Последняя элегия

Последняя элегия.
Разбуди меня, когда август закончится, когда скроется солнце над горизонтом, когда деревья оголеют, когда небо заплачет, хмурясь бровями из облаков. Мы все ждем лета, дни считаем. Но только у кого сбывалось то, что от лета этого хотелось? Лето проходит, и каждый себе говорит: « Это лето я никогда не забуду». Ты не забудешь, как срывал листки с календаря, считая, сколько дней провел ты зря? Ты не забудешь, как друзья бросали, все обещая позвонить? Ты не забудешь, как тишина губила твой запал? Ты просто жил, в душе лелеяв мертвую надежду.
Разбуди меня, когда август закончится. Я буду, словно медведь, впадать в летнюю спячку. А как проснусь, сорву с деревьев спелые плоды, на плач деревьев полюбуюсь. Пусть лето в моей душе тихонько умирает. Я знаю, что ему возврата нет.
Довольно всех хвалебных слов о лете! Мы уже не дети. Я жить хочу, картину мира наблюдая. Если юность моя подобна лету, то я хочу стареть. Не грей ты, солнце, меня-старуху. Тебе не оживить поникнувшие ветви ивы, склонившейся над озером моих слез. И плачу я подобно летнему дождю, напоминая, что все не вечно.
Мне чуждо все. Ни странствий, ни потех, ни моря улыбок не желает моя, проросшая сорняками пессимизма душа. Мое лето ушло. Я это знаю. Не нужен мне никто. Лишь только ты. Тобой одним живу я. Мое лето живет с тобой. Я чувствую его порывы, и этот свежий летний ветерок, и шёпоты деревьев, и пение утренних птиц. И рядом с тобой я оживаю. Я молодею. Мне кажется, что я лежу на сеновале или стою у моря тихого. Получается, что лето создаем мы сами? Мы и те, кто рядом с нами.


Рецензии