Ослик Пушистый Хвостик

 

Жил-был маленький Ослик по имени Пушистый Хвостик. Сказать по правде, хвостик у него был самый, что ни на есть обыкновенный ослиный - тонкий и длинный. Но зато на конце этого хвостика была такая замечательная пушистая кисточка, что мама ослика его так и назвала - Пушистый Хвостик.
 Вот однажды, вышел ослик погулять на лужайку, а там земляники видимо-невидимо. И вся спелая, сочная и такая ароматная, что у него даже голова закружилась.
-- Ах, как замечательно! - воскликнул ослик. - Больше всего на свете я люблю землянику! - и он шагнул в траву, стараясь не наступить ни на одну ягодку.
Но не успел он сделать и двух шагов, как вдруг откуда-то снизу услышал сердитый голосок:
-- Эй, ты! Большой серый Теленок! А ну, уходи отсюда скорее, пока ты всех моих деток не растоптал!
Ослик остановился и недоуменно посмотрел себе под ноги.
-- Ну, чего смотришь? - услышал он снова. - Это я к тебе обращаюсь…
Тут ослик пригляделся и увидел, что прямо под ним лежит на земле аккуратное круглое гнездышко, а в нем сидит серая птичка.
-- Как зовут тебя, птичка, и что ты делаешь на земле? –  спросил Ослик.
-- Я -- полевой Жаворонок, - ответила птичка. - Здесь мое гнездо, а в нем мои будущие детки. Смотри, ты чуть-чуть не наступил на них своими копытами, серый Теленок!
-- Я не теленок, я маленький ослик, - ответил Ослик и гордо добавил. –  А зовут меня Пушистый Хвостик!
-- Пушистый хвостик? – переспросила птичка и даже приподнялась в гнезде.
-- Да! – гордо ответил Ослик. – Это меня мама так назвала. Краси-иво… Правда?
-- Правда-то, правда. Только, где же он, если не секрет? - хихикнула птичка. – Или вот тот серый  шнурок за спиной и есть твой пушистый хвостик?
Ослик посмотрел на свой хвост и ничего не ответил.
-- Эх, ты-ы… Глупый теленок! - продолжала чирикать птичка. - Разве таким должен быть пушистый хвост? Нет! Вот я недавно Зайчика видела… Так у него хвостик действительно  пушистый!
И птичка нараспев принялась рассказывать о том, как она познакомилась с серым зайцем.
Но Ослик не стал ее слушать. Он повернулся и медленно пошел по лужайке, совсем забыв про свою любимую землянику.
Подойдя к лесной опушке, он увидел большой куст малины, весь усыпанный спелыми сочными ягодами:
-- Малину я тоже люблю, - вслух подумал Ослик и уже хотел сорвать несколько ягодок, как вдруг услышал:
-- А, ну, не тронь мои ягоды! Я их первый нашел, я и есть буду! 
С этими словами из куста вывалился маленький толстый медвежонок и, с удивлением разглядывая Ослика, заявил:
-- И вообще…Телята малину не едят. Они траву щиплют. Ты что, ненормальный?
-- Я нормальный, - ответил Ослик. - Просто я не теленок. Я ослик - Пушистый хвостик.
-- Какой-какой, хвостик? - переспросил мишка. - Пушистый? - и он, неуклюже переваливаясь с боку на бок, обошел вокруг Ослика.
 -- Да, разве ж это хвост?! - усмехнулся косолапый. - Это какая-то веревочка с метелочкой! Совсем, как у теленка… То ли дело у лисички хвостик! Настоящий, пушистый! Ты знаком с лисичкой?
Но Ослик ничего не ответил медвежонку. Он вздохнул и медленно побрел по лесной тропинке. У лесного ручейка, протекающего среди белоствольных березок, он остановился и только наклонился, чтобы напиться, как его кто-то окликнул:
-- Эй, теленок! Перевези меня, пожалуйста, на тот бережок. А я тебя за это черникой угощу.
Ослик поднял голову и увидел Ежика с полной корзиной спелых крупных ягод.
 -- А я, вовсе, не теленок, -- обиженно отозвался ослик. -- Я ослик -- Пушистый хвостик.
-- Правда? Это очень странно… -- фыркнул Ежик. --  Может ты, конечно, и ослик… Но почему -- пушистый хвостик? Не понятно. Вот у белочки хвостик действительно пушистый! Не то, что у тебя…
Услышав такие слова, ослик окончательно расстроился и, забыв про обещанную ему чернику, повернулся и пошел домой. От обиды ему очень хотелось заплакать, но он терпел - ведь он считал себя взрослым осликом, а взрослые ослики никогда не плачут. 
Уже подходя к своему дому, он увидел на полянке маленькую серую Мышку. Она сидела возле своей норки и перебирала какие-то зернышки.
-- Здравствуй теленок! – весело пискнула Мышка.
-- Здравствуй… - не весело отозвался ослик. - Только я не теленок! Я – Ослик! Слышишь? Ос-лик! – уже с трудом сдерживая слезы, произнес малыш и повернулся, чтобы уйти, но Мышка снова его окликнула.
-- Ну и что, что ты не теленок! Какая разница, кто ты, если у тебя такой замечательный пушистый хвостик! С кисточкой! Вот если бы у меня был такой… - мечтательно протянула мышка и посмотрела на свой тоненький серый шнурочек. - Я была бы самой счастливой мышкой на свете!
- Правда? – недоверчиво переспросил Ослик  и вдруг улыбнулся ей такой замечательной счастливой улыбкой, что Мышка вместо ответа залилась  звонким смехом, и лесное эхо подхватив его, унесло в небо к белым пушистым облакам.
   
28 сентября 2010 г. 






 


Рецензии