Детство

Детство.
- Вставай внучёк!- Дед легонько тронул меня за плечо.
-Дедуля, я ещё не проснулся.-
-Вставай, уже солнышко светит. Ты не забыл, что мы с
тобой собирались на речку раков ловить? Быть может
мне одному ехать?-
-Нет, нет!- Прыгаю с печки прямо в руки дедушки.
-Я готов!-
-Нет. Сначала ты должен покушать.-
На столе стоит кувшин со свежим молочком, постав-
ленный бабушкой загодя, и хлеб, с вечера испечёный
в печи. Бабушка наливает полную кружку молока.
-Кушай кушай внучок,не торопись. Дедушка без тебя
 не уедет.-
Где там! За окошком слышно как дедушка запрягая
коня, разговаривает с ним. Выпиваю молоко, хватаю
кусок хлеба. - Спасибо бабуля!-
Вихрем выбегаю во двор,и распугав заквоктахших куриц
стремглав запрыгнул в телегу.В ней на соломе,
растелен старый дедов тулуп. И на нём, радостно
виляя хвостом, примостился Шарко, пёс дедушки.
 -Ну- ка, подвинься, Шарик!-
Усевшись поудобней, вопросительно уставился на деда,
который не спеша, ласково трепал по щеке Орлика.
Затем дед полез в карман брюк, вытаoил перепачканый
крошками табака кусок сахара, и отерев его, протянул
Орлику.Умное животное осторожно, одними губами при-
няло  из дедовых рук сахар,и, благодарно кивая головой,
захрустело подареным гостинцем.Покряхтывая, дед влез
в телегу.
- Ну с Богом! Трогай Орлик!- ласково прикрикнул он и
слегка подстегнул вожжами коня. По селу еду с гордо
поднятой головой \\ А как же! Я ведь рядом с дедом, да ещё
держу вожжи!\\ За селом немного в горку, и начинаются
поля. Пшеница, кукуруза. Высоко, над головой поёт невиди-
мый глазу певец лугов и полей, жаворонок. А дедушка напе-
вает свою любимую песню о Щорсе. Дед в войну служил в
кавалерии. Bсе рассказы о войне, обязательно заканчивались
рассказом, о том, как дед пленил генерала. Конечно это был
не генерал, а полковник, ноэто было правда. И за этот бой,
деду дали медаль. И после войны дед не расставался с
лошадьми, работая в колхозе конюхом. Я очень гордился своим
дедом. Ведь не у каждого дед- бывший кавалерист.Я подпеваю
деду. Начинает припекать. Тишь да благодать. \ -К вечеру будет
 дождик,- говорит дед.-\ Как так? ведь на небе ни облачка. но
если деда сказал, так и будет.Не поспоришь Он всё знает. Вот
и показались посадки. Акация, клен, абрикос. Слышно как
стрекочут сороки. Что-то не поделили. Недели через две, абри-
косы поспеют, и мы с сельскими детьми будем собирать их.
Зимой будет душистое варенье, компоты, сушёные. Но вот
посадки заканчиваются, и дорога через поле ведёт к речке.
Потянуло прохладой. У реки дед отпускает Орлика.Выбираем
место повыше. Через три, пять метров забрасываем раколовки.
Их у нас с десяток. Загодя была заготовлена рыба, которая про-
лежала на солнышке сутки, тоесть, с запашком. Она привязы-
вается к раколовкам. Вот и вся премудрость. Самое интересное
впереди. Через минут пятнадцать, начинаем проверять. Два
рака. Но как говорится, было бы начало. А пока начинаем соби-
рать травы. Дед мой, специалист по травам. Заготавливает много.
За некоторыми дедушка ездит в лес,  который находится от села
на растоянии десяти километров. Там же в лесу, мы с ним соби-
раем зелянику, ежевику и боярышник. У дедушки травка   
 каждая в своём мешочке, и подписана. К нему даже с города
приезжают за травами. И всем он даст, да расскажет как заварить
и сколько. Хоть у деда нет никаких книг, он все травки знает.
У него каждой своё название.Например, зверобой, всем болезням
бой. Вот его дед и даёт задание собирать. Но как можно ребёнку
не отвлекатся, когда вокруг летают такие красивые бабочки,стре-
кочут в траве кузнечики. Я конечно сразу забываю про травы, и
начинаю носится по полю. А метров за двадцать, вылетает стайка
перепёлок. Разве удержишся. Несусь за ними.Куда там...
Да ещё этот Шарик, что носится рядом.
Вспоминаешь о травах, только набегавшись. Нарезав зверобоя,
несу к телеге. А там под телегой в ведре уже больше десятка
раков. Ах деда! Без меня вытащил! Теперь я сам буду ловить.
А на траве уже постелена скатёрка, на которой обед, Хлеб, поми-
доры, огурцы, сало. И конечно бутыль с молоком. Это для меня.
А у деда припасена бутылочка первачка. -Ну внучок, за твоё здоровье!
Такого аппетита, как на рыбалке или на сенокосе, дома никогда не
бывает. Вкуснотище! Через каждые полчаса не забываем проверять
раколовки. Часа через три, раков уже было больше трёх десятков.
- Ну что, Николка, будем собиратся. Дома тоже дела ждут.- С дедом
не поспоришь... -Не грусти внучок! На выходные поедем на ночную
рыбалку.- Вот здорово! Ведь там будет и юшечка, свареная дедушкой
И каша, которую может варить только мой дед. Фронтовая. И конечно
рассказы о войне. И наверно в сотый раз, о том, как дед пленил самого
главного немца. Пока дедушка запрягает Орлика, я собираю наш нехит-
рый скарб, и укладываю  на подводу. Усаживаемся на подводу.Шарик и
здесь меня опередил. Уже на подводе, и радостно виляет хвостом. Я
рядом с дедом, трогаемся домой. Конь резко понёс нас по пыльной
дороге. Дедушка передал мне вожжи, а сам запел свою любимую песню
о Щорсе. И вновь поля посадки. Время незаметно  пролетает, и вот уже
и село. У домов  по траве рассыпались куры, бродят перекачиваясь на
бок гуси. У ворот нас встречает бабуля. Для меня всегда загадка, как она
угадывает время нашего прибытия. - Ну что внучок, небось проголодаося?
Давай к столу. -
 Нет, я должен помочь дедушке. Я ведь мужик. За обедом рассказываю
бабушке о куропатках, о том, как мы с Шариком гоняли их. И если бы он
мне не помешал, то я бы точно хоть одну, но поймал. И о том, как я выта-
щил самого большого рака. Через час уже все мои друзья знали всё, что
было и не было со мною сегодня. К вечеру и правда, был дождик.Дедушка
как всегда прав... 
             декабрь 2011г.


Рецензии
Хороший, добрый и светлый рассказ.
С уважением, Георгий

Георгий Овчинников   09.03.2014 13:25     Заявить о нарушении