Прошлая жизнь

Безмятежный июньский день был таким ярким, что солнечные лучи проникали даже в самые отдалённые уголки двора-колодца. А почти на выходе из него, справа от арки, стояло большое пухто для мусора. На его недавно покрашенной ярко-зелёной поверхности тоже играло солнце.

Из неприметной двери дальнего флигеля выбежала бойкая смуглая девочка лет восьми. Смородиновые глаза озорно блестят, длинные чёрные волосы струятся по спине. Лёгкое белое платье, невесомые туфельки. Пробежала через весь двор, остановилась у мусорного бака. Что же она там увидела?

На крышке бака резвился котёнок, месяцев двух от роду. Обычный, серенький, полосатый - самой что ни на есть дворовой масти.  Видимо, малыш задумал найти что-нибудь в бачке и полакомиться, да вскоре забыл, заигравшись с солнечным зайчиком. Котёнок изящно трогал его лапкой, красиво, гуттаперчево выгибал спинку и, казалось, танцевал. Он совершенно не обращал внимания на девочку, которая стояла и, затаив дыхание (как бы не спугнуть!) завороженно смотрела на него.

Чёрная дверь снова хлопнула. Во дворе появилась очень полная женщина южного вида, одетая в пёстрый халат и разношенные домашние тапки. Свела густые кустистые брови, сурово окликнула девочку:

 -Электа! Что ты стоишь, Электа? Я тебе что сказала?! Хлеба в доме нет, гости скоро придут!

Она горячо затараторила что-то на своём гортанном языке. Из её монолога ничего нельзя было понять, кроме того, что она перечисляла имена многочисленных друзей или родственников, которых ждала в гости. Видно было, что она сердилась.

- Мама! - Попыталась задобрить её девочка. - Мама! Тут котёнок. Он танцует!

- Какой котёнок?! - Ещё пуще взвилась женщина. - Я позову дворника, попрошу, он его выкинет!

- Не надо дворника! Не надо выкидывать! Я тогда домой не пойду, буду жить у дяди Расула! Он добрый, у него есть кошка!

Женщина топнула ногой. Девочка убежала в слезах.

Несколько дней спустя та же девочка шла в ту же булочную по переулку. В самом его конце, в закутке примыкающем к брандмауэру, стояло несколько мусорных баков. И на одном из них снова танцевал тот же серенький котёнок. На этот раз он смешно балансировал на внешнем краю бака, пытаясь подцепить тонкой лапкой какую-то снедь. Девочка оглянулась по сторонам, и снова, как в прошлый раз, остановилась.

Из-за пухто вылез высокий растрёпанный мужчина в оранжевом жилете. Девочка подумала: "Он такой длинный... Как он мог там уместиться? Сложился, наверное, в несколько раз. Интересно, а зачем он там прятался?" И строго, не приближаясь, спросила:

- Дяденька, Вы маньяк? Или бомж?

- Нет, Электа. Я просто дворник.

- Откуда Вы меня знаете?

- Я дворник, и поэтому всех во дворе знаю, - отвечал растрёпанный мужчина. - Мамка у тебя ух, строгая!

- Да, часто меня ругает, - вздохнула Электа. - Я не знаю, что ей от меня нужно. - И, немного помолчав и сдержав приближение слёз, дрожащим голосом спросила:

- А Вы - тот самый дворник, которого она позовёт, чтобы Вы выкинули котёнка?
- Что ты! - Как-то даже испуганно ответил дворник, - я сам его кормлю. Когда будет зима, я заберу его к себе в дворницкую. И он там у меня будет жить.

- Это хорошо. Он так танцует...

- Да, на это он горазд. Давай назовём его Танцором!

- Давайте! - Электа вкрадчиво улыбнулась.

- Смотри, он не боится: его можно даже взять на руки.

Дворник легко подцепил котёнка длинными пальцами. Маленькое смешное существо угнездилось на ладони и начало старательно мыть лапками маленькую мордочку. Девочка рассмеялась.

Закончив свои серьёзные дела, котёнок стал вырываться. Дворник прижал его к груди и начал гладить. Малыш пригрелся, закрыл глазки и... замурлыкал, трогательно теребя крохотными коготками грубую оранжевую робу.

- Подойди, - пригласил дворник, - его можно погладить. Он не укусит и не поцарапает. Электа спросила:

- А у него есть какое-то расписание? Чтобы его здесь застать. Именно здесь: во дворе мама опять будет ругаться.

- Нет, - отвечал дворник, - у нашего Танцора нет гастрольного графика. Но ты его не раз ещё увидишь. В том числе и здесь.

- Я теперь всегда буду проситься у мамы сходить за хлебом, - сообщила Электа, поглаживая мягкую шёрстку. - А когда вырасту, тоже буду работать дворником. Чтобы кормить всех котят. А в следующей жизни я хочу родиться котёнком. Да, именно котёнком. Чтобы меня любили, гладили и на меня никто не орал. Я надеюсь, Вы меня узнаете.

И после паузы добавила:

- Вы не удивляйтесь, что я немножечко не с Земли...

Она говорила слишком серьёзно для своего возраста. В широко раскрытых чёрных глазах стояли упрямые слёзы. А под аркой соседнего дома тихо сидела пушистая чёрная кошка и с какой-то невыразимой грустью смотрела не на котёнка, а на девочку. Пронзительно, пристально, словно узнавая... Прошлая жизнь?


Рецензии