День Победы

                Сегодня мне вдруг захотелось выпить горькой с неизвестными мужиками.
Это и понятно: День Победы! Я - на Сергиевском кладбище возле Троице-Сергиевой  ПУстыни. Тишина, погода ясная, щебечут птички и шелестит нежная, уже "проклюнувшаяся" листва. Как-то особенно светло на душе. Обычно в этот день душат слезы, обида за наш народ. Кто его только ни притеснял, ни уничтожал, ни унижал! И свои, и чужие.

                Я убираю могилку бывшего фронтовика, " названого" крестного  ( по его желанию), родившегося в первую мировую и прошедшего во вторую до Берлина. А умер от полученной в 1980 году травмы во время автокатастрофы. Был тогда в декабре ужасный гололед и было предчувствие беды. Но работа есть работа. Поехал на машине с молодым водителем за каким-то грузом. "Нарвались" по дороге на тот самый голый лед. Вот ведь как мудро распорядилась судьба: оставила парня в живых для семьи и двоих малышей- сыновей, а крестного моего - без мучений отправила на тот свет. Светлая ему память!

                Неподалеку от меня, в ограде чьей-то могилы, двое пожилых мужчин пьют водку стоя, негромко переговариваясь меж собой, конечно о войне. В этот день все думают и говорят о войне. " Моя" могилка покрыта пышным ковром из прошлогодних кленовых листьев. А под этим ковром прорастают ландыши. Никто их не сажал, растут сами по себе. Кладбище очень старое, 19 века. Расположено на склоне, ведущего к Финскому заливу.На сохранившихся крестах таблички : " Здесь покоится рабъ Божий..."
Здесь в ПУстыни, покоится прах Александра Горчакова - друга и однокашника Александра Пушкина. Канцлер России Горчаков прожил дольше всех лицеистов. Плодотворно и честно.

                Как всегда в России смешались " кони, люди". На одной территории соседствуют вместе монастырь и ... школа милиции. Умом Россию не понять! Вот уж действительно! Россию-матушку хоть каленым железом, хоть дыбой. А уж земля так пропитана кровью, как никакая другая! Возрождается как березка весной. Поплачет, постонет и опять живет!

                Мой младший сын Иван,- потомок уральских казаков сейчас в Берлине. Поскольку повествование свое я продолжаю уже после Дня Победы, то теперь знаю, что он с друзьями объехал почти всю Германию на мотоциклах с победными красными флагами и водрузили их парни на наши две  "тридцатьчетверки" в Берлине,  в Трептов-парке - рядом с памятником Солдату-освободителю. А 9 мая я только догадывалась, что ребята не просто решили " прокатиться" в Германию. Что-нибудь да придумают.Так и вышло!
               
                Немцы, конечно, недоумевали, таращили глаза, полицейские оторопели и не сразу соображали. Живущие там русские,- радостно приветствовали. Мне тоже и радостно на душе, и грустно. Грустно от того, что папа мой не дожил. Внук проехал по местам боевой славы дедов и прадедов, да еще и водрузил флаг в бывшем логове врага!
               
                Надо сказать, что мой папа был горячим малым.Три раза убегал на фронт, мечтая воевать вместе со своим батей - командиром роты, в составе 3 -ей Ударной Гвардейской Армии 1-ого Украинского фронта. Но так и не удалось. Возвращали. Еле дождался своего призыва, уже в конце сорок третьего. А батя был уже далеко... Но путь у них был один - на Берлин! И дошли! Как дошел и другой дед - отец моего мужа Василий Иванович, острослов и шутник. Всем досталось! Кто был ранен, кто контужен. У папы моего умерли от голода в тылу два меньших брата. Помню, как он рассказывал про своего батю, моего деда Ивана Гавриловича. Как тот, придя с фронта, хотел было застрелить председателя колхоза за смерть своих малых детей, но бабушка повисла на его руках и умолила простить. Иначе засадили бы ! А родился и помер он в один день - 1 февраля. Приехали дети, отметили 66 день рождения. Дед был веселый и счастливый. Даже плясал. Только все разъехались - в ночь телеграмма: зашевелился осколок в голове. Вот ведь сколько лет сидел, проклятый!

                В душе я горжусь своими предками и их потомками - своими сыновьями. Были кадетами, отслужили в армии. Как раз в те годы, когда родители сплошь и рядом " откупали" своих сыновей. Такая мысль посещала и меня, грешным делом. И не раз. Пережили "дедовщину", прошли сквозь тупость и косность военачальников. Бывали "моменты"! Вместе выстояли, не согнулись, не дали себя унизить. Теперь вот встречаются с однополчанами то в день пограничника, то в день связиста, то в день очередного дня рождения.
Пройденные с честью испытания поднимают дух, жизненный настрой, не позволяют надолго раскисать и отчаиваться.

                ... Я ухожу с кладбища. Люди еще остаются за водкой, за воспоминаниями. В этот день и смех, и слезы всегда подкатывают одновременно. Надо помнить нашу Победу, доставшуюся нам невероятно тяжелой ценой. Надо помнить. Кто как умеет и может.


17 мая 2012 года
Старый Петергоф


Рецензии
Написано замечательно, спасибо за память. Мой отец тоже воевал, написал о нём в рассказах " Сила ВЕРЫ", " Твори добро" . Помнить о них необходимо для чистоты нашей души.

Василий Зиновьев   20.12.2016 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за единомыслие и взаимопонимание! Будем помнить! С теплом, Наталия

Наталия Березина 2   20.12.2016 17:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия

Василий Зиновьев   22.12.2016 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.