Лист 10. дурдом и развязка. м. с. горбачёв

Я уже где-то намекал, что впадал в сумасшествие. Но то, что стало после того вечера, 16 января, я не знаю, как назвать. Может крыша поехала? Слетел с катушек? Всё годится, и ещё больше. Как только я выбежал из парадного Ника, оглянулся, и увидел такси с зелёным огоньком. Уже сторожат. Тем не менее, я махнул рукой, и такси зашуршало у ног. Я сел с водителем и продиктовал адрес рядом с Жекиными родителями. Он взглянул на мою разукрашенную морду лица. может, в больницу лучше?
-Не, это всё ерунда. Ничего не сломано. Завтра в травмпункт пойду.
Хозяин барин. Мы проехали ещё немного, и машина вдруг заглохла. Водитель ругнулся, полез под капот. Я понял, что с такой рожей  к близким людям не стоит появляться. А ещё- что надо срочно ехать домой. Тревога за дочь залила грудь холодом. Это было главным. Да и вообще, зачем мне в этой ГБ-шной машине ездить. В этом я не сомневался.
-Да подожди- ты! Сейчас всё мигом!...
-Не, я передумал, извините, я на метро. Я бормотал наспех, и уже бежал. Станция была в 50 метрах. Как  буду ехать на метро с таким фасом, я уже не думал. Месил серую жижу ботинками фабрики «Скороход». Я не шатался, прикрылся воротником- и меня пустили. Через полчаса я был дома. У меня, конечно, Почему не поехал сразу к Лиде? До туда ещё не провели метро. Да я вообще плохо соображал. У них не было телефона, что, безусловно, было к лучшему. Я хоть не разбудил никого, никого не встревожил. Ночь эту я не спал, а носился по комнате от телефона и снова к телефону, и звонил на телеграф. Я хотел послать Лиде телеграмму, чтобы она проводила дочку в школу. Я думал, что телеграф ночью работает и внутри города. Я звонил несколько раз и не помню, что мне отвечали. Помню только, что телеграмму мне не удалось послать. Утром я позвонил маме, вкратце рассказал ей об этих событиях. Об остальном она знала. Она приехала, и мы пошли с ней в травмпункт по месту жительства. Не помню, что она мне говорила, но вряд ли что-нибудь доброе. В травмпункте меня подремонтировали, благо немного было и дали освобождение. Конечно, допрашивали меня- кто, да что. Но я сказал, что меня побили, когда я возвращался вечером домой. Это было совершенно обычным делом, и докторов такое объяснение удовлетворило. Дальше- опять провал. Лиде, конечно, я звонил, и после работы она пришла. Злая, как мегера. Может, было бы очень страшно, но мне и без неё было страшно. А во-вторых, я уже умудрился сбегать в магазин и купить пару маленьких. Не знаю, откуда у меня тогда были деньги. Но тогда эти радости стоили ещё не так дорого. Лида пообещала меня убить, если с дочкой что случится, с чем я охотно согласился. Ушла. Мама ушла раньше, приготовив мне поесть.  Все ушли. Я остался наедине с водкой и с телефоном. Тоска и страх сменялись бешенством и желанием убить Ника. Школьная романтика в 36 лет…Ему, конечно, я больше не звонил. Просто не мог, органически. Много позже, когда кончилась вся эта «опупея» я ему позвонил, но не поехал. Но это- к слову. Дело в том, что если уж был телефон, а я был в таком состоянии, то вряд ли никому не звонил. Звонил, несмотря на то, что, скорее всего телефон прослушивался. Правда, скорее всего не надоедал одному и тому же человеку. Даже пьяный я не любил долго говорить; и когда долго говорили- не любил этого тоже.  Думаю, мне хватало собеседников, ибо кроме Жеки, его близких  и моих родных было ещё человека 4,которым доверяй- не доверяй- лишнего не скажешь. Ибо сказать уже было нечего. Всё остальное было закрыто накрепко. Жека из Москвы смеялся надо мною, крыл органы и говорил, что у меня мания величия. Насчёт величия не знаю, но паранойю я стал подозревать. Иногда телефон звонил, но никто не отвечал. Даже дыхания почти не было слышно. Пару раз я не выдержал, и, подкравшись к трубке заорал в неё  диким рёвом. Трубку положили и больше- во всяком случае часто- меня не беспокоили. Или, вот ещё. Мой мутный, зимний день начинался с тревоги. Выпить обычно не было ничего, и я наворачивал круги по комнате до двух дня. И вот, когда я шёл уже в магазин, толкаться за успокоительной влагой, я постоянно видел чёрную Волгу- на одном и том же месте. Никогда раньше «их здесь не стояло»! Кажется, раз позвонила Нина. Повторила, что Алика арестовали в тот же день(?) и дали ему 6 лет. Здорово же он накуролесил, если за мошенничество дали 6 лет, если даже на меня стучал, а ему не прошло. А Нине я сказал всё, что о них думаю, и что рассказал её маме все эти приключения. Кстати, такой эпизод был действительно, поздно вечером. Я провалился тогда в ледяную яму, прямо на дороге. Голосовал МАЗу, чтобы подвёз меня. То ли к её маме, то ли обратно. Это всё в нашем районе было. Тогда я в милицию попал, и точно в таком же зале сидел, дожидаясь своей очереди. А народу было очень много. Но… мне вдруг отдали документы и отпустили! Вот, ведь, как меня вели! А может ждали, когда я сковырнусь. Нет человека- нет проблемы. Они ещё не знали, что скоро никто с них ничего не потребует…
Опять меня повело в сторону. Но здесь я только хочу сказать, что всё, что написано в «ЛИСТАХ» - на 85% правда. Часть имён я изменил, или почти изменил. На 5% я что-то мог напутать, или исказить из-за памяти. Ну, а 10% я просто опускал, чтобы не утомлять себя и читателя. Ничего, ещё немного терпения.
                ***
20 января меня, видимо, заклинило. Не мог я больше терпеть. Я сел за стол и написал от руки два письма. А может одно, не помню. Взял резиновый телевизионный шнур. Завязал, как мне казалось, покрепче вокруг верхнего угла двери. Другой конец завязал узлом на шее. Залез на табуретку, и ,недолго думая, спрыгнул. Но смерть была отсрочена и на этот раз. Меня уже начало душить, и даже звенеть в голове, но верхний узел соскользнул и я шлёпнулся задницей на пол. Верёвку с шеи пришлось снимать с некоторым усилием.  Я плюнул на это дело и принял 6 или 8 таблеток амитриптилина. (Это мощный антидепрессант). В том возрасте сердце у меня оказалось крепким, и я очнулся в середине следующего дня. Мама сидела рядом и держала меня за пульс. Значит, ещё одна отсрочка.
Но- уже в дурдоме. Мама уговорила меня, что это лучший вариант. Отец- тоже. Мне было всё равно. На два месяца я попал в нечто, похожее на Дантов Ад. Не знаю, какой круг. Похоже, не очень глубокий. Хотя и убийцы, и грабители там были. Не буду рассказывать про эти два месяца- не интересно, и не о том повествование. Тем более не первый раз, хотя так долго ещё не попадал. Кто интересуется, найдут много материала на эту тему и в Инете, и в книгах…
Интересно было то, что они и там меня пасли. Ну, старший персонал итак знал, почему я тут. Опытные сотоварищи обильно снабжали меня информацией, как вести себя в Крестах и просили, чтобы я им делал внутривенно наркотики. Среднему персоналу было до лампочки, хотя некоторые смотрели на меня, как на врага народа. Но однажды решили перевести меня в санаторное отделение. Там, конечно, не было Рая, но было что-то вроде Чистилища. Обычная больница. Люди, как люди- только с утомлённой нервной системой. Большинство- интеллигентные. Каждый вечер я гулял по зимнему парку. Это было прекрасно. Но тревога только возросла. Товарищи по палате меня успокоили насчёт дочки.
  И Вдруг! ТАМ узнали, что меня перевели в санаторное отделение. Да как можно такого преступника! Гулять одному!!  Так что, через дней 5-7 меня вернули. Главный врач так и сказал- ОТТУДА звонили. Что поделаешь. И ещё поругался на врача санаторного отделения. Тревога-то не зря выросла: он мне резко ослабил дозу лекарства….
Выходит, им, беднягам, ещё пахать приходится в пятом отделе! А от Москвы уже расходилась Горбачёвская волна… Короче, побыл ещё месяц там- и на выписку!
Мы ехали с мамой на такси, по широкому лесному шоссе, а вокруг расплывалась весна.
Я закинул голову на подушки сиденья. --Всех прощу!   
Мама недовольно обернулась, скорчила гримасу и сердито сказала –Перестань!!
                ***
Уже несколько дней, как я вышел на работу, как в квартире раздался звонок.
-Здравствуйте! Это Юрий Алексеевич, из Комитета Госбезопасности. Вы бы не могли сейчас заехать к нам, в Калининский райотдел.
-Могу. Я работаю во вторую смену.
Очень хорошо, вот и заезжайте. Адрес я знал. Руки мои вспотели, в груди что-то задрожало. Что ещё им от меня надо?!
Приезжаю. Всё тихо, спокойно. Сидят оба приснопамятных тёзки. На столе несколько моих записных книжек.
-Вот, распишитесь и забирайте.
-А то, что я записывал, что написал?
-Это останется у нас. Кстати, мы консультировались- ничего особо литературного там нет.
Ну и что! Я не собирался это публиковать; да, ведь, это только начало!
Ладно, забирайте, расписывайтесь и идите, сказал другой Юрий.
-Говорят, Вы хороший врач?- Вот и занимайтесь своим делом. И не занимайтесь всякой гадостью.
Я не стал возражать и вышел- по-моему даже вежливо попрощавшись.
Я понял, моё дело закрыто. Нет смысла.
К Жеке, в Москве, зашёл только участковый. Просто посмотрел на квартиру с детьми и ушёл. Остальных «фигурантов» и вовсе не тронули, если не считать первоначального допроса.
Кроме всего прочего, что Вы сделали для Истории, огромное Вам ЛИЧНОЕ СПАСИБО от маленького человека, Михаил Сергеевич Горбачёв


Рецензии
Даже не знаю, что сказать. Вы уже всё сказали. Много подобных мыслей и переживаний довелось пережить в эпоху тоталитаризма и эпоху реформ...Загнивающая система во мне всегда вызывала внутреннее отторжение, а душа хотела свободы. Хотелось жить и чувствовать жизнь, а не прозябание. Внутри постоянно чувствовался дискомфорт от того, что ты не можешь сделать то, что хочешь и не можешь стать тем, кем хочешь...Вы правильно сделали, что написали об этом. Думаю, пройдёт время и новое поколение начнёт задумываться над тем, почему рухнула Империя и почему было так много "неблагополучных" людей. Это-история! История нашей с Вами жизни и миллионов людей, некогда, проживающих в СССР...С уважением, Галина.

Лина Вара   16.07.2012 00:30     Заявить о нарушении
Большое спасибо за искренность, Галина!

Юрий Стеклов 2   20.07.2012 21:44   Заявить о нарушении