Трудолюбие - критерий апокалипсиса

Сомнительные современные стандарты  мышления  имеют   свои корни:
 - Стресс – это нормальное состояние общества. Нужно научиться    справляться с его последствиями.
- Война  - это способ  взаимоотношений, позволяющих принудить врага  к соблюдению мира.
- Политика  -  (то есть руководство обществом) -  это грязное дело.
- Образованными не могут быть все. Для этого у общества нет денег.
-  Военные специальности  - это самые      почетные профессии, даже если     основными   последствиями  этих  профессий является интеллектуальная деградация.
- В мирное время  армия  - это паразит, но они защитники отечества, поэтому, чтобы  они не застаивались, необходимо, чтобы они воевали в горячих точках планеты, и набирали военного опыта, главное, чтобы не  на нашей территории.
-  Идеальный солдат заветная мечта  президентов (верховных главнокомандующих) и генералов. И не важно – что все солдаты – это чьи-то дети.
Правда знакомые  все    стереотипы сумасшедшего  мышления?

Попробуем рассмотреть один из вариантов   происхождения таких массовых  стереотипов.

Совершенствуются формы труда, расширяются  круг профессий....
Однако  очень редко встречается в обществе глубокое понимание того, что вместе с мировоззренческими ценностями меняется и   нравственное наполнение   любого поступка, и особенно   общественной деятельности хоть внутри семейной, хоть   внутри  любого другого коллектива.
Проведем    анализ   этической разницы между понятием трудолюбие и трудоспособность.

Трудолюбие - это  качество человека отражает способность человека насыщать свои действия любовью. Чем сложнее   мировоззрение человека тем более усложняется   и его отношение к труду.

В википедии приводится такое определение трудолюбия:
В общепринятом понимание трудолюбие - это готовность отдавать своё время, свои силы и энергию для производства общественно-полезного продукта; способность заниматься трудом и работой с удовольствием, длительное время, не отвлекаясь иногда даже и на нужды.
Трудолюбие считается добродетелью как с эгоистической, так и этической точки зрения. С эгоистической точки зрения оно расценивается как залог жизненного успеха, а с этической — как морально необходимый вклад в благосостояние социума.
С эгоистической точки зрения трудолюбие - это не качество, а отношение к ситуации, при котором человек попросту хорошо мотивирован трудиться. Считается, что для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда.
Согласно словарю русских синонимов сходны по смыслу - усердность, старание, усидчивость, старательность, прилежание, прилежность.

В википедии  приводится такое определение трудоспособности:
Трудоспособность — состояние здоровья, позволяющее человеку выполнять работу определённого объёма и качества. Трудоспособность может снижаться с возрастом в результате старения организма, утрачиваться временно в случае заболевания, утрачиваться постоянно (полностью или частично) в результате бытовой или производственной травмы, хронического заболевания или отравления.
Различают следующие виды трудоспособности:
• общую трудоспособность — способность выполнять всякую работу в обычных условиях;
• профессиональную трудоспособность — способность работать по определённой профессии, должности, в определённых условиях;
• неполную трудоспособность — способность работать лишь в облегчённых условиях (например, при неполном рабочем дне).

Кто может трудиться?  Ответ очевиден – любой здоровый , а часто и больной человек, который может передвигать руками и ногами.
Способность к труду -  может быть практически лишена какого-либо нравственного  содержания.   Более того способность к труду может быть наполнена и безнравственным содержанием в принципе.
Впрочем с трудоспособностью всё  более или менее понятно.  Это так сказать   тот  начальный уровень,  на котором  может находиться человек. Когда выполнять работы может, а вот нравственное его содержание    может находиться на любом уровне, а то и вообще отсутствовать.
Для нас       двойной стандарт  мышления очень часто проявляется в  этом самом непонимании, или нежелании  определить  для себя какую же любовь вкладывает человек в  понятие трудолюбие.
- Очень часто человек любит власть. Именно  это он естественным образом     вкладывает в  трудолюбие, и ни о каком       благе общества здесь часто  не может быть и речи.
- Человек  любит   карьеру и   работу как самоцель. И вся семья  (дети, жена, муж, родители друзья…) вдруг неожиданно оказываются в роли бесплатного обслуживающего персонала  для обеспечения работы такого человека.
- Не менее часто человек чисто  корпоративными   моральными   стереотипами и догмами подменяет вообще все  основные нравственные ценности    многогранной жизни.
- Человек разрабатывает  оружие массового поражения, проявляя  искреннее трудолюбие, а    оправдывает свои действия  сомнительным собственным трудолюбием      и профессиональным мастерством, создавая иллюзию нравственного и духовного совершенства для  членов своей семьи.
- Человек    организует процесс войны (хотя бы и мировой) но создает    в своем кругу     избранных   имидж трудолюбца, который живет интересами  общего корпоративного интереса на «благо  общества»   с помощью своего   своеобразного трудолюбия.
Именно так   человек   создает  и накапливает безответственность за свои  поступки, подменяя        нравственность   общепланетарного разума, на сомнительные догмы   интересов      небольших,  но очень психически больных властолюбцев  фанатиков , агрессоров,  политиков и олигархов.   
Именно так   человек   создает  и накапливает безответственность за свои  поступки, подменяя        нравственность   общепланетарного разума, на сомнительные догмы   интересов      небольших,  но очень психически больных властолюбцев  фанатиков , агрессоров,  политиков и олигархов.
Если   понятие любовь       в человеке  не сформировано   согласно тем самым вечным истинам, отражающим психическое здоровья как отдельного человека, так и всего общества, то мы имеем и искаженные представления   в мышлении     людей.  Это относится ко многим нравственным понятиям, таким как:    мудрость, дружба, сознание, мышление,  доброта, бережность, заботливость, организованность, человечность ….
В этом случае лицемерие и ложь начинает просачиваться     в мышление людей через тот  понятийно-словесный лексикон, которым мы пользуемся.
В результате общество начинает буквально светиться и излучать     больную психику.    Вот и получается, что   такие слова    становятся критерием   психического здоровья и общества и отдельных людей.   А когда   понятийный аппарат    двойного   назначения получает    массовое общественное воплощение, психическая болезнь  общества становится прямым  подтверждением     общественного сумасшествия, или критерием психического  апокалипсиса. 


Рецензии