Рок-н-ролл жив! Часть пятая

Лиса стояла на съёмочной площадке в коротеньком золотистом платьице, с обведёнными чёрным карандашом глазами, промокшая и продрогшая. Стук собственных зубов начинал её раздражать, но заставить себя прекратить мёрзнуть она не могла, как ни старалась. Она с трудом держала барабанные палочки в руках: они ей теперь казались невероятно тяжелыми. Лиса почти не чувствовала своих пальцев: они будто стали каменными. Босые ноги покрылись «гусиной кожей».  И ей всё больше хотелось спать: глаза непроизвольно закрывались, и ей требовалось немало усилий, чтобы не уснуть посреди съёмочного процесса. Режиссёр ей сейчас представлялся самым ужасным человеком на свете, а Питер президентом преисподней.
 - Ещё дубль!
 - Питер, ты с ума сошёл! Я прыгаю на барабанах под струями ледяной воды уже третий час! Неужели нам не хватит материала для клипа?!
 - Молчать, яйца, и слушать курицу! Джейк, скажи, пусть включат тёплую воду. А то Лиса пневмонию ещё подхватит.
 - Что?! Отлично! Нельзя было это сказать часа три назад, пока я ещё была в состоянии ходить!
 - Тёплая вода не держит в тонусе. Зато сейчас ты бодрячком.
 - Я убью тебя!
 Она бросила  в Питера барабанные палочки, а потом набрала в руки холодной воды и прыснула в него.
 - Пит, теперь ты тоже бодрячком! – радостно воскликнула Лиса, залезая обратно на барабаны. – А то уже дремал  в своём кресле.
 - Что б ты звезданулась оттуда, звезда недоделанная!
 - Я тоже тебя люблю, Пит.
 - Работаем! Музыку.
 Лиса задавалась вопросом, зачем тратят миллионы долларов на тысячи убогих, ненужных никому видео, премий, изданий, шоу. Нет, развлекаться то, конечно, нужно, но о большинстве премий, где вручаются награды звёздам мало кому известных сериалов, исполнителям мало кому знакомых песен, ведущим глупейших шоу, многие и не подозревают. А количество клипов на телевидении такое, что глаза разбегаются. Главное, на некоторые из них и смотреть не хочется. Ведь есть масса способов потратить деньги с гораздо большей пользой, чем организовывать никому ненужные съёмки, премии. В странах «третьего мира» людям на еду не хватает, но зато министерство культуры России выделяет миллиарды долларов на фильмы, половину которых посмотрят не больше ста человек.  А сколько денег тратят на несуразную нелепую рекламу? Миллионы и миллионы. Нас окружает, в большинстве своём, глупое и неправильное применение денег. Выходит, что вокруг нас ходят миллионы долларов, но все они, чаще всего, вылетают в трубу, название которой «пафос». Или, например, какой-то голливудской актрисе заплатили пять миллионов долларов за две минуты рекламного ролика. Лучше бы они заплатили сто тысяч долларов кому помоложе, а остальные деньги распределили между детскими домами. Безупречная акция: «Мы вам показываем кое-кого помоложе, покрасивее, подешевле, поперспективнее, а деньги, которые хотели потратить на гонорар голливудской дивы, мы подарим детям! Если будете покупать товар, то дети получат ещё больше». Так товар разберут куда быстрее, чем просто отснять посредственный ролик с голливудской звездой и потом эти часы за несколько десятков тысяч долларов всё равно никто покупать не будет. Не носят сейчас просто часы: кругом полно мобильных телефонов. А те, кто носят их для поддержания социального статуса, и так их купят: без дорогущего рекламного ролика. Вон в бондиане все атрибуты настоящего мужчины давно прорекламированы. Главное, такая реклама, как бондиана, вовсе не раздражает. Двухчасовой шикарный фильм, двухчасовой рекламный ролик. Зачем той же Omega ещё раскошеливаться на рекламу? Или организовывают умопомрачительные благотворительные вечера. Больше половины всех денег пойдёт за оплату устриц, а не детям Гаити и т.д. А деньги, потраченные на устрицы, вполне можно пожертвовать тем же детям Гаити. Лучше организовать благотворительный вечер с сосисками и бесплатным выступлением Мадонны.
 Вот об этом думала Лиса, прыгая по барабанам. Нет, своё будущее видео она вовсе не считала бездарным, бессмысленным, бесполезным. Она верила, что её работа принесёт людям настоящее эстетическое удовольствие. Их клип получался очень даже красивым, со смыслом, а песня была и того лучше. Мотив запоминался мгновенно. Это была одна из тех песен, которые нельзя выкинуть из головы и, раз услышав её, будешь напевать, как минимум, неделю. «Ты теперь не милый друг… Фу! Заело у меня!» - негодовала на собственную песню Лиса.
 - Стоп! Съёмка закончена.
 Бенни от радости чуть не разбил любимую гитару о пол. Йен и Ли Лунг сделали сальто в разные стороны. Джей Си повалился на мокрый пол. Лиса продолжала стоять на барабанах, пока Йен и Ли Лунг не помогли ей оттуда спуститься. Ликование было безграничным. Вскоре ей принесли два огромных полотенца, начали сушить феном её волосы, стирать расплывшуюся по щекам тушь.
 - Песня уже попала в хит-парад Maxidrom. Сразу на … пятнадцатое место, - сообщил Питер, когда Лисе надевали шлёпки на посиневшие ноги.
 - Учитывая, что песня появилась там утром, это совсем не плохо.
 - Совсем и совсем не плохо. И теперь её запустили ещё на десяти радиостанциях.
 - Вау!!! Питер, чтобы я без тебя делала?
 - Распевала бы французские песни на улицах Калифорнии в компании китайцев.

 ***

 Ко всему привыкаешь, а к красивой жизни тем более. Стоит недельку пожить на широкую ногу, и ты уже думаешь, а как можно жить иначе. Стоит недельку пожить с любимым человеком, и тебе кажется, что до этого была вовсе не жизнь, репетиция какая-то. Стоит недельку позаниматься действительно своим делом, и сложно представить, как можно заниматься чем-то другим. Красивая жизнь затягивает. Ты начинаешь бояться: вдруг всё закончится, вдруг у тебя всё отнимут, вдруг в тебе разочаруются. И в итоге, когда печатаешь в Worde, начинаешь сохранять документ каждые пять минут. Психоз, и ты задумываешься, а нужно ли было так стараться, так переживать, вылезать из собственной шкуры, стоила игра свеч.
 - А кто у вас в группе главный?
 - У нас главная, - заявили Йен и Ли Лунг в один голос.
 - А тяжело находиться под колпаком у женщины?
 - Нет, - на этот раз ответил Джей Си, - Она, конечно, горластая, вспыльчивая, но зато быстро отходит.
 В зале раздался смех.
 - Лиса, а каково тебе всё время находиться в обществе мужчин?
 - Отлично. Они никогда не просят у меня платьев поносить. А я страшная собственница. Хотя карандаш для глаз они частенько у меня воруют, не успеваю новые покупать.
 Зрители вновь засмеялись.
 - А насчёт того, кто у нас главный, я хочу пояснить. Они просто джентльмены, вот и назвали меня. На самом деле у нас главный Бенни. Он пишет музыку, проверяет аппаратуру, не даёт расслабиться.
 - А если совсем честно, - вступил в разговор Бенни, - то у нас главным является Питер. Ему мы точно не перечим.
 - Имеешь в виду Питера Темпла?
 - Нет, он имеет в виду Питера Паркера, человека-паука.
 Ведущий с ярко-рыжим ежиком на голове открыл рот и не нашёл, что сказать. Ему пришлось закрыть рот обратно и улыбнуться в камеру.
 - А ты, Лиса, однако, за словом в карман не лезешь.
 Он приблизил к ней квадратный микрофон с надписью MTV.
 - Да, ношу слова в лифчике.
 Студия просто взорвалась от смеха. Общее веселье не прекращалось минуты две, затем последовали аплодисменты.
 - Напоминаю, что вы смотрите программу «Прямой эфир со звездой» на MTV. И у нас в студии сегодня молодая, но стремительно набирающая обороты банда Sunny honey. Не переключайтесь, мы вернёмся после рекламы.
 Возле ведущего мгновенно оказалась гримёр. Тут же окружили Лису и других участников группы. Вокруг них орудовали кисточками со скоростью света. Лиса не заметила, как рядом с ней оказался Питер.
 - Ты что творишь, мать? Не ты ведёшь шоу всё-таки, а Билли. И со словами в лифчике ты загнула.
 - Всё в поряде, Питер, она прекрасно справляется. И со словами в лифчике было то, что нужно, - произнёс рыжий шоумен, принимаясь за бутылку с водой.
 - Знаю, Билли. Я чисто ради приличия сказал, чтобы тебе обидно не было.
 - Ха, ха, ха, как смешно.
 По корявой ухмылке ведущего Лиса поняла, что вскоре ей достанется по самые помидоры.
 - А мы снова в студии, с вами «Прямой эфир со звездой», и я – Билли Вэйн. У нас в гостях сегодня, напоминаю, молодая перспективная команда Sunny honey. До ухода на рекламу мы говорили о том, сложно ли парням быть на заднем плане Лисы, и тяжело ли Лисе работать с одними мужчинами. Но, ребят, есть же ещё одна явная проблема в вашей группе. Как известно поклонникам, Лиса и Бенни были женаты. Легко ли уживаться бывшим супругам в одной рок-команде?
 - Очень легко, он всегда знает какой кофе мне приготовить.
 - А она всегда знает, что я не пью кофе.
 - Да, он блюдёт фигуру. В кофе ведь восемьдесят калорий, а в чае всего две.
 - А у вас часто возникают творческие разногласия?
 - Давай оставим эту тему для Опры.
 Смех не утихал. Зрители были в восторге. Питер показал Лисе большой палец. «Любитель пальчиков!» - развеселила она сама себя. Хоть всем вокруг было весело, она нервно теребила край кресла. Ей было непривычно выступать на шоу, столько говорить на публику. У неё чесалось всё тело, в горле пересохло, и Лиса еле сдерживалась, чтобы не убежать в туалет: её всегда тошнило в непривычных ситуациях.
 - А это правда, что вы собираетесь записать дуэт с Джо Томпсоном?
 - Да, песня уже записана. Это смесь панка, гранжа, ирландских национальных мотивов, классики, диско, кантри и джаза. Терпение и вы её вскоре услышите!
 - Парни, а она когда-нибудь говорит серьёзно?
 - Я молчу всегда очень серьёзно, - ответила за них Лиса.
 - А теперь Sunny honey сделают то, за что мы так их любим. Споют! «Немилый друг» в живом исполнении на MTV!
 Камеры переместились на сцену. Бенни надел на себя гитару, Йен прошёл к барабанам. Аплодисменты не смолкали. Стоило Лисе спеть: «Я приду поздно ночью и увижу то, что ты не хочешь», как все начали визжать и прыгать. Всё тряслось, земля уходила у неё из под ног. Это всё напоминало Лисе какое-нибудь стихийное бедствие: вокруг было столько же паники, эмоций, криков. «И это ещё не стадион!» - подумала Лиса перед припевом. Потом они исполнили ещё две песни. Публика и исполнители только завелись не на шутку, а выступление уже нужно было прекращать. Лиса поняла, что ей всё ещё мало. Она осознала, что теперь не сможет довольствоваться тем, что было прежде. Ей хотелось всего и сразу и безо всяких усилий. Она хотела получить целый мир на блюдечке с голубой каёмочкой. Она хотела поймать момент и никогда не отпускать его. Она хотела остановить время. Она не знала, что будет потом, но в данный момент она была счастлива. Что бы после не случилось, Лиса знала, она будет помнить это выступление и ей будет хорошо.
 - Что ж, ребятки, молотки! Я прямо горжусь. Всё на высшем уровне. Чувствуется, что не зря мы всё это делаем, - похвалил их Питер уже в лимузине.
 - А какие коры Лиса мочила, умереть не встать! – воскликнул Джей Си.
 - Лиса, солнышко, фронтменша наша! Выше всех похвал.

 ***
   
 На следующий день Лиса участвовала в фотосессии для одного глянцевого журнала. Это ей понравилось куда меньше, чем выступать на шоу. На неё надели какие-то несуразные шмотки, ботфорты на пятнадцатисантиметровых каблуках, на лицо нанесли настоящую боевую раскраску. Она целых три часа стояла перед фотографом практически в одной позе: он очень хотел именно в таком положении поместить её на обложку. У неё свело скулы, потому что приходилось постоянно улыбаться или, напротив, совершенно не двигать лицом. Она жаждала запеть, но понимала – это сейчас будет смотреться крайне глупо. Ей казалось, что она столько всего интересного пропускает, стоя на пятнадцатисантиметровых каблуках третий час подряд перед совершенно незнакомым мужчиной с фотоаппаратом.
 После съёмок за ней заехал Питер.
 - Как оно там? – спросил он, когда Лиса уселась на переднее сидение порше.
 - Ничего так. Сносно. Можно я тебя съём? Очень жрать хочу.
 - Сейчас поедем в ресторан. Кстати, Джейку звонил агент Криса Барнса.
 - Кто это?
 - Это актёр. Помнишь, ты с ним на презентации альбома разговаривала? Блондинчик.
 - Ну как разговаривала, он сказал, что у нас отличная музыка, а я сказала, что у него отличные ботинки.
 - Ты видела хоть одну серию?
 - Чего?
 - Сериала его! «Кровавые слёзы» называется. Этот сериал сейчас смотрят все, кому не лень. Даже мы с Джо.
 - Я чего-то не понимаю. Ты решил меня к сериалам пристрастить?
 - Нет. Завтра у тебя ужин с Крисом Барнсом. Его агент позвонил моему ассистенту и назначил тебе свидание.
 - А спросить меня сперва нельзя было: «Хочешь ли ты, Лиса, на свидание с этим блондинчиком»?
 - Глупый вопрос, его хочет половина домохозяек Америки.
 - Но я ведь не домохозяйка. И не хочу я ужинать с этим лощённым идиотом! И о чём мне с ним говорить? Вещать, как он красив, сексуален, популярен, как мне нравится сериал, в котором он снимается?
 - Да хоть об этом. Все спрашивают, с Бенни ты или не с Бенни. Скоро все начнут сомневаться, что вы действительно в разводе. И роман с популярным красавчиком очень повышает рейтинг, поверь мне. Все поклонники «Кровавых слёз» станут твоими поклонниками. Правда, некоторые захотят тебя тухлыми яйцами забросать, но не суть.
 - Между прочим, яйца, пролежавшие в пепле несколько месяцев, - китайское национальное блюдо.
 - Кстати, да, ужин в китайском ресторане. Я сказал, что ты любишь китайскую кухню. Просто поговори с ним, подержись за ручку. Пусть вас сфоткают пару папарацци. И битый месяц ты не вылезала из студии, а ещё съёмки. Так уж завтра отдыхай.
 - Только без Криса Бансра.
 - Барнса, твою мать! Лиса, ты не понимаешь, что я белый и пушистый ровно до тех пор, пока ты делаешь то, что я говорю.
 - Я то это отлично понимаю.
 - Поэтому просто сделай то, что я говорю. А я знаю, что говорю. Если я говорю, прыгни с пятнадцатого этажа – прыгай, не думай: значит, так нужно, и внизу тебя ждёт мягкое приземление. Ты мне не доверяешь?
 - Дело не в том, доверяю я тебе или нет, а в моём собственном мнении, которым в данном случае пренебрегли.


Рецензии