Дмитрий Быков. Провокационное

"Попиваю вино ли, хожу ли в кино иль бряцаю послушною лирою —
сколько помню себя я (а помню давно), почему-то я всех провоцирую.
И хотя меня вроде бы терпит печать и не брезгует мной телекамера —
постоянно я должен спасибо кричать, что еще не убили пока меня.
Несмотря на наличие отчих могил и на путь, по отечеству пройденный, —
коллективно ощеренный Нижний Тагил не считает себя моей Родиной:
не успев им устроить особых проблем — да и много ль мы можем, заморыши? —
почему-то я их провоцирую всем, нос не высунув, слова не молвивши.
Я давно не вступаю в полемику здесь, ибо знаю на собственном опыте:
до чего у них нежные чувства — гнездец! Оскорбляются всем, чем ни попадя,
и на каждом шагу меня ждет череда обвинений, притянутых за уши:
и хожу я не так, и зову не туда, хоть давно не зову никуда уже!
Будто носят за мной исполнительный лист. Не прощают ни шутки, ни вымысла.
И всегда я для них недостаточно чист — потому что в кровище не вымылся.
А ревнители веры с хвостами трубой! Вот народ — успокоить пора б его:
оскорбляет их тонкие чувства любой, в ком не видно тупого и рабьего.
Возразить им хоть словом — Господь упаси: всех уроют ревнители старого.
И откуда их столько взялось на Руси, этих призраков графа Уварова?
У погромщиков чувства настолько нежны и тонки — трепещите, неверные! —
как у Стеньки, убийцы персидской княжны, что не так посмотрела, наверное.
И любому, кто выбился из колеи — иль проснулся, во всяком-то случае, —
тычут в нос оскорбленные чувства свои, между прочим, довольно вонючие.
Голосят, невменяемей деда Пихто, неотвязней желудочной колики, —
им давно возразить не решался никто, вот они и храбрятся, орелики.
Слава богу, с пришествием новых годин — чуть последние льдины растаяли —
оказалось, что я тут такой не один: провокаторы бегают стаями.
Разрезвились, как будто Россия — их дом (так и есть, но боюсь увлекаться я).
Провокация их заключается в том, что неведомо, в чем провокация.
Вот, допустим, выходят они на проспект, где бушуют сирень и акация, —
возникает таинственный, странный эффект: просто ходят — и все ж провокация!
И не то чтоб я хаял сатрапский режим, но причина, похоже, угадана:
этот слой они все ощущают чужим, вот и крючит их всех, как от ладана.
Вроде с Чистых прудов им ничем не грозят: развлечение, отдых, вакация…
Просто вышли — позор. Засмеялись — разврат. Распивают чаи — провокация!
Удивительна эта возросшая прыть, эта бестолочь полною чашею:
скоро будет действительно рта не раскрыть, чтоб не тронуть их душу тончайшую.
Я боюсь, и черемуха в белом цвету с незаконным цветеньем безвизовым
осеняет движуху опасную ту и ведет себя с дерзостным вызовом.
Провоцирует вишня — о ней у Басе тоже что-то крамольное сказано…
Мертвецов вообще провоцирует все, что живет и цветет безнаказанно.
И по строгому счету их можно понять, ибо вся эта оттепель белая
умудряется запросто их отменять, ничего совершенно не делая."


Этого гениального блестящего поэта можно сравнить разве что с тем легендарным танком  КВ,
о котором так замечательно написала Юлия Латынина:

«Вот известный пример. 1 августа 1941 года один танк КВ под командованием старшего лейтенанта
Зиновия Колобанова преградил дорогу  на Гатчину колонне 40 немецких танков. Цитирую Марка
Солонина: «Когда этот беспримерный бой закончился, 22 немецких танка дымились в поле, а наш
КВ, получив 156 прямых попаданий вражеских снарядов, вернулся в распоряжение своей дивизии».

А вот как описывает встречу с КВ командир 41-го танкового мехкорпуса Вермахта генерал Рейнгардт:

«С трех сторон мы вели огонь по железным монстрам русских, но всё было тщетно. Русские гиганты
подходили всё ближе и ближе. Один из них приблизился к нашему танку, безнадежно увязшему в
болотистом пруду, без всякого колебания черный монстр проехал по танку и вдавил его гусеницами в
грязь». Из этого описания несложно заметить, что танк КВ вел себя с частями Вермахта точно так, как
если бы он выкатился на поле боя под Ватерлоо. Генерал Рейнгардт описывает, как немцы прикатили на
поле боя 150-миллиметровую гаубицу. Она ударила по танку прямой наводкой, после чего КВ втоптал
ее в землю. При этом только в войсках Юго-западного фронта КВ было 265 единиц. Помножим 265 на
22, жертвы лейтенанта Зиновия Колобанова, и окажется, только эти КВ могли уничтожить гитлеровские
танки полтора раза, причем без всякого вреда для себя.
У немцев не было, что противопоставить такому танку». А у этих, что противопоставить такому поэту.


Рецензии
Уважаемый Евгений. Я не знаю кто Вы и чем живете в миру. Это Ваше личное дело.
Прочитав опубликованные здесь сочинения под общим названием "Дмитрий Быков" я понял, что вы публикуете на своей странице, под своим именем, стихи другого автора.
Вот первых это запрещено правилами сервера. И вашу страницу могут справедливо ликвидировать.
во вторых это очень не красиво и сродни воровству.
Не делайте так, чем бы вы не руководствовались.
В течении двух дней жду ответа.

Николай Кладов   17.05.2012 19:47     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай! Я не вор и не плагиатор. Публикую я то, что мне понравилось так,
что захотелось поделиться своим восхищением с другими. При этом я всегда выделяю
эти тексты кавычками, как цитаты, и обязательно под именем их автора. Делаю я это еще
и потому, что являюсь единомышленником цитируемого мной автора, полностью разделяю
его убеждения и ценности и по праву стремлюсь к их распространению.

Тон Вашей «рецензии» с элементами угроз, клеветы и прямого доноса – мне не понравился.
Модераторы давно курируют мою страничку, а это значит, что правил я не нарушаю.

Евгений Нейштадт   18.05.2012 11:06   Заявить о нарушении
Кстати, модераторы действительно работают, например, эссе Анатолия Пушкина «Эйнштейн
проходимец ?» было удалено модератором.

Евгений Нейштадт   18.05.2012 12:25   Заявить о нарушении
Вольно Ваше. Мне нечего добавить. Тон мой появился от того, что я привык к правилу, которое здесь все соблюдают: публикуют только свое - авторское.
И я и полагал, что этот тект написали Вы - Евгений Нейштадт.
Надо же, думаю как неплохо автор копирует манеру Быкова, даже лучше чем сам Быков. Ну-ка думаю: что пишут в рецензиях и тут понял, что это перепечатка.
Здесь есть некоторые авторы, которые заняты тиражирование понравившихся им чужих произведений.
Мне, например нравится "Евгений Онегин"
Я наверно тоже займусь просвящением народа - познакомлю его с этим замечательным произведением.
Сервер допускает публикацию произведений других авторов с их согласия.

Николай Кладов   18.05.2012 17:24   Заявить о нарушении
Я конечно же не собрался информировать модератора. Мне была интересна позиция автора страницы. Это моя уже третья беседа с "популяризатором" чужих произведений. Их всех объединяет то, что они очень обижаются на замечания и ни в какую не признают своей неправоты.
Успехов Вам.

Николай Кладов   18.05.2012 18:11   Заявить о нарушении
Уважаемый, вернее даже Глубокоуважаемый Николай! Конечно, я бы мог просто удалить эту
Вашу хамскую «рецензию» даже несмотря на угрожающее: «В течении двух дней жду ответа».

Что же меня остановило? Остановило удивившее меня Ваше формальное отношение. Вас,увы,не
восхищают удивительные версификаторские способности (способности к стихосложению) поэта
Дмитрия Быкова, а меня восхищают. Так же, как и почти такие же способности Леонида Каганова,
которого я процитировал на своей страничке в Стихире. Тем более, что сейчас перепечатать ничего
не стоит: скопировал и вставил. И я не сомневаюсь, что эти авторы будут мне только благодарны
за распространение их талантливых произведений, так же как и все,читающие их с удовольствием.

Мне даже кажется, что они могли бы быть импровизаторами, подобными описанному Пушкиным
в его «Египетских ночах».(Сюжет изложенный мной октавами в поэме «Пушкинская-Коломенская)
Не буду скрывать, что я сам завидую им «белой завистью». Меня, автора «Романа в сонетах» ( 100
сонетов самой «твердой» итальянской формы с четырехкратной рифмовкой), меня не читают, а их…

Евгений Нейштадт   19.05.2012 08:06   Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений. Я ждал вопроса от Вас: а что случиться после ожидания двух дней? И уже приготовил ответ: ничего, просто перестану ждать ответа и фсе. Как я отношусь к творчеству Дм. Быкова? С уважением.
Он одаренный и образованный автор - автомат, с быстрым подвижным умом. Который мастерски сочиняет экспромты на злободневные газетные темы. Мне пока не удалось у него найти сочинения, которые можно отнести к жанру "высокая духовная поэзия". Но гражданская выраженная позиция и
и острая полемичекая рифмовка сводит многих читателей к неверному выводу, что вот это пускание стрел и есть поэзия.

Николай Кладов   19.05.2012 23:33   Заявить о нарушении
Был ли поэтом импровизатор из пушкинских «Египетских ночей» ?
И что для него значила «высокая духовная поэзия» ?

«Поэт идет: открыты вежды, Но он не видит никого;
А между тем за край одежды Прохожий дергает его...
«Скажи: зачем без цели бродишь? Едва достиг ты высоты,
И вот уж долу взор низводишь И низойти стремишься ты.
На стройный мир ты смотришь смутно; Бесплодный жар тебя томит;
Предмет ничтожный поминутно Тебя тревожит и манит.

Стремиться к небу должен гений, Обязан истинный поэт
Для вдохновенных песнопений Избрать возвышенный предмет».

— Зачем крутится ветр в овраге, Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге Его дыханья жадно ждет?
Зачем от гор и мимо башен Летит орел, тяжел и страшен,
На чахлый пень? Спроси его. Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона, Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон Что хочет, то и носит он —
Орлу подобно, он летает И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает Кумир для сердца своего» .

По-моему, поэзия настолько многогранна, что загонять ее в какие-то рамки бессмысленно
и, главное, не нужно. Стихотворная речь – глубже, содержательней и афористичней речи
прозаической. И Дмитрий Быков блистательно владеет ею. Интересно, пианиста Гилельса
Вы бы тоже назвали автоматом? А сочинять и исполнять – это далеко не одно и то же.

Евгений Нейштадт   20.05.2012 10:44   Заявить о нарушении
О да, принято считать что рамки поэту не нужны, лучше крылья.
поэт этот тот за кем идет народ, а не тот кто идет за народом.
Пушкин стал классиком и значит принимается таким каков есть.
При жизни ему тоже доставалось. Мы - современники Быкова, пока он не стал классиком, думаю можем поговорить о его стиле и творчестве. Но копаться в его стихах в поисках алмазов все-таки не стоит.
Лучше - писать лучше.

Гилелься мы тоже уважаем, помница в исполнении его 14 - тая соната производила и производит сильнейшее впечатление.
Автоматом я назвал Дмитрия за то, что он умеет сочинять яркие экспромты в невозможно короткий срок.

Николай Кладов   20.05.2012 21:03   Заявить о нарушении