Цена жизни

В больнице было тихо и холодно.Не приятно пахло какими-то лекарствами,компотом и хлоркой.Катя ждала уже третий час. Сидела на старой,больничной скамейке в длинном,пустом коридоре и тихо молилась. Когда Катя была поменьше и её бабушка ещё была жива,они вместе иногда молились Богу. Ложились вечером рядом на одну узкую кровать и шептали на ночь монотонно слова молитвы. Бабушка свято верила в силу Всевышнего и часто рассказывала внучке об Иисусе.
Теперь Кате уже двенадцать и кроме мамы у неё нет никого на всём белом свете. Мама никогда не молилась и не заставляла Катю, но теперь, когда мама лежала там, за большой белой дверью в операционной, Катя закрыла глаза, и губы сами  повторяли вновь и вновь ...Отче наш...
- Девочка, что с тобой?
Катя резко открыла глаза. Рядом сидела миленькая бабушка, такая вся чистенькая и аккуратненькая, что Катя даже улыбнулась.
- Со мной всё в порядке. Там моя мама. - И Катя кивнула в сторону операционной.
- Ой-ё-ёй...это плохо золотце, - старушка вздохнула. Очень плохо. А что же ты одна? Где твои родственники? - она провела девочке по спине тяжёлой рукой.
- А у меня нет больше родственников. Мы с мамой вдвоём живём.
- Да что ты? Совсем никого?
- Совсем. - Катя посмотрела на её выцветшие глаза цвета серого тумана и вдруг вспомнила свою бабушку. "Такая же добрая"- подумала Катя. Она сдерживала себя очень долго, но теперь как-то защемило внутри и Катя заплакала, сильно - сильно. А старушка  стала её жалеть. Жалела и говорила какие - то слова. О том, что всё будет хорошо, что мама поправится и они пойдут домой.Что доктор у них молодец. Все так говорят. Он и ей будет операцию делать. И она совсем не переживает. Ведь у него золотые руки.
А потом вышел тот самый доктор. И направился прямо к ним.
- Ну, что, Катерина? - он был очень серьёзный и немного усталый.
- Что? Что-то...
- Дело вот в чём...видишь ли...операция прошла успешно, но нужны очень дорогие лекарства. Одна ампула пятнадцать тысяч стоит. А их надо не меньше десяти. А то и больше. У вас есть деньги? - он старался не смотреть в глаза девочке.
- Деньги? Я не знаю...я спрошу у мамы, а к ней можно?
- Ну, что ты ,как маленькая...нет конечно, пока нельзя. Ты давай, иди сейчас домой. А завтра к вечеру придёшь. Ладно? Пойду я...пока. - И он пошагал куда-то по коридору. Катя смотрела на его чуть сутулую,удаляющуюся фигуру и не моргала. Она знала, что денег у них нет. Последнее время она, пока маму готовили к операции, жила на то, что соседка помогла сдать в ломбард бабушкино обручальное колечко. Так что...
Слёзы опять покатились по щекам.
- Ну, ну...милая, не плачь... - Катя обернулась,  старушка опять обняла её. - Что? Нет денег таких у вас? Правильно?
- Правильно, может нам как-то под залог квартиры дадут? А как это делают? Вы не знаете? - Катя достала платок, - а Вас как зовут?
- Баба Зина. Послушай, доктор правильно говорит иди ка ты домой, мама твоя всё равно от операции пока будет отходить. Иди, золотце. Пойдём я тебя до выхода провожу.
И они пошли,потихоньку и молча. Баба Зина морщилась при каждом шаге.
- А Вы, бабушка одна, тоже?
- Да, нет. И сын есть и внучка.Только занятые очень. Не до меня им. Всё думают, что я болячки себе сама придумываю. А ведь у нас с твоей мамой одинаковый диагноз. Это ты Морозова? - Катя кивнула. - Значит угадала я. И значит и мне такие ампулы нужны будут. Ну, что же, я то себе на похороны копила, а теперь видишь как...на жизнь получается ещё понадобятся.
- Беги, милая. Мне в палату пора.
Жаль девочку. Мама ее без этих ампул и неделю не протянет.

Пришла долгожданная,красавица весна. На улице уже вовсю текли ручьи.Яркое солнце больно слепило глаза.Баба Зина долго смотрела на небо,а потом начала медленно спускаться по белым ступенькам больницы. Швы  заживали плохо,да и давление...

"Ах, ты, Боже ты, мой! Как же хорошо жить на свете!" - подумала она и сильно вдохнула свежий,прохладный воздух.Пахло сырыми ветками и мокрой землёй.
Во дворе её встречали сын и внучка, на новенькой, красивой машине. Баба Зина села на мягкое сидение,последний раз посмотрела на грязные,больничные окна,а потом вдруг закрыла глаза сухими ладонями и тихо сказала :"Поехали отсюда,сынок."
 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.