Как младшая дочь в первый раз улучшала свои жилищн

Начну с себя. В свое время я писал, ездил, ходил, просил, старался, и, в конце концов, получил квартиру для семьи в С-Петербурге от государства на 12-й год семейной жизни и через 10 лет экстремальной работы на износ в НИИЭФА им. Д.В.Ефремова. Но для этого мне пришлось, ни много, ни мало, организовать и провести испытания элементов экспериментальной термоядерной установки «Токамак Т-15» в Институте атомной энергии им. И.В.Курчатова в Москве. Что и подействовало! Само бы не пришло никогда!

Старшие дети тоже получили квартиру, но от сватов по линии первого зятя, не прилагая никаких усилий. Мы сначала вместе и пополам с теми сватами купили им первую квартиру на Дыбенко, а затем уже сватья сама, ни с кем не советуясь, поменяла их на Савушкина, правда, доплатив при этом сама. Это уже её дело, за сына боится...
Младшие дети также получили имеющуюся сейчас квартиру от нас, так что еще стоит посмотреть – кто вложил больше средств в обеспечение своих детей жильем. Я обеспечил обеих дочерей. Ну ка, кто еще такой щедрый на этом свете?
И вот пришло время младшим  детям решать эту же проблему улучшения жилищных условий, т.к. на горизонте появился второй ребенок. Пора!

Никуда они не ходили и ничего не искали, никаких внешних вариантов. Я попрыгал, было, вокруг них, предлагая то один, то другой пути решения - кредит, различные программы властей. Но, вижу, что эффект нулевой – интереса дети не проявляют, стараться не хотят.
Через некоторое время прошел слух, что дети будут меняться жильем со свекровью, которая одна живет в своей трехкомнатной квартире. Ну что? Мысль правильная, в принципе. Регина Георгиевна – молодец, щедрая душа – ради детей и внуков идет на ухудшение своих условий. Честь ей и хвала, и глубокая благодарность во веки веков! Я бы сделал так же, если бы жил один. Конечно, привыкла – всю жизнь прожила в этой квартире. Но одному и в однокомнатной квартире можно жить, тем более  что дети рядом - помогут, мы рядом, внуки подрастут – отблагодарят. И дети молодцы – договорились, решили проблему.  Ну, это не так сложно – свои ведь люди. Итак, ждем – дети начали покупать мебель, холодильник, стиральную машину, другое.  Я спокойно наблюдаю – ай, как хорошо, семейная идиллия, какие все-таки хорошие у нас дети, мудрые, все сами решили, молодцы…

И вдруг – гром среди ясного неба, скандал, чуть не драка, лютые взаимные оскорбления, ненависть. Обмен отменяется, никто друг друга на порог не пускает, и видеть не хочет никогда. Регина Георгиевна ругает открытым текстом всех на свете, может, исключая меня, особенно жену, Маргариту, сына. Все! Война! Насмерть! Дети занимают ту же позицию: «…уж мы-то никогда не пойдем туда…». Господи!!!? Что, что случилось? Ничего не понимаю…
Но, надо признать, что внутренний голос мне подсказывал – что-то тут не так, уж больно все просто и спокойно происходит. Я чувствовал это несоответствие, но относил его к своей излишней в данном случае чувствительности. Нет, не тут-то было, научная интуиция не подвела и в этот раз. Действительно, все оказалось не так, как казалось… Путем несложных и привычных исследований мне удалось довольно быстро сложить разбитую мозаику в общую картину. Дело в действительности было так…

Дети подумали, подумали и решили – будем меняться с Региной Георгиевной. Зять мне как-то произнес: «мы просто с мамой поменяемся, и все…». Ну, хорошо. Мысль правильная, годится как некий промежуточный вариант. А там посмотрим – деньги появятся, будем решать вопрос дальше. Теперь все зависит от конкретной  реализации предложения. А вот тут возникли проблемы. Саму Регину Георгиевну дети проинформировали о своем решении вскоре. С её слов я могу предположить, что форма для этого была выбрана не самая удачная. Где-то здесь моя младшая дочь произнесла знаменитую фразу, которую все запомнили со слов Регины Георгиевны: «…а что вы нам вообще сделали?». Это невестка задает вопрос свекрови, которая собирается отдать ей свою квартиру. Бис! Браво! Тут невооруженным глазом видна ссылка на старшую сестру, которая подает пример младшей, полагая, что им все должны чего-то, не понимая, что та сватья просто пытается скомпенсировать недостатки своего сына, чего здесь, слава Богу, не нужно делать.

Я потом разговаривал с дочерью, и сказал ей, что по большому счету в этом мире никто никому ничего не должен, особенно для совершеннолетних детей. И все благие начинания идут у нормальных людей не от обязательств, а от чистого сердца. Но, думаю, до нее пока не дошел смысл этих слов. Нужно подождать, но перспектива тут слабая. Можно, например, обратить взгляд на мою жену, которая всю жизнь прожила рядом с творческим человеком, но тоже так ничего и не поняла в этой жизни.  Бог с ними…

Далее.  Регина Георгиевна, согласившись в принципе на обмен, совершенно резонно пожелала обсудить процедуру на общем совете. И это понятно, т.к. я, например, не дам гроша ломаного за то, что моя жена в свойственной ей манере не скажет при случае какую-нибудь свою мерзость, вроде: «…а что это вы здесь в моей квартире?». Поэтому желание выглядит совершенно правильно. На что ее сын, а мой зять Михаил отвечал ей: «Вот тебя пригласили на Новый Год, там и поговоришь». Замечу, что я о таком намерении узнал уже далеко после скандала. Я действительно приглашал Регину Георгиевну на 1-е января к нам, но у меня и мыслей не было как-то связывать это с жилищным вопросом. А она собиралась поговорить и на эту тему, и была готова придти сама к нам. Но тут слово взяла моя жена. Сняв первой трубку телефона 1-го утром, она сказала звонившей Регине Георгиевне: «…подождите, вот дети заедут за вами, и приедете вместе…», и снова легла спать.

Дети приехали лишь поздно вечером, Регина Георгиевна не пришла, разговора не состоялось. Не знаю - специально ли дети так задержались, а трубку сняла жена? Не знаю, но думаю – не без этого.

Далее. К концу января в квартире Регины Георгиевны уже стояли новый холодильник, новая стиральная машина, уже была заказана мебель для кухни в IKEA. Регина Георгиевна уже собирала вещи по коробкам, но от намерения обсудить вопрос все – таки не отказалась. И правильно, на мой взгляд.

Дети стали настаивать на переезде, она – на своем. Мы с зятем собирались заехать забрать на дачу какой-то ненужный уже диванчик. Я спрашиваю зятя: «Ну что диванчик, помогать погрузить??» И получаю: «Все отменяется, мама не хочет меняться».  Мама не хочет!?

Я звоню дочери, та в слезы: «Я такого не говорила».  Звоню к зятю: «Не лезьте не в свои дела…». Спрашиваю жену, та молчит: «Я после работы - поесть хочу». Звоню к Регине Георгиевне, и слышу, как она отборными русскими словами выносит определения: моей жене -  первой, Маргарите – второй, сыну – третьему. Я был вынужден несколько раз затевать разговоры  со всеми участниками, чтобы, наконец, разобраться в сути конфликта. Разобрался, и говорю…

Внуки!!! Слушайте меня сюда, как говорят в Одессе. Все неправы, по-своему. Но первопричина всего конфликта кроется  в гордыне ваших родителей. Когда вырастете, не поступайте с ними так – же, как они поступали со своими родителями, а жалейте их дураков, а я молиться еще буду.
Нужно было лишь смирить гордыню и организовать обсуждение вопроса с участием всех сторон. Я бы там сказал – какая Регина Георгиевна молодец, как она щедра и любезна. Я бы там предостерег свою жену от возможных мерзких выходок в ее стиле, и я бы там призвал детей к благодарности по отношению к Регине Георгиевне.  И все было бы в порядке. Виноват! Не досмотрел. Пустил на самотек, и дело зашло в тупик, в полном соответствии с теорией.


Рецензии