В немецком плену

Михаил Иванович П. Рассказал, как их роту и два орудия в 1943 году  ночью перебросили в березовую рощу, утром должна была начаться атака полка, и они ударили бы немцам во фланг.  Тут опять же не было сплошной линии фронта. Но утром атаки нет, нет  ее и на второй день, нет и связи с полком. Тогда послали  одного бойца узнать, что делать дальше. Он наткнулся на немцев и побежал обратно в эту рощу, немцы обнаружили роту, и мгновенно атаковали.

Ротой командовал лейтенант, Михаил Иванович П. помнил о нем только, что тот раньше учился в Бауманском институте. Лейтенант, когда понял что все, застрелился. Часть бойцов была убита, часть попала в плен. Михаила Ивановича был ранен осколком, допрашивал его переводчик, который хорошо владел русским языком. Спросил, как звали командира роты, Михаил Иванович  сказал, дальше спросили фамилию командира полка, фамилию командира полка называть было нельзя, в условиях войны – это секретная информация. Михаил Иванович сказал, что не знает. И тут же страшный удар приклада в спину: «Что же ты, Иван, мать твою, - сказал переводчик, - полтора года воюешь, а фамилию командира полка не знаешь?»

Потом их гнали в Германию, по дороге военнопленные иногда выполняли некоторые работы.  Ремонтировали мост. Группа из десяти человек договорилась перед этим бежать из огромного сарая, где их содержали.  Один парень попытался спрятать полотно пилы и пронести.  Пилу нашли, парня увели допрашивать, все десять человек стали готовиться к смерти. А парень никого не выдал. Его страшно избили и повесили. Михаил Иванович даже имени этого парня спасшего ему жизнь, не знал.

Потом были муки плены, потом освобождение. Допрашивал его   молодой нквдешник. И Михаил Иванович не выдержал, хотя, по его словам, знал, с кем имеет дело. Обзывал  наглого лейтенанта щенком, кричал, что не предал Родину, что прошел через ад,  крыл матом «окопавшихся в тылу». В лагерь его не послали, но послали строить генеральские дачи в  Карелию, там  Михаил Иванович скоро бы и умер. Но у него родной  брат работал в торговле. Пошел к  нужному генералу в Москве, и за отрез бостона, выкупил  Михаила Ивановича. Солдата  отпустили домой.

Если какого-то памятника и не хватает в нашей стране, так это памятника тем честным русским солдатам, которые были в плену. Во все времена, попавшим в плен солдатам оказывали некие почести, во все времена понимали,  что людей нужно как-то поддержать.  Попал в плен, но остался верным своей стране, своей армии – ты герой. Единственному американскому генералу, который попал в  плен к японцам,  американское командование подарило ручку, которой японцы подписали акт капитуляции.

А на наших солдатах, которые прошли ад немецких концлагерей до сих пор плевки «великого грузина», который сам лишь  один раз выезжал на фронт, и то остановился  посреди дороги. Справил большую нужду, опять же посреди дороги, потому что боялся мин в кустах, и вернулся в Кремль.


Рецензии
Читаю ваши миниатюры с большим интересом. Спасибо за труд. Пишите, пока пишется.
С уважением и приветом,

Василий Заяц   01.06.2012 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий!

Александр Самоваров   01.06.2012 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.