Часть 9

              Когда тебя память отбрасывает назад, в события
 давно минувших дней, невольно задумываешься: смог бы ты что-
 нибудь изменить в то время, то с ужасом убеждаешься: НЕТ!
 Тебе неподвластна Судьба. Ни в коей мере...

        ...Меня колотило. Я не мог унять дрожь. Бушлат теперь
 спасал меня от камней, лежать было не больно, но страх брал
 своё... МАСТЕР был рядом и он наслаждался моими мучениями...

        - Я тебе говорил - не лезь в Душу... Душа - бессмертна
 даже у негодяев... Ты наделён Великим Даром, но суть его тебе
 неизвестна... Ты просто живёшь... А сейчас ты сделаешь самый
 глупый ход в жизни... Слышишь, к тебе идут?.. Слышишь, горы
 дрожат?.. Это - к тебе... Выбирай: если будешь молчать, то
 быстро вместе с ними уйдёшь в ад, где тебе будет не скучно.
 Если крикнешь - сыпун сбросит тебя в пропасть одного, а они
 всё-равно погибнут немного позже. Выбирай: это твой ВЫБОР!
 Слышишь, они идут!...

      ...Горы - дрожали... МАСТЕР притаился где-то рядом, он
 оставил меня в покое... Горы - дрожали...


        Мысли дрожали тоже... Что сказал МАСТЕР?... Если я
 крикну? А почему я должен кричать?.. Мысли, АНАЛИЗ!
        Мысли боялись думать... СОВЕСТЬ! ОТВЕТЬ!...
 Стало легко... Значит совесть - жива... Я выхожу из транса...


       Я открыл глаза: горы - горели! Солнце быстро садилось.
 Что-то со мной случилось... Дай вспомнить... Да! Я - ошибся.
 Так глупо! Я смотрел на столб, не под ноги: горы это не
 любят! Мельчайшая каменная крошка, сыпун, увлекла меня к
 пропасти: шевелиться - нельзя, сразу "уеду" на дно. И кричать
 тоже нельзя, нельзя даже вдыхать полной грудью, чтобы не
 потревожить то, на чём я лежал... Быстро темнело... Я уже не
 различал столб... СТОП!....ГОЛОСА!!!... ЭТО - КО МНЕ!!!...
 
      Саня - спокойно, Саня... Мысли - АНАЛИЗ! Мысли пришли в
 движение: ОНИ - ТЕ, КОТОРЫЕ ИДУТ, сразу тебя увидят. И поспешат
 на помощь... И наступят на крошку... ОНА - ОЖИВЁТ! ВСЕ, ВСЕ
 погибнем! А закричишь - сразу сорвёшься в низ...

      А они - уже здесь! Фонарь сильный, армейский, прорезал
 занавесь тьмы, заметался в проходе, нащупывая опору для ног!
 И тогда я З А К Р И Ч А Л! Я закричал от боли потери жизни,
 что этот мир для меня уже погиб, я закричал потому, что так
 ничего и не успел сделать хорошего в жизни, которой для
 меня больше нет: НЕ НАСТУПАЙ!  НЕ ПОДХОДИ!!!

     Только хрип вышел из горла. Но он был услышан: погранцы!

  - Товарищ майор! Там кто-то есть, хрипит...- щёлкнул затвор
 автомата...
  - Не стрелять, слышу... Так, а ну, дай-ка фонарь! Фомичёв,
 никак - пришлый?
 
      И тут - женский голос... Тот, который я узнал бы из
 тысячи:
  - Осторожно, туда нельзя! Не ходите! Крошка каменная, шаг
 сделаешь, и уже не вернёшься... Сыпун! А ЭТОТ - в капкане...
 Выручать нада...

  - Верёвку взяли с собой?
  - Никак нет! Товарищ майор, мы не думали...
  - По прибытии доложите командиру! Пусть разбирается и делает
 выводы! А сейчас - ремни, поясные. Быстро-быстро, вяжем один
 к другому. Да покрепче! Татьяна, выходите в эфир, обрыв на
 линии - обнаружен! Делаем спайку.

        конец 9 части.


Рецензии
Увлекательный рассказ,Павел,читается на одном дыханье дальше.Удач и всех земных благ желаю,с теплом,

Мария Полежаева 2   11.12.2013 12:13     Заявить о нарушении
А Вас - с Новым годом!

Павел Еготинцев   05.01.2014 13:39   Заявить о нарушении