Про спички и волшебную палочку

Про спички и волшебную палочку

Ну, если со спичками все понятно, то насчет волшебной палочки не надо гнусных намеков, речь пойдет именно про волшебную палочку из сказок. Мне больше всего нравится сказка Николая Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе». Именно эта история про Незнайку мне вспоминается, когда речь заходит о волшебной палочке. Гарипотеров не предлагать, ибо их тогда не было.

Вообще волшебная палочка выглядит очень непрактично. Чуть побольше карандаша и чуть поменьше жезла сотрудника дорожной полиции. Кстати, знаменательно, что жезл полицейского иногда в шутку называют волшебной палочкой.
Так вот, еще в детстве я думал, что ходить с волшебной палочкой в руках как-то глупо и опасно, поскольку всегда существует вероятность нарваться на оболтусов постарше тебя и понаглей. Экспроприация экспроприируемого – вот девиз того времени, да и сегодняшнего тоже.

Почему я завел речь, прежде всего, о практичности волшебной палочки, а не о том, как ее можно использовать да побыстрей. Мне всегда хотелось сначала как-то обезопаситься, как-то утвердиться в статусе человека, у которого есть волшебная палочка, т.е. железобетонно застолбить ее за собой, а уж потом … начать творить великие дела!

Ну, допустим, застолбил ее за собой. Первое мое желание было бы такое:
- Хочу еще одну точно такую же волшебную палочку! – сказал и взмахнул рукой, в которой волшебная палочка. И эту вторую появившуюся палочку запрятал бы куда-нибудь так далеко, чтобы никто не нашел! А если все-таки найдут? Ну, вот найдут! Что делать?
- Хочу еще сто таких же волшебных палочек! – загадал бы я, думая, что сто палочек не найдут, хоть одна то останется мне.
Примерно с такими мыслями и засыпал я, не успев подумать, а для чего, собственно говоря, нужна мне эта пресловутая волшебная палочка. Мороженое, пирожное и прочий лимонад – это да, иногда успевал, а вот о чем-то действительно стоящем – нет.

Все перевернул в моей детской жизни фильм «Тайна железной двери» - это у меня не память такая хорошая, это у меня интернет под рукой. Так вот, этот фильм предлагал детям совершенно иную и, на мой взгляд, гениальную концепцию волшебной палочки. Сам сюжет фильма я не помню, да это и не важно, главное, что там были те самые спички.

Причем спички не простые, а волшебные! Представьте – целый коробок волшебных палочек! Их, между прочим, в коробке советского образца было целых 60 штук (опять спасибо интернету)!

Мобильное решение всех проблем волшебной палочки:
Во-первых: никто не заподозрит, что спички волшебные;
Во-вторых: коробок лежит в кармане и никто его не видит;
В-третьих: не надо глупо взмахивать рукой и произносить желание вслух (вдруг ничего не получится и будешь выглядеть, как идиот перед окружающими)!
В-четвертых: волшебные спички можно использовать как обычные, хоть это и варварство;
В-пятых: мне просто нравятся спичечные коробки (я даже в детстве собирал этикетки с коробков)!

Я уже упомянул, что непосредственное применение волшебной палочки выглядит несколько глупо со стороны окружающих. Так вот спички дают решение этой проблемы. Спичку нужно всего лишь сломать и про себя (!!!) загадать желание. Т.е. спичку я могу незаметно держать в кармане, и также незаметно сломать. И никто из окружающих не поймет, что же произошло, если вдруг рядом с ними произойдет какое-нибудь чудо! Вот это кайф!

Многие вечера в детстве я лежал в кровати и мечтал о волшебных спичках, о том, что первым делом я пожелаю себе целый ящик с тысячей волшебных коробков и тогда во власти моей будет все на этом свете, и я никогда не умру, и мама и папа и мой брат тоже никогда не умрут!

Уже после я мечтал о мести всем своим врагам – какие только наказания и пытки я не придумывал для них, чаще всего решал просто их убрать с глаз долой, как будто их и не было никогда.

Много мыслей было о том, как использовать волшебные спички, но ничего стоящего я так тогда и не придумал. Да, уладил все свои дела, устроил быт себе и своим близким, кругом комфорт и массовое потребление всяческих излишеств. А дальше что? Что дальше спрашиваю я?
- Ты только дай мне хоть одну спичку, я найду ей применение, тогда увидишь! – ответит мне почти каждый (да и сам бы я так ответил).

Не знаю, ничего мне в голову не приходит, чтобы так сразу – раз и все, и сделал что-то хорошее для всех раз и навсегда. Куда уж мне, если я до сих пор с собственной целью в жизни не определился. А тут надо обо всех думать.

А как бы поступили вы с волшебными спичками?


(с) Evgeny Belikov (2011)


Рецензии