Непридуманный рассказ из жизни двух подруг

Хочу поделиться впечатлениями от общения двух простых
русских женщин...

Одна из них- моя жена, о ней я знаю всё (в этом году полвека совместной жизни).
Другая- соседка, которую я помню ещё школьницей в 60-х
годах... Потом уже стали общатся в конце 90-х, когда она с семьёй
стала приезжать на лето в дом, доставшийся ей от бабушки...
С мужем они жили дружно, воспитали дочь с сыном, а потом
двух внуков от дочери...

Отношения у соседки с моей женой сложились дружеские,
примерно, как у племянницы с тётей- она приходила к ней за
советами по хозяйству, спрашивала, как лечить внуков (жена
окончила медучилище); иногда они обменивались рассадой...
Когда соседка с семьёй на зиму уезжала в город, всегда
звонила нам, спрашивала, как дела, как здоровье; поздравляла
с праздниками...

И вот в конце этой зимы от неё долго не было звонков-
и жена, позвонив ей, узнала, что та лежит в больнице с переломом ноги:
перед праздником убиралась в квартире и
потянувшись с табуретки вверх, не устояла и рухнула вниз...
Потом, через неделю, соседка позвонила сама и сообщила,
что ей разрешили вставать и учиться ходить с костылями...

Было понятно- дела её идут на поправку, но на майские
праздники в деревню приезжал один сосед, а она сама ещё
не рисковала...

И только сегодня, в обед, мы услышали- радостно лает
собачка: это приехавшая соседка подошла к калитке и зовёт
жену; посмотрели в окно- она стоит на двух костылях, но
улыбается...
Примерно часа два беседовали подруги- о жизни, о внуках,
о садово-огородных делах...Но, конечно, перво-наперво, о её
ноге, об успехах по ходьбе на костылях...

И вдруг я вижу- соседка выходит из своей калитки не на
костылях, а только с палочкой; рядом идёт моя жена и словами
и знаками показывает той, как надо правильно ставить ноги
и куда при этом надо направлять палочку...
Я, конечно, знал о способнастях жены лечить и учить лечить,
но чтобы вот так- это было удивительно...
Лица у обоих женщин были сосредоточенные- у одной от
усердия, а у другой от желания помочь подруге и дать ей
большую свободу передвижений...

И глядя на эту восхитительную картину, я понял- русские
женщины способны выстоять и преодолеть любые трудности...

                16 Мая 2012 года
История #2681
Рассказал(а):  olegstar


Рецензии