Предновогодняя сказка

               

     Такого еще не бывало. Поздней осенью, в самый разгар подготовки к новогодним праздникам, вдруг заболел Дед Мороз!
   Собственно, болезнь ли это или обычный каприз никто понять не мог. Ни кашля, ни температуры, ни каких-нибудь других признаков заболевания у деда не наблюдалось - у него просто пропало настроение. Исчезло совсем! А это, пожалуй, пострашнее какой-нибудь там ангины!
  Дед Мороз неделю терпел, а потом, ни с кем не посоветовавшись, покинул свой ледяной дворец и перебрался жить в маленькое лесное имение, расположенное в живописном местечке среди белоствольных берез и разлапистых елей. И только здесь, в тишине и в полном одиночестве он, наконец, дал волю своим чувствам и без стеснения наплакался и нарыдался, сам не зная над чем.
-- И что это со мной такое?  Может, переходный возраст? – спрашивал себя Дед Мороз и бородой утирал набегавшие на глаза слезинки.
   Осенняя хандра не отпускала его и здесь - ему было так жутко тоскливо и слякотно внутри, что он даже не выходил  из дома. Он мог часами сидеть у окна и до синих сумерек наблюдать, как кружатся в воздухе последние березовые листочки, как сыплет на пожелтевшую траву мелкий холодный дождь.
-- О-о-сень! О-о-сень! – на распев тянул Дед Мороз, даже и не подозревая о том, что именно она и была виновницей его неизвестной болезни!!
 А природа тем временем с нетерпением ждала наступления зимы. В ожидании первого снега, шуршали опавшей листвой не сумевшие заснуть ежики,  в чащах бродили уставшие медведи, а на темных лесных тропинках предательски белели своими новыми шубками пугливые зайцы. И всех их волновал один-единственный вопрос:
-- Когда же выпадет снег?
 И вот однажды, вездесущая сорока на весь лес огласила причину столь затянувшейся осени.
-- Дед Мороз болен! Спасайте Деда Мороза! – трещала она.
-- Как так ?- запереживали звери. – Что же теперь будет? Ведь без Деда Мороза зима никогда не наступит! А, значит, и Новый год тоже!
Надо было срочно что-то решать!
  И тут, к великой радости зверей,  в лесу появилась Снегурочка. Она в нетерпении распахнула дверь в избу деда и… ужаснулась увиденному - в углу на лавке большим снежным комом лежала его чудесная шуба. Варежки и шапка вместе с волшебным посохом валялись на полу, а сам Дед Мороз в майке, трусах (или в пижаме?)и в валенках на босу ногу сидел на лавке и уныло глядел в окно.
 Увидев внучку, он даже не обрадовался:               
-- А-а… Это ты…- безжизненным голосом проговорил он. – Ну, заходи…
-- Ой! Наконец-то, я нашла тебя, дедушка! – кинулась к нему  внучка. 
-- И зачем… я тебе… понадобился?..- спросил дед и вздохнул.
-- Как зачем? Ты всем нужен! Без тебя никак - даже зима не наступит без тебя!
-- А зачем зима? Пусть будет осень… Она меня  любит…
-- Как, зачем зима?! А Новый Год? А подарки? – спросила Снегурочка.
-- А-а-а…подарки… Да-а, конечно…А мне за всю мою жизнь… никто… ни одного подарочка
не сделал…- и дед обиженно захлюпал носом, как маленький. 
-- Как же тебе не стыдно, дедушка? Ты или просто все забыл или придумываешь сейчас! – возмутилась внучка. – А сколько стихов тебе дети рассказали за многие годы, сколько песен тебе спели, хороводы для тебя водили? Это что – не подарки разве?
-- Так то -  хорово-о-ды…- протянул дед. -  А я хочу…  я хочу…Я не знаю, чего хочу, внученька! – совсем раскис Дед Мороз и глаза его заволокло слезами.
-- Ой, дедушка! Ты и впрямь болен… Что же мне с тобой теперь делать? – и Снегурочка заплакала.
-- Вот и хорошо… - спокойно откликнулся дед. – Теперь вместе плакать будем…
-- Ну, уж нет! Я плакать не буду! И тебе не дам! – воскликнула внучка и выбежала из избы.
На улице ее уже поджидала сорока. Она, конечно же, подслушала весь этот разговор и сразу запричитала:
-- Ой, что делается, что делается…
Снегурочка сначала хотела от нее отмахнуться, а потом передумала и спросила:
-- И что теперь делать? А?... Сорока…
 -- А вот, что… - и Сорока  что-то долго шептала   на ушко Снегурочке, а та  в ответ только кивала головой.
И вот внучка опять переступила порог дедовского дома. Только на этот раз она не кинулась к нему в объятья, а серьезно его спросила:
-- Кто вы такой? И что вы делаете в доме моего деда?
-- Я кто? Я - Дед Мороз… Твой родной дедушка…
-- Ну, уж нет! Мой дед совсем другой – красивый, сильный, веселый! А вас я не знаю, и знать не хочу! Поэтому, будьте добры, уходите!- и Снегурочка открыла дверь.
-- Как же так… Я и есть - Дед Мороз. А ты – внучка моя… Сне… - но дед не успел договорить. Дверь за ним закрылась, и он как был в нижнем белье и в валенках, так и оказался на улице.
 Тут к нему и подлетела Сорока.
-- Ну, и пугало! Вот так пугало! – затараторила она.
-- Где? – спросил Дед Мороз и оглянулся.
-- Это ты - пугало! – ответила ему сорока. - Чего стоишь тут, добрых зверей пугаешь?   
-- Это ты мне? Деду Морозу?
-- Ой! А кто это тут Дед Мороз? Уж не ты ли? Ха-ха-ха…А я думала – леший! – весело стрекотала Сорока.– Ты хоть бы постыдился своего вида - ведь пожилой человек…  Ай-я-яй!- сказала она и улетела.
Дед Мороз ничего не понимал, что происходит и, не в силах больше стоять, сел на крыльцо.
  И тут за спиной у него скрипнула дверь, и на порог вышла Снегурочка.
-- Что со мной, внученька? – спросил ее дед, но ответа не услышал. Вместо него Снегурочка взяла его под руки, и завела  в избу. Почти обессиленного она подвела  его к большому зеркалу:
-- Кто это… там?… – спросил Дед Мороз и отпрянул в сторону.
Из зеркала на него смотрел жалкого вида старик – полураздетый, с нечесаными волосами, всклокоченной бородой и тусклыми неживыми глазами.
-- Это ты, дедушка! Не узнаешь себя? – спросила Снегурочка.
Дед молчал.
-- Мне, кажется, я знаю, чего хочу... – наконец, тихо проговорил он.– Я хочу снова стать Самим Собой...
--  Правильно, дедушка! – воскликнула внучка. – Себя терять - никак нельзя! Ни при каких обстоятельствах! Иначе – беда… - и она чмокнула деда в щёчку.
-- А теперь…  Ну-ка…  давай, Дед Мороз - умываться будем!

…И уже в тот же вечер пошел первый снег - удивительно легкий и чистый. Сначала он робко кружился в синих сумерках, а потом, к ночи, набрав силу и осмелев, вдруг повалил огромными белыми хлопьями, как будто извиняясь за долгое ожидание, как будто всем своим видом, он хотел сказать:
-- Радуйтесь! Радуйтесь все – зима наступила! Скоро Новый год!



 
                12 ноября  2007 г.


Рецензии