Сумерки Повелителя Тьмы

"В наползающих сумерках апокалипсиса, так сложно разглядеть мглу персональной депрессии".

(введение в психоанализ декадентства).


Есть масса аниме, по которым сразу становиться понятно - какая же именно студия их создала и выпустила в свет. Порой достаточно увидеть кадры вступления, бегло оценить дизайн персонажей, общий дух произведения, и тогда спокойно можно расставить точки над «i» в Production I.G или магические вензеля «Ghibli».

Можно, конечно, сослаться на узнаваемую работу дизайнеров или характерный почерк определенных режиссеров, однако подобное не отменяет первого, как правило удачного, впечатления.

«Сумерки повелителя Тьмы» без сомнения можно отнести в эту узнаваемую категорию. Было бы странно, если именно студия «Mad House» не приложила бы к созданию подобного фильма своей длинной руки. Рука было не пуста, в ней оказалась зажата спонсорская пачка иен, и фига для всех ненавистников декадентства.

Оттого мистика в «Сумерках» самая, что ни на есть упадническо-помпезная, в нем правит траурный бал организованное безумие и законы нормальных «светлых» истории, с непременными, проливающими лучи понимания завязками, развитием и последовательным апогеем, ей вовсе не писан.

Зато в ней красочно, в подчеркнуто черных тонах и убийственно изящных ракурсах расписан ночной мегаполис, мафия врастающая в магию и фармацевтику, минорная доминанта и тусклые отблески наскоро сколоченных трагедий.

Все эти демоны и гардианы-хранители – только повод для зрителя пройтись в толпе одиноких и жестоких теней, окунуться в обволакивающие бархатные объятия истории без начала и пусть даже трагического, но хотя бы окончания.

Заглянув в тусклый туннель повествования вы услышите лишь отголоски темных историй, когда-то имевших место, и ничего кроме  них. В связи с давностью и отрывочностью полученной информации - это лишь искаженное эхо, понять по которой полностью «Что? Где? Когда?» не представляется возможным даже опытным знатокам.

Весь этот мрак недоговоренности населяют сумрачные персонажи вне времени, от прошлого у них одни болезненные отрывки вроде отгрызенных рук, настоящее как горячечный бред и будущее им не сулит ничего лучшего – все они «не в себе», одержимы или на худой конец в шоковом состоянии.

Жертвы и преступники – эффектны до безобразия, позы и амплуа отточены до болезненного влечения, смерть в их глазах и кровь на их лицах. Мужчины бисёнены состязаются с женщинами-вапм за право быть убитыми первыми при первой, благоприятной для сценариста, возможности. Милосердие и сострадание покинуло этот город павших, град обреченных грешников и только свинцовые тучи царапают крыши небоскребов населенных полуживыми и недоубитыми героями индустриальной готики.

В кадре вышагивают случайные люди и без приглашения заявляются лишние личности, блюзовый настрой и отфильтрованный модернизм, победа формы над содержанием, стиля над смыслом.

Ругать декадентство всё равно, что укорять черную кошку, за расцветку шерсти, она такая, потому что не может быть другой. Смотреть и наслаждаться, терпеть и злобно плеваться - каждому свое, меланхолия не для всех, сплин не для каждого.


Рецензии