Снегирь с голубой планеты

               

 Мишка сидел на подоконнике и кулачком отогревал замерзшее окно, покрытое толстой узорчатой наледью, словно панцирем. Сквозь толщу плотного льда, уличный свет с трудом пробивался в детскую комнату, и поэтому в ней было сумеречно даже днем.
   Вот уже вторую неделю Мишка сидел один дома и страдал от безделья. Из-за сильных холодов занятия в школе были отменены, а к другу Вовке, живущему на соседней улице, мама не отпускала.
-- Пока добежишь, глаза отморозишь! – смеясь, сказала она, уходя на работу, и уже серьезно добавила. – И не вздумай удрать… Отлуплю!
Мишка на маму не сердился, но и сидеть в квартире с замороженными окнами, не зная, что происходит за его пределами, он тоже не мог. Поэтому каждое  утро он забирался на подоконник и теплым кулачком отогревал замерзшее окно, после чего в белой морозной шубе появлялась круглая дырочка, сквозь которую начинал струиться небесно-голубой свет.
Вот и сегодня, он отлепил от окна онемевший от холода кулачок и, представив себя космонавтом, приложил глаз к образовавшемуся маленькому иллюминатору. Ах! Это было удивительно! За стеклом его космического корабля простиралась никому не известная Синяя планета - загадочная и таинственная. Все на этой планете было синее - синий свет, синие сугробы, синие дома. Вдалеке у остановки в клубах синего дыма стояли синие автобусы и маршрутки. Под окном их старенького дома из-под синего снега торчали синие ветки кустов, а в палисаднике стояла, покрытая синим инеем, скамейка.
И тут Мишкин взгляд остановился на чем-то непонятном. На утоптанном снегу возле скамейки лежала кем-то потерянная варежка. Обыкновенная варежка, но было очень странно, что среди всей этой великолепной синевы, она была не синяя, а ярко-красная. Как зрелое яблоко! И это было не по правилам!
Мальчик поморщился и недовольно засопел:
-- Откуда она только тут взялась…красная…
Он хорошо пригляделся и вдруг понял, что это вовсе не варежка!
 – Да это же…
Мишка не договорил и, соскочив с подоконника, кинулся в прихожую. Одеваться было некогда. Прямо с тапочками он сунул ноги в большущие отцовские сапоги и в одной рубашке выскочил за дверь. Выскочил и чуть не задохнулся. Колючий, ледяной ветер безжалостно хлестнул мальчику в лицо, обжег руки, шею и даже глаза. Он тут же вспомнил мамины слова и зажмурился.
-- Жалко глаза… Может вернуться? – мелькнула мысль, но вместо этого он шагнул с крыльца и, не ловко переставляя ноги в грубых отцовских сапогах, пошел на ветер.
Двор, сарай, угол дома, палисадник. И вот, наконец, та самая скамейка. Возле нее на снегу лежала красивая красногрудая птица. Ветер раздувал на ней яркие перышки, но сама птичка не подавала никаких признаков жизни.
-- Снегирь…Неужели все?
Закоченевшими руками Мишка взял птицу и, прижимая ее к животу, медленно двинулся в обратный путь. И снова, словно в замедленном действии поплыли у него перед глазами синие завьюженные картинки – скамейка, палисадник, угол дома, сарай… Сгибаясь под жестокими  ударами ветра,  с трудом переставляя, ставшие не подъемными отцовские сапоги, мальчик пересек двор и поднялся на крыльцо. 
И вот он дома. Еще не отдышавшись, Мишка принес из ванной комнаты махровое полотенце и, сложив его в несколько слоев, расстелил на батарее. Потрогал рукой – тепло и мягко. На эту постельку он уложил снегиря и, как заклинание, зашептал:
-- Оживи, снегирек, пожалуйста… Оживи…
 Но птица лежала без движения. И Мишка зашептал снова:

-- Оживи, снегирек, пожалуйста… Оживи…
-- Оживи, снегирек…
…Сколько прошло времени, Мишка не понял. Проснулся он оттого, что кто-то тряс его за плечо. Открыв глаза, он увидел над собой испуганное лицо мамы.
-- Что с тобой, Мишенька? Почему ты на полу? Ты заболел? – и она стала быстро ощупывать у него лоб, шею, руки.
-- Нет, нет, мамочка! Все хорошо! - поспешно отозвался Мишка и, поднимаясь с пола, загородил собой батарею. – Я... я…просто так… уснул...
-- Уснул? На полу? Что произошло? Почему на батарее лежит полотенце? – строго спросила она.
Тут Мишка оглянулся назад и ахнул. На полотенце никого не было. Он присел на корточки – никого. Сунул руку за батарею и посмотрел за шторами – тоже никого. Потом он наклонился и стал внимательно оглядывать пол. Птицы нигде не было…
-- Миша, ты что-то потерял? – спросила мама, и в ее голосе уже не было сердитых ноток. – Может это?
 Мишка поднял голову и увидел снегиря. Похожий на большое красное яблоко, он спокойно и гордо сидел в маминых ладонях  и с благодарностью смотрел на своего маленького спасителя.

      февраль 2009


Рецензии
Какая трогательная, добрая история!
Вот на таких рассказах нужно деток растить!
Спасибо!

Юлия Сарапина   07.06.2012 18:11     Заявить о нарушении
Вам, Юлия, спасибо за отзыв!
:) Пишите новое свое. Я же у Вас на страничке все истоптала.
Да, все забываю спросить. Тот футболист насовсем ушел из проф-го футбола?
И история с девочкой выдумка или реаль?

Александра Суворова   07.06.2012 19:56   Заявить о нарушении
Приятно, что Вас интересует судьба футболиста.
Дель Пьеро ушёл из «Юве», и пока, не принял предложение ни одного клуба. Думаю, он ещё поиграет годок, другой профессионально, но не в Италии…

А относительно девочки, там и вымысел, и настоящие воспоминания из моего детства, всего понемногу, но вымысла больше. Север и Казахстан настоящие )))
Удачи Вам!

Юлия Сарапина   07.06.2012 21:56   Заявить о нарушении
Спасибо, что не забываете! )))

Юлия Сарапина   07.06.2012 21:57   Заявить о нарушении
тут, пожалуй, забудешь...))))))))))))))))

Александра Суворова   08.06.2012 07:34   Заявить о нарушении
небольшая "правочка" - про девочку. Я спрашивала о той, что была в "коме".
В рассказе про футболиста. Это вымысел?

Александра Суворова   08.06.2012 07:37   Заявить о нарушении
)))
Нет, это абсолютно реальная девочка, и настоящее чудо!!!

Юлия Сарапина   08.06.2012 10:32   Заявить о нарушении