Королева голодных крыс
Ровно в полночь к нам придет королева голодных крыс.
Миранда как всегда в окружении свиты, но без короля. Король, конечно же, Карл коротает свои дни в доме из песка и тумана. Там винтовая лестница ведет не вверх, а вниз. Небо можно задевать ногами и видеть над собой корни больших деревьев и побеги молодой травы. Карл мнителен и капризен: его голубая кровь чернее меланхолии, а под напудренными буклями парика хаотичное движенье. Это мысли или черви. И те и другие суетливы и прожорливы. Карл травит их цинизмом и мышьяком. Не помогает – они невероятно живучи. Отчаявшись, король неуклюже забирается на табуретку и выглядывает заморских послов. Послы не спешат: у них свое время на раздумья и действия. И всегда есть выбор. У Карла его давно нет: корона покорежена, изъедена ржой; скипетр оплетен паутиной; зубья трезубца погнулись. В складках когда-то золотого камзола поселились пыль, клопы и бедность. Куцые штанишки в заплатах и белесых пятнах. Подошвы туфлей с массивными бляшками прохудились, в них попадают опилки и щебенка. Карл растирает ступни до волдырей. Кости ломит. Отсыревшие дрова едва тлеют. Грог и глинтвейн остывают еще до того, как он выпивает их. Суп в тарелке просто ледяной. В доме из песка и тумана чертовски холодно.
Карл голоден, зол и совершенно выжат этим коммунальным хаосом, где ни одна вещь не стоит на месте, а свет, газ и телефон отключены за неуплату. Обменяв единственную фамильную ценность на ветчину, вино и хлеб, Карл почти счастлив, но крысы отбирают у него последнее. Сегодня у них праздник. Пир во время чумы обычное явление. Откинувшись на запревшие подушки, Карл забывается нервным беспокойным сном. Снится ему Миранда.
Миранда в трауре. Миранда печалится. Миранда веселится, но вы не чувствуете особой разницы. Миранда всегда под чем-то. Сама по себе она быть не может. Миранда подмешивает в прохладный чай мнимую радость, кормит надеждами на завтра, продлевает каждый день на Земле. Белая таблеточка пробуждает аппетит и тягу Карла к Миранде. Розовая – высушивает все слезы, его глаза теперь Сахара. Алая – меняет тональность и красочность. Босх - первый оптимист. Джой Дивижн – дерганный мальчик в телевизоре. Зеленая – это забвение. Карл мало что помнит. Даже вилка в собственной руке кажется проводником в иные миры. Миранда хуже Иуды: Иуда предавал любя.
И это съедает Миранду. Ей невыносимо жаль и, прежде всего, себя. Бессонница толкает ее на необдуманные поступки. Надев свое лучшее платье, королева голодных крыс куда-то спешит. Серая свита семенит вслед за ней. Не дожидаясь полночи, Миранда переступает порог незнакомого дома. Крысы дрожат от предвкушения. Пахнет чем-то съедобным. Они еще не знают, кого сегодня сожрут заживо.
За накрытым столом собралась странная компания – рыба, крот и свинья. Во главе сидит девушка. Девушка грустнее, бледнее и худосочней Миранды. Ее зовут Маргарита. Она смотрит с улыбкой на гостью и протягивает ей бокал убывающей луны. Молча чокаясь, Маргарита, выпивает залпом. Вино придает ей смелости, ударяет в голову, разгоняет по венам бодрящие импульсы. Щеки розовеют, в глазах зажигается свет, слепые мотыльки летят к нему. На самом дне этих прозрачных глаз можно отыскать ответы на все вопросы. Вода – лучший проводник.
- Я хочу, чтобы тебя больше не было, - говорит Миранда. – Ты должна исчезнуть, как и появилась. Если бы тебя увидел Карл, он посчитал бы тебя дурнушкой. Ты совсем не похожа на меня. В твоей красоте есть что-то угасающее, как у больной лейкемией.
- Моя красота от тебя ускользает, потому ты и злишься, - отвечает ей Маргарита. – Посмотри на себя, ты бледна не от пудры. А губы! Кармин становится ржавым. На лице залегли тени, в уголках рта горечь и разочарование. Каждое утро ты выдираешь с корнем седые нити. Сжигаешь их в пепельнице. Замазываешь морщины французским кремом. Томишься до тошноты под полуденным солнцем. Затягиваешься до удушья корсетом. Моришь себя голодом и слезами, лишь бы не толстеть. Ты ссоришься с зеркалом, срываешься на Карле, сворачиваешь шеи любимым крысам. Больше всего на свете ты боишься состариться.
- Не будем ругаться, - неожиданно меняет тон Миранда.
- А разве можно враждовать с самой собой? Ты слишком любишь себя, чтобы причинить нам зло.
- А разве есть «мы»? – удивляется Миранда.
- Конечно. Мы – это ты и ты. Я и я. Но никогда - ты и я или я и ты.
Миранда подливает себе еще убывающей луны, хрустит костяшками пальцев, дымит сигаретой. Пьянеет. Почти с ненавистью смотрит на Маргариту. Ей хочется ее ударить, вырвать из рук книгу, выгнать из-за стола рыбу, свинью и крота. Дать команду крысам. Маргарита расплачется, и будет жаться к стене, умоляя остановиться, упадет на колени и впервые в жизни попросит прощения. Но Миранда, конечно, не простит. Миранда слишком любит себя, чтобы кого-то прощать.
- Ну, что довела меня, дрянь? - плюет она в лицо Маргарите, со всего размаху влепив затрещину. Но вцепившись ногтями в бледную кожу, взвоет от боли. Под ногтями у нее - стекло. Костяшки пальцев в ссадинах. Руки в глубоких порезах. Ладони измяты. Подол платья в крови. Лицо размыто в слезах.
Крысы не дожидаясь команды, разбегаются – то что мертво, не может быть съедено заживо.
Крот уже роет свежую яму. Свинья, путаясь в полах сутаны, вешает над изголовьем перевернутое распятье. Рыба, молча, отпускает грехи.
В доме из песка и тумана на мелкие, ничтожные песчинки рассыпается Карл.
Свидетельство о публикации №212051801325
Кого-то любовь делает прекрасным, аки ангел,
кого-то жажда любви и ревность -
а можно ли ревновать к самому себе?-
а можно ли любить песок?-
будут жрать заживо,
как стая крыс.
Спасибо, Ирма.
Евгений Савинков 17.04.2013 13:22 Заявить о нарушении
Ирма Зарецкая 18.04.2013 18:12 Заявить о нарушении