остались только двое.
-- Не замечали закономерность? - нарушил пустоту мой голос. - Обычно все интересные мужчины едут в противоположную сторону.
Никак не ожидала от себя подобного вопроса молодому человеку. В моём возрасте внимание мужчин - это фокус: как голодный дух, женщины упираются в них носом и летят по изведанному маршруту - поздний ланч, поздний обед, поздний завтрак... К сожалению, фокусы переспать с мужчиной в шестнадцать лет и в шестьдесят пять - это разные фокусы!
Трамвай - остановился.
Я выглянула в окно...
Арасияма!!
Перед тем как сойти, Будда оглянулся и, всё же, обратил на меня внимание. Где было больше точек: в глазах Такитиро или между ними?..
Совершенно очевидно - глаза больше.
Однако, это не имеет значения.
Попробуйте определить "Почему?"...
Я не знала...
Hо обнаружила, что потребуется целый год показать события этого дня, и понадобится жизнь, чтобы описать следующий день (в Онсен) - в этом месте память кажется особенно бесконечной". Конец фильма.
Айверис взяла в руки толстый жирный карандаш и поставила столько точек, сколько могла уместить. Стёрла и снова заточила карандаш. На этот раз ей удалось уместить больше точек.
Свидетельство о публикации №212051701183