10 ЛГ по-прежнему безмятежен

Он лежал на подоконнике с закрытыми глазами. Подле окна, на спинке стула сидела чёрная кошка. Сидела неподвижно и, щурясь, смотрела в солнечное небо. Наконец, кошка встрепенулась и издала короткий, мурлыкающий звук.
- Знаю, - не открывая глаз, вздохнул ЛГ, - Дверь-то открыта?
Кошка ничего не ответила, но спокойно посмотрела на ЛГ, и тот удовлетворённо кивнул, не меняя своего поистине безмятежного вида. А тем временем - топ-топ-топ - по ступенькам торопливо бежали ноги, облачённые в лакированные мокасины. Тая не успела переодеться, забежать домой, поэтому на ней красовался её деловой костюм - чёрные брюки, классическая рубашка, мокасины и длинный пиджак за плечо закинут. Во взгляде тревога, а косички - её индикатор настроения - нетерпеливо постукивают хозяйку по спине. Кошка прислушалась, почти по-человечески вздохнула и, потянувшись, отправилась на кухню.
- Думаешь, чай её успокоит? - спросил ЛГ, таки открывая один ярко-зелёный глаз. Один глаз карий, другой - зелёный. Эта ситуация не изменилась со вчерашнего дня. В ответ на его реплику, кошка фыркнула и продолжила свой путь. ЛГ улыбается:
- Хорошо, не кипятись.
Кошка выразительно дёрнула хвостом. Казалось бы, ЛГ уже не мог её видеть и слышать, но всё равно улыбнулся ещё шире:
- Неужели, ты сомневаешься в том, что у меня всё под контролем? Ага, я прямо таки чувствую, как взгляд у тебя стал ядовито-скептичным...
Что происходило на кухне, ЛГ не видел, но вскоре он услышал, как зашипела вода в чайнике - кипятится.
В этот же момент Тая было подняла руку, чтобы постучать в дверь, но, странное дело, дверь интеллегентно открылась сама по себе, а потом, когда Тая вошла, так же тихо и бесшумно открылась.
- Эээ... ты дома?
На этот вопрос Таю встретил выжидательный взгляд кошки. Выплыла она из кухни с таким достоинством, что Тая немедленно смутилась:
- Так, его нет, да? Просто дверь была открыта, и...
Кошка опять по-человечески вздохнула и раздражённо мяукнула в сторону комнаты.
- Иду-иду, радость моя!
И из комнаты показалась жизнерадостная физиономия ЛГ:
- Ух ты, ты и правда смогла найти мою квартиру! С ума сойти!
Выглядел он восхищённым, но Тая только досадливо передёрнула плечом:
- Я уже раз тут была, поэтому, стало быть, смогла найти дорогу.
- Тая, но в этом доме нет квартиры с номером сто тридцать семь, - сказал ЛГ серьёзно, - Ну, об этом мы потом поговорим. Судя по сложному выражению твоего лица, что-то случилось. Прекрати так сильно стискивать в руках свой портфель, отдай его мне... вот так... На кухне нас ждёт чай. Кошка сама им занялась - стало быть, чай выйдет вкусным.
- Тьфу на тебя, - проворчала Тая, - Не успела на порог зайти, как опять какие-то чудеса... Кошка чай заваривает!
- Между прочим, никакое это не чудо, но сейчас мы говорим не об этом, - ЛГ источал умиротворение и Тая поняла, что даже если сильно захочет понервничать, у неё ничего не получится. Бросив эти попытки, продиктованные упрямством, она устало упала на стул, и сказала:
- На факультете журналистики учится Артём...
- А. Твой парень, да? - уточнил ЛГ.
- Бывший парень, - мрачно заметила Тая, - Помнишь, ты меня с Исаакиевского собора к себе домой повёл? Так, я, собственно, туда после размолвки с Артёмом пошла.
- Да-да. Точно.
- Вот. Сегодня Артём меня в коридоре ловит и говорит, мол, что видел вчера девушку, похожую на меня. И всё бы ничего, говорит, но она летала непонятно как с каким-то типом. Я, конечно, отшутилась. Сказала, что не вожу дружбу со всякими Карлосонами и, вообще, высоты боюсь... Он ничего не сказал, посмотрел на меня с какой-то странной улыбочкой и ушёл.
- Ага, - сказал ЛГ и добавляет, - И?
- Что "и"? - хмурится Тая, - Разве этого недостаточно?
- Да, собственно, у человека есть талант паниковать ВООБЩЕ по любому поводу, так что, может, и достаточно, но не для меня, - развёл руками ЛГ.
- Что, если он всё узнает? Найдёт доказательства?
- Ты насмотрелась фильмов, где супергерои все наповал боятся, что их утащат на опыты и поэтому скрывают свою "суперсилу", - снисходительно смеётся ЛГ, - Если Артём снимет на камеру, как я летаю. Или как я телепортируюсь. Или ещё что-то в этом духе. Он может вынести из этого какую-то выгоду, правильно? Вот. Но это ни в коем случае не значит, что пострадаю я или другие люди. Напротив, у людей появится шанс поверить в чудеса. Так они называют объективную реальность. У него и даже у армии солдат не получится насильно что-то заставить меня сделать.
- Тогда почему ты...
- Почему я не выхожу перед толпой, не говорю "вот он я какой необычный и вот что умею!"? Почему я не проповедую добро и справедливость? Потому что это не мои обязанности. Это может быть поручено кому-то другому, но не мне. И потом - это очень очень тяжелая, неблагодарная работа - учить людей хорошему. За это тут по головке не погладаят, - пожал плечами ЛГ.
- А какие у тебя обязанности? - удивилась Тая. ЛГ поймал на себе выразительный взгляд кошки и неловко улыбнулся:
- Такие же, как и у всех. Живи, но не навреди. Спасись сам - спаси других.
Тая быстро посмотрела на кошку, потом на ЛГ и спросила:
- А я тут причём?
- Если я знаю, что человек может летать, но не видит крыльев за спиной, почему бы мне не показать ему, что у него есть крылья? - пожал плечами ЛГ и добавил, - Ага. Вот и чай готов!
Тая удивлённо заморгала - как это чай готов? Когда это кошка успела расставить чашки, налить кипяток? Тая посмотрела в сторону кошки, но она спокойно сидела на подоконнике и умывалась.
- Всё-таки, у тебя очень необычная кошка, - тихо пробормотала Тая.
Зверь потянулся, изящно прыгнул на пол и ушёл в гостиную.
- Не любит, когда о ней говорят, - заметил ЛГ, - Во всяком случае, не сейчас, - а потом очень серьёзно посмотрел на Таю и сказал, - Ну, что? Признаешься мне-таки, как ты отыскала мою квартиру? Её никто не способен найти. Если только он чуть более... эээ... внимателен, чем остальные. Тебя ведь кто-то привёл, верно?
- Нет, - тихо сказала Тая, - Я нашла тебя сама. Просто очень захотела найти, и нашла...
- Она просто очень захотела найти, - рассмеялся ЛГ, - Надо же. Ты сильно насторожила мою кошку. Она то была уверена, что её квартиру найти невозможно.
- Но я... не искала квартиру, - помедлив, заметила Тая, - Вероятно, дело в том, что я искала тебя. Именно тебя. У меня не было в планах прийти к тебе домой. Я просто шла весь путь от метро до твего дома в надежде тебя встретить.
- Насчёт твоего Артёма, - сказал ЛГ, - Не напрягайся ты так. Просто скажи ему, что реально летала вчера. Со своим другом. И всё. Будь кристалльно честной и любуйся реакцией, - ЛГ подмигнул, - Я бы и сам хотел на это посмотреть. Ладно, потом всё сама расскажешь.
- Просто всё рассказать?...
- Ага, - кивнул ЛГ, - Всё, что ни спросит. Только сохраняй очень серьёзное лицо при этом.
- И что будет? - недоверчиво нахмурилась Тая.
- Сама полюбуешься, - он снова рассмеялся, словно в предвкушении особо интересного приключения.
После чая (он действительно оказался вкусным) Тая окончательно успокоилась и ушла домой, махнув рукой, мол, посмотрим, скажу я ему или не скажу. Когда девушка ушла, на кухне появилась кошка. Её подёргивание хвоста не предвещало ничего хорошего.
- Виноват. Из-за меня теперь любой может найти твоё местонахождение, но... те времена уже давно миновали. Может, всё-таки, хватит прятаться?
Кошка демонстративно отвернулась и прыгнула на подоконник.
- Тебя уже никто не ищет, - вздохнул ЛГ, - Ты прячешься сама от себя.
Она даже не дрогнула.
- И долго ты будешь нести это в себе? Долго будешь ждать?
Кошка вперила в него почти яростный взгляд и убежала.


Рецензии