Сказка про советы

Случилось так, что маленький лесной Паучок, живший среди листвы молодой березки, всерьез поссорился со своими родителями.
-- Не хочу я больше плести эту противную паутину! –  заявил он однажды папе и маме. – То узелок не там… То нитка тонка…Надоело!
-- А ты учись, и у тебя все получится, - спокойно ответила ему мама, продолжая свою работу. – Смотри, как я делаю - вот так… Видишь?
-- Не хочу смотреть! – сердито топнул ножкой малыш. - И учиться больше не буду! 
-- Как так… не будешь учиться?! –  растерялась мама. – Почему?
-- Потому, что это не интересно и ужасно скучно! – грубо ответил  ей Паучок.
-- Не интересно и скучно? – вмешался в разговор папа. – Чего же ты тогда хочешь, сын?
-- Играть и веселиться! – ни на секунду не задумываясь, воскликнул Паучок и, отшвырнув в сторону свою маленькую незаконченную паутинку, капризно добавил.– А плести эти ваши противные сетки да гамаки надоело! Никакой от них радости!
 Тут папа нахмурился и, внимательно посмотрев на сына, задумчиво произнес:
-- Сетки да гамаки, говоришь, надоели... Ну, что ж, сынок…Тогда иди, куда хочешь. И найди себе занятие повеселее, чем это.
 Услышав такие слова, маленький Паучок вдруг растерялся. Как так? Ведь он совсем не собирался уходить из дома, где его любили, кормили и, вообще… Все было прекрасно, кроме этой противной учебы…
-- Наверно, папа меня не правильно понял! Или пошутил?! - подумал Паучок и с надеждой посмотрел на отца. Но, увы… Папин серьезный взгляд и сердито сдвинутые брови говорили, что это не шутка.
-- Ах, так! – вспылил Паучок. – Ну, и уйду от вас! А учиться, все равно не буду! – и  с этими словами он ухватился за паутинку, идущую к земле и по ней, словно по канату, быстро заскользил вниз в высокую густую траву.
Не смотря на жаркий солнечный день, здесь было зябко и сыро. Паучок поежился и,  посмотрев наверх, откуда только что спустился, невольно вскрикнул  от ужаса:
-- Что это!?
Он затаил дыхание. Прямо над его головой, словно огромные сверкающие бусы, висели прозрачные капли росы, в любую минуту готовые сорваться и окатить непрошенного гостя своим ледяным душем.
 Не дожидаясь такой нежелательной водной процедуры, малыш торопливо вскарабкался на самую высокую сухую травинку, уже освещенную и обогретую солнцем и оказался высоко над поляной.
-- Фу-у, – облегченно выдохнул Паучок и огляделся по сторонам. – Похоже, и здесь не очень-то весело… Что же мне теперь делать?
И тут он услышал чей-то невнятный голос.
-- Триста сорок три, триста сорок четыре, триста сорок пять…
Паучок свесил голову вниз и прямо под собой увидел большую Божью Коровку. Тяжело пыхтя и переваливаясь с боку на бок, она ползала по ободку старого ржавого ведра, забытого кем-то в траве, и бормотала себе под нос.
-- Эй, пузатая! Чего это ты здесь считаешь? – закричал ей Паучок.
-- Триста шестьдесят пять… триста семьдесят один… - Божья Коровка остановилась и выдохнула. – Фу-у…Это… я шаги свои считаю. Вот…решила домой пешком прогуляться… И все жду, когда закончится эта ужасная дорога. А ты… ты, малыш, меня со счету сбил! Иди лучше отсюда и не мешай! - сердито закончила она.
-- А я сегодня никуда не спешу, – не обиделся на нее Паучок и покачался на травинке. – Зато вот ты здесь, до зимы ползать будешь! Шаги свои считать…
-- Почему это, до зимы? – удивилась Божья Коровка.
-- Да потому, что ты все время по кругу ползаешь! Посмотри, ведь это же ведро! Ха-ха-ха!
-- Ведро?! Неужели ведро?! Что же это… Вот я старая калоша… Теперь понятно, почему у меня голова кружится. Ну, спасибо, тебе Паучок! Вовремя ты мне совет дал! Молоде-ец!- и Божья Коровка, расправив крылышки, тяжело поднялась в воздух и полетела домой.
-- Какой, оказывается, я умный, – подумал про себя Паучок. –  Теперь-то я точно знаю, чем займусь! Буду советы давать! Это и весело, и приятно! Не то, что паутину плести…
 Только он это сказал, как вдруг недалеко от себя увидел большую зеленую Гусеницу. Она сидела на стебельке какого-то цветка и с аппетитом грызла маленький резной листочек. 
-- Эй, Гусеница! – закричал ей Паучок. – Почему ты грызешь у цветка листик? Посмотри, какой он сухой да тонкий! Не то, что стебелек - то-олстый, со-очный! Разве ты сама этого не видишь? 
Гусеница перестала жевать, посмотрела на Паучка, потом на маленький остаток листочка, что-то подумала и вдруг:
-- Хрум-хрум… - в два счета перекусила стебелек, на котором сидела. Стебелек тут же переломился, а сама Гусеница кубарем полетела вниз на землю.
-- Ох-хо-хо… - долетело до Паучка из глубины спутанных трав. – Погоди у меня, негодный мальчишка! Я до тебя доберусь! Я тебя научу, как советы давать…
 Паучок сначала и сам растерялся оттого, что произошло, но потом решил, что Гусеница его неправильно поняла, и успокоился.
В это время над его головой запищал маленький комарик.
-- Пи-пи-пи! Пить хочется! Пи-пи-пи!
-- Эй, Пищалкин! – крикнул ему Паучок. – Хватит пищать! Спускайся лучше вниз, в траву. Там и напьешься досыта.
-- А ты, малыш, меня не обманываешь? – спросил его Комарик.
-- Нет, конечно! Ты не смотри, что я маленький, зато, знаешь, какой умный! В этом  лесу все жители моими советами пользуются! – похвастался Паучок.
-- Ну, что ж, поверим… - сказал Комарик и исчез в глубине травы.
Сначала было все тихо, но не долго:
-- А-а-а… Вода-а-а-а… Ледяная-а…  - услышал Паучок громкий писк комара. - Обманул все-таки меня, многолапый! Ну, погоди! Вот крылышки высушу, я до тебя доберусь!
-- Странно, - пожал плечами Паучок. – Сам пить просил, а воде не обрадовался… Почему?
-- Потому что Комарик не воды пить просил, а крови, - неожиданно услышал он чей-то голос.
Паучок поднял голову и увидел своего старого знакомого Майского Жука. Он сидел на листочке березы и лапками разглаживал свои красивые пушистые усики.
-- Эх, ты! Советчик! - продолжал говорить ему Майский Жук. – Рано еще тебе этим делом заниматься. Подрасти сначала… Да и, вообще, нелегкое это занятие – советы давать.
-- Почему ж, нелегкое? – удивленно спросил Паучок. – Я даже и не устал ни капельки.
-- А потому, что это очень ответственное занятие, и не каждому оно по плечу. Но уж, если дал совет – то держи ответ! Так-то, друг! Понял? И вот еще что… возвращайся-ка ты скорее домой! Там тебя давно уже  ждут.
 Сказав это, Майский жук распустил свои крылышки и полетел над поляной.
-- Спасибо за совет! – только и успел крикнуть ему вслед Паучок, и доброе эхо тут же принесло ему ответ:
-- Учись, друг мой, и у тебя все будет хорошо-оо! 



                26 мая 2010 год   


 


Рецензии