КЛОН

   -Зеник,  Зенюсик! – крикнула я из ванной комнаты так громко, чтобы меня услышал муж, сидящий в комнате у телевизора. Влетел, задыхаясь. Интересно, откуда у него такая  одышки при десятиметровом беге?
- Сокровище! Что случилось? – остановился в дверях ванной.
- Посмотри, видишь? – я повернулась к нему лицом.
- Да, дорогая, вижу, - кажется, ты похудела!

   Ох уж этот дежурный текст, когда  муж хочет заслужить мое расположение. Хотя, вполне возможно. Эта новая диета могла бы уже и подействовать. Правда, я применяю ее только второй день, но при моем поведении  должен был бы уже появиться первый эффект. Однако не об этом я  хотела ему сказать.
- Мне кажется, что я клон. Посмотри на меня внимательно.  Видишь? Кого я тебе напоминаю?
- Тетю Весю?
Гребень полетел в его сторону.
-Ты что,  обалдел ? 

   Тетя  Веся !  Я  и кошмарно уродливая сестра мамы похожи?  Мой муж – настоящий  идиот.   Зеник  круто увернулся  от моей атаки.
- Ну, жабка, извини, конечно, что не тетю Весю, вот только…
И тут звук его  голоса повис в воздухе с расчетом на мою подсказку. Ну, болван, как бабушку люблю, болван, - промелькнула в моей  голове мысль. И  это ведь не в первый раз. К тому же еще и слепой! Ведь моя схожесть с ней, как гром с ясного неба, бросается в глаза. Я всегда это подозревала, с тех пор, как перекрасила волосы. А сегодня я уложила их в волны и никаких сомнений! Полная уверенность!  Вот только не знаю, что стоит предпринять: объявить, опубликовать? Ведь такой особый случай не должен остаться в забытьи. Возможно, в данный момент где-то какой-то режиссер или охотник за талантами   исступленно  ищут двойника для фильма или даже для рекламы.

   - На  Мэрилин Монро! – выкрикнула я этому слепому кроту, вернее кретину.  – Ну, посмотри только: волосы, глаза, надбровные дуги, это очертание губ. А когда я дорисовала себе родинку, так вообще все идеально подошло. Зеник, я клон. Зеник, мы должны что-то предпринять!

     Муж стоял с открытым ртом и молча смотрел на меня. Собственно, я не понимала: мое сообщение его поразило  или таким образом он выражал удивление и восхищение?
   - Жабка, - вымолвил  он,  наконец, - ты хорошо подумала?
   - О чем подумала? Тут надо решительно действовать. Может, сначала дадим объявление в местное радио? Радио? Что я несу! Там не будет видно мое изображение. В печати  нужно было бы. Может, какой-то репортаж у Яворович… Jezuuuuu…
Зеник, подумай только,  Баська  из-под шестерки лопнет. Она всегда нос задирает, считая, что своим видом  напоминает  Бахледу-Цурусь,  вот глупая камбала. А Елка, ну та, из моего офиса. Что ты так смотришь на меня? Не вникнешь?  Такая  рыжая с завивкой. Всегда смотрит на меня исподлобья. Она еще носит слишком  крикливые  шали. Уж она-то от зависти определенно покончит жизнь самоубийством. Я вот что сейчас подумала: она точно видела мое сходство, но из-за обыкновенной зависти особенно и не высказывалась.

   Зеник продолжал молчать и только как-то понемногу стал отдаляться от двери. Я оставила его в том же положении и промаршировала в комнату. Меня распирало желание действовать и хотелось  поделиться своим открытием со всем миром.

   В комнате над комодом висело зеркало покойной бабушки Зеника. Я всматривалась в это чудо, приближаясь, а затем отдаляясь от него.
   - Я клон Мэрилин Монро, - шептала себе под нос, и  вдруг запела. Пожалуйста, у меня даже неплохой слух и голос, совсем, как у нее. Кто знает, может, и президенту спою. Эх! 

     Уже вижу толпу знаменитостей, политиков, журналистов, и все они любуются мною. А  на мне… платье от Зеня, в конце – концов  я патриотка и поддерживаю польскую продукцию. Итак,  стою в платье от Матвея  Зеня,  в сером,  нет,  в голубом, оно отлично подчеркнет  цвет моих  глаз.  Стою. Бедра соблазнительно  округлены, глаза  полуприкрыты,  ресницы видны на километр, губы красные. О, блин! Какую помаду предпочитала Мэрилин? Розовую или красную? К голубому какая бы лучше подошла? Ладно, пусть стилист голову себе морочит.

   Стою такая вся из себя, красивая и недоступная, Томаш Кот, глядя на меня, уже слюни  распустил.  Малашинский взглядом обещает диво, Воеводский…

   - Жабка, - Зеник  прервал мои видения…
    - Да, медвежонок?
     - Знаешь, не подумай, что я хочу тебя расстроить. Ты, конечно, очень похожа на Мэрилин Монро. И такая же… сексбомба, как и она. В конце – концов   я давно должен был бы это видеть. Но, жабка, ты не можешь быть клоном, - пробормотал он с миной побитого пса. – Генетически невозможно. Мэрилин умерла в шестидесятых годах, а ты родилась в восьмидесятых.

   - Ясно. Я, конечно, понимаю, что таким вот настоящим клоном  быть не могу. За кого ты меня держишь? Думаешь, что если у меня волосы перекрашены в  блонд, то я вместе с темным цветом выполоскала интеллект? - резко прервала его речь. –Зеник, между прочим я умная. И могу даже одно целое предложение с хорошим акцентом по-французски произнести!

   Ранил меня прямо в сердце. О, Боже, как это люди такими стереотипами  оперируют: если блондинка,  сразу же глупая.
   
- Рыбка, - Зеник  переступал с ноги на ногу, как  аист , - я хочу только сказать,  что для меня ты – точная ее копия, даже чуть красивее. У нее зубы были выступающие, а у  тебя – ровненькие, беленькие, один к одному. Но сообщать всему миру… Люди такие отвратительные и завистливые. Кто знает, увидят ли они в тебе ее подобие. Малышка, боюсь, как бы тебя не обидели.

   - Ты никогда в меня не верил! – выкрикнула я с отчаянием.
Ведь  знала, знала, что в Зенике не найду поддержки, а, глупая, верила, что он станет моим менеджером и продвигать меня будет. Может, и семейный бизнес  со временем бы открыли. А он? Почему так себя ведет? Спокойно. Нужно подумать и найти причину такого поведения.

     Мне не пришлось долго искать ответ. Определенно он ревнует! Мой муж боится всех этих  Малашинских, Воеводских и Котов. Мой любимый зайчик, ненаглядный мишка, мой Зеник. Если речь идет обо мне, он может быть и агрессивным. Слезы навернулись мне на глаза. Это точно любовь, о которой писали поэты в «Ромео и Джульетте». Милый Боже, как он меня безумно любит,  ну, точно, как Михал  Баську. И кто бы мог подумать? Мой Зеник, аистенок единственный.  Я очень растрогалась,  подошла и обняла его.

     Я  ведь тоже, как и мой муж, создана для безумной любви и во имя ее сумею отречься даже от блистательной карьеры, которая бесспорно не прошла бы мимо меня. Нужно будет рассказать Елке о том, каким безгранично ревнивым может быть мой муж. Я подозреваю, что он ей нравится, потому что она так любовно смотрит на него, когда тот приходит к нам в офис.  Зеник обнял меня и, поглаживая мои волосы, повторял шепотом:
   - Ну, хватит, успокойся, все будет хорошо.

    Слезы текли уже по щекам. Легко ему так говорить, ведь это не он рискует потерять жизненный шанс, не он отбирает у себя возможность ошеломляющего успеха, ношения платьев от Зеня и поддержки польского производителя.

   - Знаешь, Зеник, - проговорила я, с трудом сдерживая всхлипывания, мне нужно вернуться к старому цвету волос.
   - Почему? Тебе же хорошо с этими, ты же сама говорила… 
   - Видишь ли, - прерывая его снова, - во-первых, не могу вот так просто ходить по свету, как будто ничего не произошло, чувствовать себя клоном Мэрилин и оставаться незамеченной у какого – нибудь  режиссера, а, во-вторых, согласна  с мнением, что блондинки считаются глупыми.

   Через плечо мужа я посмотрела в сторону зеркала, висящего над комодом. O Jezuuu, в этом свете я совершенно иначе выгляжу, чем раньше.  Вытерла слезы, распустила волосы по плечам, мастерски убрала волны и стерла родинку.

   - Зеник! - вскрикнула, - Зеник, я ошибалась. Посмотри!

          Отстранилась от него, чтобы он мог охватить взглядом мое лицо.
 Вновь молча смотрел на меня. Этот человек когда-нибудь  пропадет без меня.
    -  Зеник,   я клон  Доди!
   -  Нет, это невозможно, - простонал муж.
    - Почему?  Генетически очень даже возможно.


• Бахледа – Цурусь  - польская актриса и певица
• Воеводский – шоумен.
• Доди -  американская актриса
• Малашинский – польский актер
• Томаш  Кот  - польский актер театра и кино.

Автор -  Cristtimm.    http://extrastory.pl/

Перевод с  польского.

.







.


Рецензии