До новых встреч!

Из цикла миниатюр "Зарисовки в разнолетое"


 В дождливый январский день на полуострове, берега которого омывает сразу два южных моря, спустя три неполных месяца со дня расставания с морем Балтийским, я сижу в родном доме. Мой кабинет-спальня ждал меня здесь три долгих года. Перебирая скудный письменный архив, хранящийся в сломанном древнем чемодане, достаю заплесневелую тетрадочку в клеёнчатой обложке. В ней – черновые записи и наброски стихов последнего допризывного года. 18-летним юношей уходя служить на флот, я оставил их ждать моего возвращения…
    Перечёркнутые множество раз, рифмованные и нерифмованные, оборванные иногда на полуслове, забытые строчки мои, здравствуйте! Я – вернулся! С каким интересом и волнением пролистываю странички, вчитываясь в вас! Всё-всё оживает в памяти…
    Вот это писалось в тот вечер, когда пришёл со свидания с милой девушкой, черты которой теперь расплывчаты, как в тумане остывающего моря…
    Вот эти строки написаны от жгучей благодарности внимательному другу в ответ на его письмо и почему-то неотправлены адресату...
    А эти наброски были вымучены в часы одиночества и хандры.
    Ну а этот спотыкающийся, трудночитаемый почерк? Не буду лукавить: он принадлежит руке нетрезвой...
    Сколько же наивного, несовершенного и... дорогого открыла мне эта тетрадь!
    Смотрю на себя с высоты двадцатидвухлетней…
    Детки мои малые, разные - и совсем смешные, глупые, и неожиданно, не по возрасту серьёзные, - разве я смогу уничтожить вас? Нет-нет! Я закрою тетрадь, сотру с неё плесень, и снова положу в заветный чемодан к ещё более ранним своим тетрадкам и блокнотикам.
    Спите тихо, безмолвно, листочки мои испещрённые, миги, часы и годы мои невозвратные! Я постараюсь сохранить, пронести вас через всю свою жизнь…
    До новых встреч!

6. 01. 1981 г. Кубань


Рецензии