Муравейкин выходной

               

Жил-был в лесу Муравейка. Жил он в большом многоквартирном доме, который назывался муравейником. И было у него много премного братьев и сестер, бабушек и дедушек, тетей и дядей и еще целая куча всяких дальних родственников. Все они жили одной дружной семьей и никогда не обижали друг друга.
Как и все муравьи, Муравейка был очень трудолюбивым. С утра и до позднего вечера он таскал в муравейник веточки, соломинки, сосновые иголки, поэтому с каждым днем их дом становился все больше и уютнее.
И вот однажды, проходя по тропинке мимо выросшего неподалеку гриба, он услышал над собой слова большого Человека.
-- Ах, как замечательно бывать в лесу в выходной день! – воскликнул Человек и наклонился над грибом.
-- В выходной день? А что это такое? – спросил его Муравейка.
Но Человек ничего не ответил. Он аккуратно срезал гриб и ушел дальше.
Тогда маленький Муравейка вернулся домой и стал спрашивать всех муравьев подряд:
-- Что такое выходной день? - но муравьи лишь удивленно пожимали плечами и продолжали заниматься своим делом.
И вот поздно вечером, когда уставший Муравейка нес домой свою последнюю соломину, он увидел у входа в муравейник старого дедушку-муравья и задал ему все тот же вопрос:
-- Не бери в голову, дружок… – ласково ответил ему он. -  Выходной день бывает только у людей. Ты не смотри, что они большие. Люди слабее нас… А порой и ленивее. Вот они и придумали себе такой день, когда не нужно работать.
-- А разве можно не работать? – спросил Муравейка.
-- Не знаю. Я не пробовал… - ответил старый муравей и ушел.
 А Муравейка подумал-подумал и решил:
-- Раз никто не пробовал – я буду первым!
 И вот на следующий день, когда в муравейнике началась обычная утренняя суета, Муравейка громко объявил всем присутствующим:
-- Сегодня я на работу не пойду! У меня выходной день! – и гордо вышел из дома под удивленные взгляды родственников.
Но оказавшись в лесу в дали от дома, Муравейка вдруг растерялся. Что делать дальше и как себя вести в такой день, он не знал.
-- И чем же замечателен этот выходной? – подумал муравей и посмотрел по сторонам. – Вроде бы день как день…Только вот скучно… - и он уже подумал, не вернуться ли обратно, но в этот момент его кто-то окликнул:
-- Эй! Чего без дела слоняешься? Все работают, а ты что же? Болеешь?
Муравейка поднял голову и увидел своего старого друга Паучка, качающегося на паутинке:
-- Я не болею! Я просто ничем не занят, – ответил он. – У меня сегодня выходной день!
-- Выходной? Никогда о таком не слышал… - и Паучок в задумчивости почесал лоб. – А в этот твой… выходной можно друзьям помогать? Как ты думаешь?...
-- Помогать – не работать! – весело отозвался Муравейка. – Значит, можно!
-- Вот и хорошо! – обрадовался Паучок. – Тогда помоги мне перенести мои плетеные сети,
во-он туда… Поближе к кусту шиповника. Там мух и комаров больше.
И только он это сказал, как Муравейка тут же взвалил на себя легкие паучьи сети и в одно мгновение добежал с ними до нужного места.
--  Вот это да-а… - удивился Паучок. – Мне так быстро еще никто не помогал. Спасибо тебе, Муравейка! И ты знаешь… это очень даже здорово, что у тебя сегодня выходной день!
-- У кого это – выходной день? - вдруг услышали друзья чей-то  хриплый голос и оглянулись.
 Возле них на розовом цветке шиповника сидел большой и толстый дядюшка-Шмель и чистил лапки.
-- И что это за день такой? Выходной… Куда он выходит?
-- Никуда он не выходит, - засмеялся Муравейка. –  Выходной, это такой день, когда не надо работать. Вот сегодня у меня, как раз такой день!
-- Ах, вот оно что... Значит, ты, Муравейка, сегодня ничем не занят! Это хорошо-о. А я тут сижу, думаю… Кого бы мне попросить…
Но дядюшка-Шмель не успел договорить, чего бы он хотел попросить, так как в этот момент над ними громко застрекотала вездесущая Стрекоза:
-- Ах, как это интересно… Скажите, пожалуйста… Сегодня у Муравейки выходной день! - затрещала она. – Надо же! Выходной день!.. У муравья!
И тут произошло что-то неожиданное. На громкие восклицания Стрекозы со всех сторон к кусту шиповника потянулись разные насекомые: жуки, клопы, бабочки, кузнечики. Толкаясь и переглядываясь между собой, они удивленно спрашивали друг друга:
-- Что случилось? Какой такой выходной? Никогда о таком не слышали…
И тогда Муравейке снова пришлось рассказывать, почему он сегодня не трудится, как все муравьи, и почему у него много свободного времени.
Насекомым это сообщение очень понравилось. Они оживленно зашумели, загудели и стали наперебой приглашать Муравейку к себе в гости:
-- Пойдем ко мне… У меня дом обвалился, - жалостливо попросил земляной Жук.
-- Нет, лучше ко мне! У меня ягоды малины перезревают, - пропыхтел Клоп.
-- А у меня крылышко порвалось, - пожаловалась Бабочка.
-- А я смычок для скрипки сломал, - многозначительно вздохнул Кузнечик.
-- А я… а мне…а у меня…- послышалось со всех сторон.
Муравейка терпеливо выслушал все просьбы, и когда стало тихо, сказал:
-- Не переживайте, друзья! Всем помогу - чем смогу! Но, пожалуй, начну я с дядюшки-Шмеля.
Весь этот день Муравейка бегал из дома в дом, от соседа к соседу – пилил, строгал, колотил, таскал, и только на заходе солнца, выполнив чью-то последнюю просьбу, он вернулся в свой муравейник, где его уже поджидали все родственники.
-- Ну, и как прошел твой выходной день? – с нетерпением спросили они.
-- Замечательно… –  ответил Муравейка и, улыбаясь, добавил. – Устал только сильно…  Ведь как-никак, день-то не простой был, а выходной…



                2 октября  2009 год 


Рецензии