Уроки выживания или...

... дурак, который знает, что он дурак, не такой уж он дурак.

По команде«газы!» я раздвинула резиновую шапочку и напялила на голову противогаз. Волосы больно потянуло, я затаила дыхание и зажмурилась.
- Умер, умер, умер! – обжшник ходил по рядам и тыкал пальцем в тех, кто не успел надеть противогаз.
«Хшшш – хшшш»,- задышала я, стекла моментально запотели. Свежий осенний воздух сменился спертым вонючим. Я открыла глаза, наклонилась чуть вперед и испугалась. Наш класс стоял в противогазах и на фоне жухлой осенней картины напоминал кадр страшного фильмf про маньяков.
Я повернулась направо и присела от страха. Вместо глаз у одноклассницы Лили в глазницах были белые пятна. Я заорала,шарахнулась в сторону и шлепнулась в мокрую листву. Лиля дернулась, задрала голову наверх и покрутила пальцем у виска. Шлем Лили был настолько мал, что в ее щеки уперлись в глазницы. Я тихонько засмеялась, пытаясь подняться с земли. Резиновые края шлема захлопали по щекам.
ОБЖшника я уважала. Его лекции о враждебности капиталистических стран и обязательном применении в недалеком будущем противниками биологического оружия были настолько реалистичными, что я после школы в страхе рыскала по району в поисках подходящего бомбоубежища. На изготовление защитного костюма я извела пару старых дедушкиных плащей,предварительно пропитав их мылом по рецепту ОБЖшника.
«Если у противников заканчивается биологическое оружие, под запись диктовал нам ОБЖшник, они засылают на нас пехотные войска». Чтобы отразить атаку пехотных войск, мы 14 – летние бойцы, надежда Минобороны России, должны были знать основы рукопашного боя.
Я брала в руки деревянный нож, и с криком «Кийя!» набрасывалась на врага. Врагом в зависимости от ситуации была моя одноклассница Ляйсан или Гульназ.
- Погоди! – орала Гульназ, - я блок не успела поставить! Она скрещивала кулаки над головой.
- Теперь можно! – кивала она и я опускала руку с ножом над её головой.
Иногда Гульназне успевала поставить блок, и я, сделав широкий взмах рукой, втыкалась ножом себе в ногу.
В случае неудачи, можно было выбить оружие из рук противника. Я тянула нож из рук Гульназ и шипела «отдай дура, а то два поставят». Враг не сдавался, царапался и возмущенно плевался.
Настоящие якудзы своего дела, 8 б класс гимназии № 2 должен был не только достойно отражать атаки противника, но и уметь метко стрелять. Особенно метко стреляли тоненькие девочки с плохим зрением, когда отдача от ружья откидывала их на пол,а пулька впивалась в потолок. Мы, профессиональные самураи 8 б класса, не могли допустить подобного позора. Поэтому у нас были самые хорошие показатели школы по протыканию дырок ручками в мишенях.
В памятные дни великих отечественных войн, 23- х февралев и прочих военных и мужских праздников,ОБЖшник ставил нам военные песни на патефоне. Он молча проходил между рядов,подходил к своему столу, трескал по нему кулаком и с остервенением травил армейские байки.
Перед традиционным майским походом он стращал нас голодом, клещами и учил выживать в условиях тайги.
- Без еды, -хмурил брови отставной полковник, - человек может прожить месяц, а без воды -всего день!
Он учил нас рыть колодец, добывать воду и очищать её через многослойный углевой фильтр. А лентяи криворукие, пугал нас ОБЖшник, всегда могли воспользоваться альтернативным вариантом – выпить собственную мочу за неимением пресной воды в жарких непролазных джунглях пригорода Казани.
Проинструктированные на все случаи жизни, в походы мы выходили плотно завернутые заботливыми родителями в саваны от холода, навьюченные бутербродами от голода и галлонами пресной воды во избежание обезвоживания. Пить собственную мочу никто не хотел.


Рецензии
А если еды нет - то что? Моча за неимением воды, а за неимением еды...

Цикорий   15.08.2012 16:09     Заявить о нарушении