Посмотрел, и сразу идея в голову

Учёный издевается над собой. Да не один ведь, а целая армия учёных! Эксперименты за экспериментами. А народ - в стороне! А я кто? Я ведь тоже - экспериментатор. Над собой и экспериментирую. Задал себе задачу - писать каждый день не просто там какое письмо родственникам или записывать каждый день, сколько и чего съел и проглотил.

Так-то писать каждый умеет. Я пишу миниатюры. Вот присел на этот волшебный стул, сразу в голове идея - а не написать ли что-нибудь? И ведь появляется строка за строкой! А тормоза нет! Помню, я на кривом стуле сидел. Я два стула у баков подобрал сломанных,
из них склеил один. А он кривеньким на один бок получился.

Я на нём долго сидел. Так только стихи и получались. Эти поэты все, наверно, на кривеньких стульях сидят, и этого не замечают. А тут мне повезло. Прохожу мимо баков, вижу - совершенно прямой стул кто-то выбросил. Народ у нас теперь богато живёт, стул за сто восемьдесят рублей им уже не надо. Эти же стулья сегодня стоят двести восемьдесят рублей, так им они кажутся лучше.

Я, конечно, этот стул не просто себе под зад поставил. Сначала очень тщательно заново перебрал, заново склеил, лаком покрыл. Стул стал как стул. Но прямой. Тут и понесло меня прозой захлёстывать! Вот что, значит, поменять седалище под задом. Всё сразу симметрично высматриваться стало! Перекосов сознания нет, стихи уползли на передний план, а за ними
полетела на крыльях фантазия - Проза!

Так я не об этом писать-то решил. Это, как бы, вступление.

Вот учёные над мозгом человека экспериментируют. Всякие приборы в голову втыкают, исследуют. Так это ещё с Ленинского мозга началось исследование!
Всё хотят так сделать, чтобы все писателями стали и художниками. А этим учёным в голову не приходит, что надо изучать их собственные мозги! Ведь, чтобы художником или писателем стать, ума-то много не надо.

Есть такая разновидность людей, как искусствоведы и литературоведы. Они и делают художников и писателей гениальными. Иногда на время. Не всегда им по силам создать из посредственности гения на века. А вот из посредственности сделать учёного может Правительство. Объявит, и никакая сила этого учёного в дурака превратить не сможет.
Пока живо Правительство.

При новом-то Правительстве бывает и учёный в дураках. Да и гении... то в разряд дураков попадают, то обратно в гении. Всё ведь относительно, как сказал старик Эйнштейн. У нас умные-то мысли всегда Эйнштейны высказывают, Ньютоны и Эдиссоны. Знаете, фамилии Иванов, Петров и Сидоров как-то не впечатляют. Ну, представьте себе, что вы пользуетесь лампочкой не двести Ватт, а двести Ивановых, Петровых и Сидоровых!

Уже  смешно!
Да и напряжение двести двадцать Ивановых гораздо менее эффектно двухсот двадцати Вольт.
Получается, что учёные в Европе и Америке - величайшие в мире. А Россия с этими Ивановыми, Петровыми и Сидоровыми славится совсем в другом направлении. "Иванушка-дурачок", "Сидорова коза", "Петров день". Маленькая слава, но слава же?

Да и учёный в телевизоре, который демонстрировал опыты над мозгом, оказался жителем Европы с затейливой фамилией, которую я не смог запомнить. Но точно, не Иванов, не Петров и не Сидоров. Да у нас, в России, и нет таких приборов! Это только у них в Европе есть.
Нам-то важнее иметь бомбу покруче, самолёт поживее, танк позаковыристей. Это всё мы уже называем нашими фамилиями. Автомат Калашникова, самолёт Туполева, бомба Курчатова, Сахарова.
Вот у нефти и газа название несколько смешанное. У нас получается нефть Путина, а газ - Миллера. Здесь есть некоторая путаница.
Но, думаю, эта путаница временная.

Ижевск, 2012 год


Рецензии