Отец, которого я почти не знал...

Любимое фото отца

У меня не так уж много фотогафий отца, которые отражали бы сущность этого весьма непростого человека. Данное фото - идеальное изображение человека, знающего себе цену.

Я плохо знал его и, быть может, в той аудитории, которая на фото, сижу и я. Но отец до четвертого курса не знал, что я учусь в Меделеевском институте, где он так успешно преподает физику. Профессор Тарасов!!! Как я скрвал моё родство с этим великим человеком! Чего я боялся?  А боялся я, что подумают обо мне как о человеке, использующем профессорскую протекцию.

Я славно отработал на п/я 125, занимаясь циронием и гафнием и, достигнув в 25 лет таких высот, что обо мне говорил весь Средмаш (потом Минатом).  После меня осталась технология получения стержней управления и защиты (СУЗ) атомных реакторов подводных лодок и летательных аппаратов. Эти СУЗы делалис из оксида гафния, который я получил из отходов производства цирконияая. Эта технология и теперь ност мое имя. Только что защитил кандидатскую диссертацию.

Как я рвался к отцу, чтобы рассказать о моих достижениях, но опоздал...Мы только наладили отношения и я стал бывать у этого интересного и "странного" человека.

Смерть скосила отца и, теперь я уже старше отца на 8 лет, хотя мои годы омрачены инсультом и параличем всей правой части. Но я уже давно профессор (около 30 лет). В достижении этой цели я отстал от отца только на 2,5 года. А он об этом никогда не узнает

Отец

Цепные и слоистые структуры
будили мысль  как медный гонг.
Житейское для столь живой натуры
далеким было, дальше, чем Гонконг.

Рождали интерес алмаз, графит, рутил,
как атом с атомом в них сцеплен.
Модель кристалла он крутил,
и думал о движеньях мертвой цепи.

Был поэтичен, называл фононы
неслышной музыкой цепей.
Но вот конфуз - чужое в его тоне
мне слышалось - ну хоть убей.

Однажды я пытался  рассказать
о творчестве простого инженера...
Зачем-то ты спросил про мать,
и снова о цепях, все в той манере...

Заговорил о Шульце и о Иоффе
- Людмила!... крикнул вдруг сердясь,
- Ну где ж обещанное кофе?!
Мы разошлись, поспешно распростясь…

Через три месяца - звонок тревожный
и чей-то голос, хлесткий как удар,
принес мне весть о том, что невозможным
казалось мне. Ушел великий дар!

Мне знак об этом слишком поздно послан:
извечная у нас, людей, беда -
ценить мы начинаем только после
иль не оценим вовсе никогда.

ВТ. 
Лауреат премии Д.И. Менделева;
Лауреат премии Совета Министров СССР;
Лауреат Премии президента России В.В. Путина.


Рецензии