Дар веры

Как приходит человек к истинной вере в Бога?  Неважно, к какой религии он принадлежит. Пути у всех разные, вершина – одна.

У меня был свой путь, через мистику 90-х, когда рушился один мир и создавался новый, тот, что  мы еще не осознали, но он уже есть, мы сами создавали его таким. 

Моими путеводителями были разные люди, но истинную веру я встретила лишь однажды.
Она не была  монахиней или  священником, она просто хороший человек с искрой в душе.

В 2006 году, 22 июня, мы с подругой случайно попали в Подмосковье на Гремячий ключ. Другое его название – источник Сергия Радонежского. Об этих водопадах рассказывали красивые легенды, и само место было действительно необычным.
Жара стояла неимоверная, но после того, как мы нырнули в купель и постояли под ледяными водопадами, усталость ушла. Появилось чувство легкости. До источника мы добрались на попутной машине. Водитель, разумеется, уехал. Место,  более чем глухое. До ближайшей трассы 18 км.

День перевалил на вторую половину, надо было выбираться. До вечера еще попасть в Москву, а утром самолет. Попуток не было. Местные, приехавшие из Посада, чужих с собой не брали.

Мы присели на мостки, рядом складывала полотенце девушка, абсолютно неприметной внешности:  темно-русые волосы и большие серые глаза, таких много в России. Она первая заговорила, услышав наши сомнения:

- Пойдемте пешком, здесь близенько, я раз в неделю сюда прихожу.

Девушка оказалась местной, из Сергиева Посада, звали ее Алина.

И мы пошли. Кто хоть раз ходил  по 33 градусной жаре 18 км по незнакомой местности, меня поймет… Сколько раз по пути я вспоминала это ее "близенько".

Алина шла легко, от деревни к деревне. Горячая дорожная пыль поднималась при каждом шаге. Дождя давно не было. Пройдя четверть пути я выдохлась, и хотела уже заныть, от того как мне плохо и жарко, но увидев Алину, постеснялась. Она держалась так спокойно и уверенно, будто была на прогулке. Ритм ее шагов напоминал танец.  Я спросила ее, каким спортом она занимается.
 Алина рассказала историю о том, как болела все свое детство и подолгу лежала в больнице, поэтому ни о каком спорте и речи быть не могло.

Глядя на то, как она идет, в это верилось с трудом.  Мы с ней почти ровесницы, а я разваливаюсь и ною.  Мы быстро перешли на «ты».

- Алина, может, ты слово какое знаешь?  Наверно часто сюда ходишь, поэтому не устаешь? – предположила моя подруга.

- Вы молитесь, и Бог поможет вам в пути, - и она пошла дальше, а я остановилась, как вкопанная. До меня вдруг впервые дошел истинный смысл этих слов. Ни раньше, когда я читала Евангелие, ни потом, когда посещала «Курс Веры» в католической церкви, я не ощущала всем телом, ни разумом, а именно физическим телом, что Бог ведет во время молитвы.

   То, что произошло дальше, было совсем странно для меня. Мы попробовали молиться, идти стало немного легче. Может, открылось второе дыхание, а может, Всевышний, действительно повел нас за руку. Может секрет в чудесном источнике. Я не знаю, но я поверила. Поверила так, как никогда раньше, потому, что случилось еще одно чудо.

    Осталось пройти совсем немного, дорога свернула за поворот и на нашем пути оказалась целая туча оводов, идти стало почти невозможно, оводы лезли в нос и глаза. Алина начала молиться вслух, я сначала взвизгивала, и отмахивалась, но оводы, казалось, перестали нас замечать, и мы спокойно продолжили путь.

Нам навстречу из деревни шли мужчина,  две женщины и девочка лет 12.  Они  уже поравнялись с нами. Я невольно оглянулась, зная, что впереди их поджидают оводы. Крики, такие пронзительные, раздались через минуту. Женщины били по спине мужчину, а он кричал во весь свой «трубный глас».
- Как же мы прошли? – моя подруга спросила  об этом вслух, но ответ нам был не нужен. Мы переглянулись и посмотрели на Алину, а она шла дальше.
Для нее это была нормальная жизнь…
  Мы расстались в Посаде. Много событий в моей жизни произошло с того времени, иногда я думаю об Алине ни как о человеке, а как о вестнике, исполняющем свой будничный труд…

2012 год.  Сергиев Посад.


Рецензии
Напоминает рассказ про общество слепых.
Там закономерен вопрос, зрячесть - это дар?
А то, что мы слепые называем верой (зрячесть) - это просто до-верие, т.е. полагание слепого на тросточку или поводыря.
И конечно на пути ведомого много "кочек", о которые он порой сбивает ноги.
Другое дело, кто ослепляет?
И кто подсовывает поводырей, не давая прозреть самим?

Солнца Г.И.   22.07.2014 16:40     Заявить о нарушении
Прозревайте)), если конечно сможете,))

Елена Марочкина   22.07.2014 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.