Ах, карнавал, карнавал

                Ах, карнавал, карнавал…       

    Вовка сидел на полу, подобрав под себя ноги, и громко пел. Держа в левой руке карандаш, а в правой – линейку, он яростно размахивал ими в воздухе, как будто дирижировал целому оркестру. На столе и на полу вокруг него валялись обрезки цветной  бумаги, нитки, пуговицы и еще куча разных блестящих мелочей типа значков и булавок.
  Картина, надо сказать, редкая, но такой беспорядок, устроенный Вовкой, оправдывался  всего-навсего лишь одним фактом – он самостоятельно готовился к Новогоднему вечеру, который должен был начаться  в школе уже через пару часов. Но вот беда – карнавального костюма у Вовки еще не было. И хотя он уже больше часа старательно над ним бился, у него ничего не получалось.   
  И все же Вовка не отчаивался и не унывал. Закончив петь, он похлопал  себе в ладоши, несколько раз поклонился невидимой аудитории, и, почесав линейкой рыжую макушку, вслух сказал:
-- Решено! Буду гномом! Тут и костюма-то никакого не надо – одна борода и шапочка с кисточкой! Шапочку найду. А бороду - я в два счета сделаю! – и Вовка,  взяв в руки карандаш, сначала нарисовал ее на листе белой бумаги, а затем  аккуратно вырезал.
 Борода получилась совсем, как настоящая – длинная, слегка зауженная к низу, с кучерявыми завиточками на концах, но вот только почему-то очень напоминала бороду старика Хоттабыча.
-- Просто чуток  длинновата… - определил Вовка, снова берясь за ножницы. – Ничего… подрежем… Вот та-а-к… Был джин – стал гном! - сказал он и, приложив ее к подбородку,  подошел к зеркалу. И тут глаза у него полезли на лоб. Из зеркала на него смотрел вовсе не джин и не гном, а рыжий, весь в конопушках мальчишка с настоящей козлиной бородой под носом!
-- Да-а-а…- многозначительно протянул Вовка, и ему почему-то сразу расхотелось быть гномом. - Подумаешь… старикашка какой-то…  Лучше я буду Наф-Нафом из «Трех поросят»! Он вон, какой мастеровой, да умный – самого волка перехитрил! – и он,  довольный принятым решением, снова взялся за работу.
На этот раз у него получился пречудеснейший поросячий пятачок - из яркой розовой бумаги, с двумя черными кружочками по середине, точь-в-точь, как у Наф-Нафа.
-- Красотища! – воскликнул Вовка, разглядывая себя в зеркале. – Просто здорово! Вылитый поросенок! – и он даже похрюкал от удовольствия. – Вот… только, что еще нужно для этого костюма? А?
Он задумался и тут вспомнил про тот самый хвостик, который «крючком». Повернувшись к зеркалу боком, Вовка  представил себя с поросячьим хвостиком на штанишках и вздохнул:
-- Не-е-е.. Чё-то не хочу я быть поросенком,- сказал он и  всерьез задумался…
   …Время шло, а костюма все еще не было.
-- Ну, что ж… - наконец, решил Вовка.– Буду обыкновенным зайцем. У него и хвостик симпатичный… Можно из ваты скатать…  А уши я из картона сделаю - чтобы не гнулись! – и он, тут же забыв о неудачах,  громко запел: « Ах, карнавал, карнавал, карнавал…».
 А тем временем его старший брат Саша возвращался из школы и, не смотря на предстоящие Новогодние каникулы, настроение у него было хуже некуда.  Ему было очень обидно и грустно. Еще бы! Ведь  за четверть вышла одна-единственная тройка и та по рисованию… Вот Вовке повезло – он вышел круглым отличником! Даже по пению у него была «пятерка»! Везунчик…
И тут, подойдя к своему подъезду, Саша еще на улице услышал, как дома поет его младший брат.
-- Опять концерт устроил… Ну, я ему сейчас задам… – сказал он и стал быстро подниматься по лестнице.
Распахнув дверь, Саша с порога крикнул:
-- Эй, ты, маэстро! А ну, прекрати выть! 
-- Я не вою, а пою, - спокойно отозвался младший из своей комнаты.
-- Нет воешь! Вон на улице все собаки тебе подпевают! –  обозлился Саша.
-- Ну и хорошо… Хоть кому-то нравится, как я пою, - опять невозмутимо ответил Вовка.
И тут Саша вошел к нему в комнату и увидел, какой там «порядок» навел его рыжий братец.
-- А… это… что такое? А?.. Опять какой-нибудь ерундой занимался!…
-- Не ерундой… Я себе костюм на Новый год сделал… - тихо ответил Вовка. - Хочешь, покажу?
-- Не хочу! – взорвался Саша. - Ты бы лучше крестиком вышивал – мусора бы тогда не было.
Вовка молча засопел, и было видно, что безоблачное настроение у него пропало.
А Саша продолжал:
-- Костюм он сделал… Тоже мне - мастер-самоделкин нашелся… За хлебом  не сходил!  Пол не пропылесосил! А это все… кто убирать будет? Братец-кролик? -  выговаривал он и  вдруг, обернувшись, заметил, что рядом уже никого нет.
Саша открыл рот, чтобы  крикнуть брату что-нибудь обидное, но в этот момент в комнату  вошло нечто… На рыжей шевелюре торчком стояли огромные заячьи уши, вместо носа – розовый «пятак» с черными дырками, а на подбородке висела смешная козлиная борода…
-- Вот…- сказал Вовка. – Я этот костюм четыре часа делал – пока ты в школе был.  И  все равно у меня ничего не получилось... - и он,  вздохнув, посмотрел на брата как-то совсем по-взрослому. – Да и опоздал я… на карнавал…
Саша оглядел брата с ног до головы и  вдруг увидел небольшой ватный шарик, свисающий с Вовкиных штанишек на  длинной тонкой ниточке. 
-- А-а… Это...  - перехватил Сашин взгляд  Вовка. – Это заячий хвостик. Я его сам пришил! Да только у меня не получилось…- и он грустно улыбнулся. – Тебе нравится, Саш? Смешно…Правда?
-- Смешно… - ответил Саша, но даже не улыбнулся.
 В этот момент, глядя на своего младшего брата в таком дурацком новогоднем костюме, он вдруг все понял! Понял, с каким упорством этот маленький человечек  добивается своего в жизни! Понял, что и у него тоже не все бывает  гладко, как кажется на первый взгляд! И хотя Вовкины проблемы не такие уж грандиозные, как у него, у Саши, но все равно это проблемы, и он сам с ними справляется! Как может… И, ни какой он не везунчик – Вовка!  Вовка – просто молодец!
 -- Да… молодец, - задумчиво, но  уже вслух  повторил Саша и подошел к брату. -  Знаешь, Вовка! – сказал он, снимая  у него с носа розовый пятак. - Завтра в доме культуры тоже карнавал… Хочешь туда пойти? А костюм мы с тобой вместе сделаем! Он лучше всех будет!



                осень 2007 г 


Рецензии