Белая принцесса

                Рассказ для детей

                Белая принцесса

  Раннее утро отпускало последние лучи луны за гору и раскрывала свой огромный зонт над городом. На реке поднимался предутренний туман и оседал на первую зелёную траву.
- Что с ним опять? Посмотри, - говорю я мужу, поглядывая на беспокойства котёнка.
  Белый котёнок прошёлся по ковру и ещё раз громко мяукнул, оглядываясь на позади стоящий диван. Вот уже два дня он мяукал всё громче, тревожась над чем-то.
  Мы, вспомнив предыдущего кота, как он умирал, испугано смотрели на Белого принца – Широ: «Что это с ним? Что он так мяукает? Может, заболел? Ел вроде бы нормально, спал спокойно. А тут, что-то мяукает, да так тревожно, что, кажется, сейчас что-то произойдёт с ним или он ляжет и будет лежать на ковре, пока не умрёт».
  Котёнок ещё раз мяукнул и лёг на пол. Он оглядывался на кого-то, точно ожидая чуда. Но никого не дождавшись, он лежал и мяукал. Хвост был поднят кверху. Глаза смотрели на нас, словно говорили: «Помогите мне».
- Ты в больницу его отведи. Узнай, что с ним.
- Ладно.
  Дверь за нами закрылась, и мы пошли, спрятавшись под мою куртку от ветра по дороге к ветеринарному врачу.
  Котёнок рвался что есть его маленькой мочи. Царапая мне шею и рубашку, он вырывался из-под куртки, испугано поглядывая на машины, которые сигналили зазевавшемуся пешеходу на дороге и поднимали пыль над дорогой. Тротуар проходил возле дороги. Котёнок впервые увидал город. Он всю зиму просидел дома, на тёплом ковре и диване и, конечно же, никогда не видал улицы, а тем более не знал вовсе машин и трамваев. Ещё раз испугано дёрнулся под моей курткой и немного притих, выглядывая за воротом на дорогу с машинами. А они сновали в раннее утро как некстати в большом множестве.
  «Боже, мой! - испугался он и попытался ещё раз рванутся на свободу и убежать куда-нибудь от этих проклятых машин, в которых сидело множество «бандитов» всяких разных мастей, о которых он ещё знал раньше, разглядывая боевики и перестрелки с милиционерами по телевизору. - Как же так, я такой маленький, попаду сейчас в лапы этих страшных людей со злыми лицами. Они же все едут на "стрелки". У них такие грозные лица, что моё сердце сейчас просто не выдержит и разорвётся от страха. Пустите меня, я не хочу так рано умирать...»
  Котёнок рвался на волю и кричал на всю улицу, что люди стали оглядываться на него и укоризненно покачивать головами: «Ну, что так кричишь? Как не стыдно вести себя так в обществе. Ну, прямо не культурный и дикий котёнок. Тебя что, совсем не воспитывали дома. Ты посмотри как надо вести себя на улице».
  Прохожие, взрослые и дети, которые смотрели  на разбушевавшегося котёнка, начинали учить его правилам поведения в обществе.
  «Когда ты выходишь на улицу, ты вначале должен аккуратно, не разбрызгивая грязь в дождь или не разгоняя пыль в сухое утро, пройти до трамвая. Посмотри, он не страшен. Совсем. Он просто такой большой. Сесть в вагон и ехать до своей остановки. Потом пройти по тротуару, где находится ветеринарная больница. Сесть и спокойно ждать приёма к врачу. Так ведут себя только культурные и вежливые коты в нашем городе. А ты ведёшь себя так, словно за тобой кто-то гонится. Но у нас в городе совсем все не так. Люди ведут себя спокойно. Едут на своих машинах на работу и там тоже, ведут себя, как написано в правилах вежливых людей. Ай, яй, яй».
  Но котёнок, забеспокоился ещё больше после таких слов. Он совсем не хотел слушать, кто такие люди и как они себя ведут на работе и на улице. Он просто бился из рук этой злой тётки, которая несла его бог знает куда и не мог вырваться. Так крепко она держала бедного испуганного котёнка и не могла понять, что это он мяукает уже два дня.
  «Тьфу. - подумал котёнок, испуганно крича из-под куртки, в которой, правда, было тепло и хорошо. - В другое время я бы спал там, уткнувшись носом в тёплый мех. А сейчас в это проклятое злое утро, в городе, где так много бандитов с самого рассвета, невозможно было даже подумать о том, как себя ведут взрослые коты в общественном месте. Опять она заладила, сиди спокойно, сиди спокойно. Как я  могу сидеть спокойно, если в машине сидят бандиты и смотрят на меня. Вот они сейчас достанут свои пистолеты и наведут на меня. Я тогда совсем не спасусь. Как же так. Я такой красивый, беленький, так рано должен умереть под солнцем, которого я ещё ни разу не видал. А оно такое, такое...»
  Дорога, по которой я шла к ветеринарному врачу, повернула налево и мы зашли в приёмное отделение. Врач прошла к аптеке и вернулась на своё место. Она принимала других пациентов, таких же лохматых и белых, с чёрными пятнами и пушистыми хвостами. Но они были больны больше, чем мой котёнок. Вот собаку пронесли на руках на стол, где она спокойно принимала капельницу. Она лежала на столе и печально смотрела на всех, кто входил в кабинет. Чёрно-белая кошка мяукала на другом столе, ей делали небольшую операцию, и ей было больно.
  Мой котёнок, увидав, что какие-то люди в сине-белых халатах и куртках делают что-то с теми существами похожими на него, но только больших размеров и со страху начал биться и царапаться еще больше и кричать на всю комнату перед кабинетом.
  «Пустите, я ни в чём не виноват. Это меня злая тётка принесла к вам, - уже чуть не плача начал он и вдруг замолчал. Он испугался за свою маленькую жизнь. - Вот так, в такое прекрасное утро, а утро было солнечное, я умру. Такой молодой, красивый и белый. Котёнок, который никогда не дружил ни с кем и никогда не видел такого зелёного утра с большим солнцем на небе, - он устало наклонил голову, как бы показывая. - Я смирился с вами. Делайте что хотите. Я всё выдержу. Моё маленькое сердце, гордое, но свободное останется на этом свете, где так много всякого разного удовольствия».
  Котёнок замолчал.
  Я прошла к врачу и спросила, что это с ним. Вот уже два дня он мяукает, и мы  не можем понять что с ним.
- Ну, это не кот, а кошечка. Она девочка и к тому такая миленькая. Просто настал тот день, когда ей надо было знакомиться с другими котами. Вот она и беспокоится. Вы переждите эти дни и она успокоится. А если вы не захотите в дальнейшем иметь потомство, придёте к нам, и мы сделаем стерилизацию.
- Вот как? А я ещё думала, что это кошечка. Но никак не могла понять точно. Шерсть длинная, мешает рассмотреть её. Хорошо, мы рассмотрим позже о том, что с нею делать. А сейчас пойдём домой. А ты боялась.
  Я улыбнулась кошечке и пошла домой.
  Теперь ты у нас не Белый принц, а белая турецкая ангорская принцесса – Широ. Она уже успокоилась.
  Оказывается, этот город не так страшен. А машины на улицах всё-таки страшные. Они визжат колёсами и косят на тебя красными и жёлтыми фарами.
  «Надо бы от них держаться подальше. Вдруг они что-нибудь сделают мне. Не знаешь, этих больших котов на двух ногах, что они сделают с тобою. А тётя в синей курточке уж и не так страшная. Даже улыбается. Ох, хорошо что сегодня не понедельник. А то бы я думала, что  мне такое наказание именно в самый тяжёлый день досталось».

 18.05.2012 года.


Рецензии