Кутюрье

  Собеседование подходило к концу. Молодой подтянутый директор вопросительно посмотрел на начальника отдела кадров.
- Думаю, на сегодня всё, – подытожил тот, зевнув. –  Из тех трех девушек-операторов ПК, что мы сегодня увидели, не возьмём только толстую: она некрасивая. И за дверью ещё тётка сидит - Лина только что последнюю анкету донесла. Ума не приложу, зачем она её не отфильтровала. Возможно, захватила случайно. Коллектив у нас молодой, фирма престижная, бизнес продвинутый, стабильный. Постбальзаковской даме при таком раскладе логично предложить должность уборщицы. Наша-то, две недели как уволилась. Возможно, старательная Лина именно это и имела в виду.
- По мне - так и прибиралка обязана быть молодой и красивой, - вставил своё веское слово третий участник комиссии - небрежно одетый руководитель проектов по прозвищу Проект.- А тут в анкете, что? За пятьдесят? По мне, тридцать пять – и то громадно. Элвис Пресли, например, старше восемнадцати уже в постель не брал…
- Ты не учёл банальность, Проект! – почесал щеку кадровик. – Мы же не в постель сотрудников набираем… Вечно ты со своими пошлостями. Но, с другой стороны, в чём-то прав, конечно…
 - Кто знает, где найдёт – где потеряет? А прикинь, почему бы и не совместить приятное с полезным? Я молодых люблю, расторопных, проворных! – Слегка опухшее лицо Проекта оживилось. – Ей богу, гони её, Кадрило! Только время зря теряем. Душа пивасика просит. Может, пусть себе идёт неуклюже пешеходка по лужам? Ксюха наша, вроде, обещала деваху компанейскую привести в уборщицы.
Директор опустил глаза.
- Пусть женщина войдёт, – сказал он. – Уборщица нам нужна.
Проект недовольно пожал плечами.
- Здравствуйте! – в кабинет лёгкой упругой походкой спокойно вошла эффектная пятидесятилетняя дама.
- Здравствуйте! – члены комиссии ошарашено переглянулись. – Присядьте!
Элегантная и ухоженная, женщина осторожно сверкнула сначала ослепительной жемчужной улыбкой, затем дорогими изящными часиками. Радужные солнечные зайчики, отражённые от кристальных граней её серёжек, весело заметались по стенам. Воздух наполнился тонким ароматом настоящих французских духов. Какие-то особенные глянец, стать и породистость соискательницы вдруг непостижимым образом трансформировали расстановку сил в кабинете директора. Теперь, царственно восседающая на обычном офисном стуле, словно на троне, женщина выглядела так, будто к ней на аудиенцию пришли с ходатайством сразу три зелёных пацана. Молчание затянулось, и «королева» снова ослепительно улыбнулась комиссии ободряющей улыбкой. Обычно коммуникабельный и находчивый, директор густо покраснел, покосившись на руководителя проектов, чьё опухшее лицо и неряшливая одежда показались ему теперь невыносимо постыдными. «Парень талантлив, работает как зверь, однако, что за внешний вид и грязные разговорчики он себе позволяет? К тому же, как надоел этот его вечный запах вчерашнего пива, грязные ногти, а также склонность к чванству и фамильярностям. Надо будет строго предупредить его о недопустимости подобного поведения в дальнейшем. В конце концов, незаменимых нет, придётся намекнуть и на это. Да и кадровик последнее время работает без огонька, как-то вяло. Решил не брать полную девушку? Что за позиция? С кем согласовал? Слишком часто приходится его осаживать. А сам-то я хорош: когда последний раз ходил к зубному врачу? Стыдно улыбнуться! И кабинет морально устарел, потерял функциональность. В горячке будней как за всем уследить? Хозяйственникам за что деньги плачу, почему подводят?».
 - Расскажи-и-и-те о себ-б-бе, пожа-а-алуйста! - смущённо проблеял начальник отдела кадров.
 - Например, кто ваш дантист? –  по-щенячьи взвизгнул обшарпанный Проект. – «От-кутюр» или «прет-а-порте»?
- О, и то, и другое! – непринуждённо махнула холеной рукой незнакомка. – Несколько лет назад, когда я имела досадную проблему с зубами, мне очень помогли зарубежные врачи. Те передовые технологии, которые они тогда применили,  были уникальны и доступны немногим. Поэтому, улыбка такого качества, какую я приобрела там, здесь выглядела как «от кутюр»! Позднее, когда всё стоматологическое оснащение стремительно проникло на наш рынок и фантастически усовершенствовалось, необходимость тащиться за тридевять земель и платить там бешеные деньги отпала. Появилось немало уютненьких специализированных клиник, где оказывают все виды таких услуг. Теперь зарубежные гости толпами приезжают сюда лечить зубы, а это уже скорее явление «прет-а-порте», чем «от кутюр», согласитесь! Личного дантиста у меня нет, но я охотно посещаю мастера, которого мне рекомендовали знакомые. Вот он, на мой взгляд, способен это самое «прет-а-порте» возвысить до сногсшибательного «от кутюр»! Если хотите, его координаты здесь, в этой визитке. – Женщина протянула идеально ухоженную руку с визиткой стушевавшемуся Проекту. – Я вам её оставлю. У меня их много, знаете ли.
- Бери! – буркнул ему на ухо Кадрило. – Зачем спрашивал?
- Спассиббо. - Проект настороженно взял визитку.
- Простите, вы замужем? – спросил директор.
- Вдова, – грустно ответила женщина.
- Где работали раньше, кем? – уважительно, в тон шефу, поинтересовался Кадрило.
- Я была домохозяйкой. Знаете, дома всегда полно работы. А мы с покойным мужем были горячими сторонниками идеального порядка. Теперь я одна и мне нужна приличная зарплата. Мой конёк – целеустремлённость. Стоит мне куда-нибудь целеустремиться, как цель сама начинает меня так преследовать, будто она живая. И я подумала: а не обратиться ли мне в какую-нибудь солидную фирму, которая бы находилась в двух шагах от дома.
- Вы наметили цель? -  с восхищением спросил директор. Его вдруг осенило, какие кадровые перестановки необходимо произвести в ближайшее время.
- Ну, это ведь удобно, не надо тратиться на транспорт!
- Ваше образование? – любезно осведомился кадровик.
- Только школа.
- Чудненько! Компьютером владеете?
- Только ради развлечения! – обворожительно засмеялась «Королева». – Гадость какая, а главное, как вредно для здоровья!
- Правильно! Для этого у нас и существует разнообразный офисный планктон, тонны которого каждый год сливают в трудовое пространство многочисленные вузы города и области, – вдруг запел соловьём Проект.
- О, бедные дети! – дама достала из шикарной сумочки потрясающий кружевной платочек. Её улыбка на миг погасла.
-  Поговорим о целеустремлённости, – корректно вмешался директор.  - Я хочу предложить вам должность начальника рекламного отдела. К тому же, мы все будем умолять вас представлять нашу фирму на деловых переговорах и заключениях договоров. Такая работа престижна и оплачивается высоко.
- Я довольна вами, ребята,– царственно произнесла гостья и одарила директора одной из своих лучистых улыбок. – Встретимся завтра. После полудня. Я, видите ли, долго сплю.
- Конечно-конечно! Будем ждать с нетерпением!  - все трое выстроились в ряд, провожая даму до дверей. Проект галантно щёлкнул каблуками...
- Ах, достаточно, прошу вас, не провожайте! – женщина бесшумно выскользнула из кабинета.
Мужчины долго смотрели на закрытую дверь.
- Вот это удача! Так себя преподнести! Рекламистка от Бога!  – чмокнул губами кадровик. – А куда мы денем нынешнюю начальницу рекламного отдела?!
- Думаю, она созрела до статуса руководителя проектов. Девушка смышлёная, добросовестная – справится,– рассудил директор.
- Оп-па?! А меня куда?! – побледнел испуганный Проект.
- А заместителем её! – рассмеялся директор. – Подучишь начальницу всяким тонкостям, да и подстрахуешь на первых порах. По-моему, логично! А ты, дорогой кадровик, переквалифицируешься в завхозы, отремонтируешь помещение...
- А завхоза куда?!
- Да выгоним за непрофессионализм! Не, если захочет, может уборщиком поработать. Всех недовольных милости прошу в наш юридический отдел на квалифицированный разбор жалоб, – развёл руками директор.
- Мужики-и-и-и! Знаете, что мы ещё у неё не спросили? – заорал Проект, хватаясь за голову. – Ах, мы ж и дураки-то, а-а-а?! Ну, у нас у всех крышу-то сорвало, такую чушь пороли, а самое главное-то и не спросили: ну, берёт она в постель парней младше тридцати пяти или как?! Шеф, шеф! Где её анкета?
- Зри в корень, шеф, у засранца истерика! – новоиспеченный завхоз бросился к графину с водой.
- С этой минуты, уважаемые, прошу обращаться ко мне на вы и по имени-отчеству, – разозлился директор. - С анкетами я теперь лично поработаю до вечера, уж извините, имею право. А вновь назначенного заместителя руководителя проектами прошу вывести на свежий воздух. Кстати, вот ему и отличная возможность попить пивка с малолетками.
- Да кто же теперь этого захочет?! Мне бы контактный телефончик её, а? Не дадите? – всхлипнул Проект. – Как дожить до завтра, как?!
- Евгений Петрович, ну чем разгневали-то? – заскулил новый завхоз. – Чем, как бы, ни угодили две преданные собаки, а?
- А, как бы, поразмыслите на досуге-то! – шеф аккуратно разложил хаотично разбросанные по столу измятые анкеты.
– С понедельника ввожу дресс-код для сотрудников, - сердито добавил он. - А также обязательные бесплатные курсы по официально-деловому стилю общения. После проведённого зачётного собеседования, экспертная группа проведёт переаттестацию руководящего состава и заместителей.
- Бли-и-ин! Ну кутюрье и поработал - то! Такой «откутюр» забабахал, что мы, рыдая, меркнем, правда, Проектище?! Эй, не вянь, дай лучше визитку отксерить. Дай, говорю, не царапайся, я же верну! Ты ногти свои видел, позорище? Пойдем, поищем, где там эти передовые технологии обитают.
- Попутного ветра вашим парусам, помощники дорогие! – помахал рукой директор.
- Эх, до завтра, капитан! - Завхоз с Проектом уныло побрели прочь.
- Господи, надо будет этого кутюрье попросить такой рот сделать, чтобы меня назад из завхоза в кадровики перевели как можно скорее!
- Та да, Завхозыч! – обречённо согласился Проект. – Мне тоже такой волшебник позарез нужен. Я женюсь на ней! А шефу-то, шефу, крышу снесло от ревности, ты понял? А?


Рецензии