Новенький из 7 Б

               


В школе появился новенький –  в седьмом «б». Вот тут-то и начались у всех проблемы, о которых раньше знавали только понаслышке.
Это рыжее неугомонное создание никому в школе не давало расслабиться и спокойно заниматься своим делом. На переменах при его появлении постоянно падали со стен плакаты и звенели разбитые стекла. На химии почему-то лопались мензурки и взрывались колбы. На физкультуре рвались мячи и канаты. А в кабинете физики сами собой ломались дорогостоящие приборы. Оно не давало прохода ни одной хорошенькой девочке, ни одной безобидной толстушке. Не пропускало мимо себя ни очкастых ботаников, ни малышей из начальных классов. Даже школьные пожилые уборщицы старались не встречаться с ним в коридоре, во избежание антипедагогических отношений.
  Одним словом, некогда образцовая школа с безупречной репутацией с появлением этого ученика мгновенно превратилась в зону опасного нахождения!
 Звали эту конопатую бестию Геркой. Герасимом! И, надо сказать, что имя, доставшееся ему по наследству от деда, приносило немало хлопот всем, кто осмеливался хотя бы ненароком намекнуть ему о родстве с Тургеневским глухонемым героем и его собакой.
-- Эх, не было печали...- вздыхал иногда про себя многоуважаемый директор школы и задумчиво почесывал лысину. –  Это же настоящий чертенок!... И что с ним делать?..
-- В космос его отправить, - мечтал на уроке учитель физкультуры, глядя, как Герка мучает баскетбольный мяч. – Пусть бы там контакты с инопланетянами налаживал…
А маленькая тщедушная учительница биологии и вовсе открыто всем заявила:
-- Или – я! Или – он! Выбирайте!
Выбрали, конечно, учительницу… Но и рыжего Герку девать было некуда. Поэтому все подобрались, притихли и стали ждать чуда.
И вот однажды, уже в конце учебного года, в седьмом «б» появился еще один новый ученик - высокий и худой очкарик с длинными, как у журавля ногами. Звали его Валеркой. В своей прежней школе Валерка был круглым отличником и чемпионом по прыжкам в высоту. Он никогда не грубил учителям, не имел моды опаздывать на уроки, не ругался и, вообще, никогда ни с кем не ссорился. Именно его появление в 7 «б» и сыграло главную роль в спасении школы.
А началось все с того, что на одной из перемен Герка  вытащил из портфеля тюбик с универсальным клеем «Момент», открутил от него тугую пластмассовую пробку и, поглядывая на одноклассников, демонстративно стал намазывать им сиденье учительского стула. Входившие в класс девочки с молчаливым страхом проскальзывали мимо него, садились на свои места и потом с нескрываемым любопытством принимались наблюдать, что же будет дальше.
А дальше все произошло совсем не так, как ожидалось. Проплывая мимо сидящего на корточках Герки, новенький Валерка вдруг остановился и, заглянув ему через плечо, серьезно спросил:
-- Мальчик, ты больной?
Герка тут же вскочил, словно его ошпарили, и какое-то время просто молча хлопал белесыми ресницами, но, убедившись, что обращаются именно к нему, скривился на один бок и  развязно протянул:
-- Это ты мне?... Камикадзе..  А ну, павтари…
Но повторять Валерке не пришлось. Не дожидаясь ответа, Герка вдруг резко размахнулся, желая  ударить своего обидчика, но вместо этого со всего маху сТукнулся рукой об острую кромку стоящего сзади стола, и, взвыв от боли, рухнул на учительский стул.
Как раз в этот момент и прозвенел звонок, а в класс вошла  учительница литературы Галина Ивановна. Новенький Валерка быстро прошел на свое место, а ребята дружно встали у своих парт.
Герка тоже, пересиливая боль, решил подняться, дернулся вперед - но не тут-то было! Его новые школьные брюки никуда не желали отпускать своего хозяина.
-- Ну-с, молодой человек, - обратилась к нему Галина Ивановна. - Не уступите ли вы мне  мое место?.... Или сегодня урок литературы проводите вы?
Герка молчал. Только сейчас до него дошло, как он  капитально влип. Все уникальные свойства  клея «Момент» ему были хорошо известны. Единственное, чего он никак не мог предугадать, так это того, что испытывать эти достоинства придется ему на себе.
-- Что ж…Время идет, – сказала Галина Ивановна. -  Если Вам, Гера,  нечего сказать, идите и садитесь на свое место. Итак...
В классе воцарилась мертвая тишина. Герка не шевелился.
-- Может кто-нибудь мне объяснит, что все это значит? – строго обратилась Галина Ивановна уже ко всему классу.
И тогда в полной тишине со своего места поднялся  Валерка.
-- Галина Ивановна…- уверенно и спокойно начал он. – Тут такое дело…
Герка поднял глаза и замер.
-- Понимаете, у Геры клей случайно вытек из тюбика. Прямо на стул… А я его толкнул и вот…так получилось… Вы разрешите пока ему за вашим столом посидеть, а я за дворником сбегаю. Можно? Он поможет…
-- А-а, вот оно что… - задумчиво протянула Галина Ивановна и посмотрела на притихшего на стуле Герку . -  Ну, что ж… Ошибаться свойственно всем. Человеку, случайно испачкавшему клеем стул, дворник может быть еще и поможет. А вот, испачкавшему свою совесть - не поможет уже никто. Кроме его самого!..
Тут она сделала многозначительную паузу и, окинув Валерку сухим взглядом, добавила:
--  Жаль, Валерий, что все так произошло… Очень жаль. Я была о вас лучшего мнения…А теперь что ж… зовите нам дворника…
Валерка покраснел и медленно пошел к выходу. Но только он  успел взяться за дверную ручку, как за спиной услышал осипший от волнения Геркин голос:
-- Это не Валерка… Это я сам упал… И стул я не испачкал, а намазал… Специально намазал! Для Вас…А Валерка не виноват! Он тут не при чем… Это я виноват! Я… -  с трудом проговорил Герка и вдруг, уронив голову на руки, смешно, по-детски заплакал.


                9 апреля  2009 г.   


Рецензии