Портрет в Призме

                - Вставай! – Гиацинта села на корточки, и мягко, почти бережно подняла сестру за плечи. – Мы доедем до постоялого двора, и остановимся там.
                На том и порешили. Постоялый двор на границе Рейенкерена и столичных земель был очень приличным. Мы позавтракали там же, и снова отправились в путь.
                В карете Асара сидела молчаливо, а Гиацинта как бы чувствовала себя не в своей тарелке, начинала разговор, но сестра отвечала односложно.
                А мне нужно было взять другой запах, случившийся здесь пять лет назад.
                - Как насчет портрета вашей дочери? – Прервал я тягостное молчание.
                - За портретами к ней – у нее муж богатый. – Асара ткнула пальцем в направлении сестры.
                Мы с Гиацинтой проигнорировали негативное настроение нашей спутницы, тем самым остановив скольжение в пропасть никому не нужной ссоры.
                - Все дело в том, что я получаю два совершенно разных портрета этой девушки. Ее даже зовут по-разному. С вашей стороны – я указал на Гиацинту, - ее зовут Лота, и вы видите ее как влажный, мягкий мох, который цветет, но эти цветы можно разглядеть только наклонившись близко, и затаив дыхание... А с вашей, Асара, я почему-то слышу слово «тварь», понимаете. Вы в своем сознании ни разу не назвали ее по имени. Опять же, со стороны Гиацинты я вижу добрую девушку, старающуюся все сделать правильно... Она художница. Она у вас художница. – Я задумался. – Она... любит животных. Собак. Та собака в доме спроецировала мне образ темноволосой красавицы, от которой вкусно пахнет сыром. У нее в руке гребень, и этим гребнем она вычесывает моих вшей. Она чешет мой живот, и потом глиняная миска с какой-то вкусной похлебкой. У нее в глазах любовь, а в руках – кисточка из моей шерсти. Она так меня любила, что на прощание отрезала немного шерсти из моего хвоста, чтобы у нее на память было что-то от меня...
                Карету подбросило на ухабе, и я очнулся. Обе женщины застыли с  выражением ужаса и удивления в глазах.
                - Хм-мм... – Я осекся. - Ее не увезли против воли. Она тайно готовилась к побегу. Она жива, и я ее найду. Но мне нужно взять след. Только какой из этих шлейфов выбрать? С вашей стороны, Асара, я вижу жесткую, неблагодарную... бледную, сгорбленную, крикливую, полную недостатков. У нее нет никаких достоинств – одни недостатки. Вы видите ее как сосуд, из которого беспрерывно лезут тараканы. Вы твердите, что она «отгородилась от вас стеной», что не принимает вас, что ее душа – это вертеп греха, что... – у меня закончились слова из негативной палитры, а образы все лились и лились, и их надо было выразить во всех тех колючих красках, что метались в голове матери этой сложной девушки Лоты.
                - Какая-никакая, но у меня была дочь! А теперь ее нет! А твой тунеядец все также радуется жизни, и спускает денежки отца!
                - Малуса убили, Асара.
                Воцарилась долгая пауза. Мать Лоты выглядела потрясенной.
                - Как вы сказали? Цветущий мох? – Гиацинта, сидевшая справа, взяла меня за руку. Ее глаза наполнились слезами. -  Вы можете по запаху найти цветок, который по размеру меньше песчинки?
                - Конечно, могу. Но только в том случае, если мы ищем именно цветок. А если мы ищем кувшин с тараканами...
                - Не слушайте ее. – Жарко зашептала мне на ухо Гиацинта. – Она очень много в жизни перенесла, много тяжестей выпало на ее долю, а поэтому немного не в себе, пожалейте ее, не обижайтесь. Она любит Лоту, просто не умеет этого выразить. Найдите мой цветочек, умоляю вас!
                - Хорошо, хорошо. Она шла по этой дороге. Но не одна. Рядом с ней – какой-то старый, старый запах. Я вижу спинку стула, изъеденного червями, и на нем висит красно-черное платье.
                - Она убежала с женщиной?! – Гиацинта задрожала не столько от новостей, сколько от самого факта развития событий.
                - Вот, пожалуйста, разве это – не вертеп греха?! – Отозвалась из своего угла Асара. – Я тебе всегда говорила за эту дрянь, а ты – художница, художница! Что это за ремесло?! Я хотела, чтобы она стала швеей! Вот – ремесло. Но она наплевала на все, что я ей говорила. Ей бы все делать по-своему, по-своему, тварь такая!
                Моя голова наполнилась едким дымом, от которого сдавило горло. На все, что я только что выстроил, упала тяжелая гранитная плита, похоронив под собой трогательную кисточку из шерсти, и цветок мха, смяв вообще все, что так любила и берегла Лота. Она боялась этой плиты. Она сбежала, потому что ей не оставили выбора. Но с кем, с кем она сбежала?
                - Нет. Это была не женщина. – Я проглотил комок в горле, с трудом сдержав стон.
                - А может быть... – Начала Гиацинта.
                - Подождите, не перегружайте меня. Отвлекитесь. – Я сжал руку Гиацинты. – В вашей голове слишком много образов. Мне нужно отследить этот старый запах.
                Тетя Лоты кивнула, и стала вытирать глаза красивым носовым платком.
Солнце вышло из-за облака, и осветило лицо Асары сквозь щель в занавесках. Оно было искажено болью, стремительно вырывавшейся из ее души, как стая голубей вылетает на волю из тесной голубятни одним светлым, солнечным полднем.


Рецензии
Дорогая Дана, какая замечательная, печальная, трагичная, невероятно красивая и трогательная глава!

Некоторым людям надо запретить иметь детей... - грустно улыбаюсь, потому что запретить невозможно, как невозможно бывает и помешать им превращать жизнь своих детей в кошмар.
Люди отказываются понимать, что ребёнок - это не собственность их, и это не ещё одна жизнь, которую они собираются прожить, украв её у своего ребёнка и присвоив себе!

Три портрета Лоты - великолепны! Очень тронул - глазами Гиацинты, очень порадовал и тоже тронул - глазами доброго пса:)
Ну а про глаза Асары - не хочется и говорить - уже всё сказано...

Читается на одном дыхании, заставляет сопереживать - это, пожалуй, самое большее, что вообще можно "сделать" с читателем:) И Вы это, несомненно, сделали!
Спасибо!
С любовью и пожеланиями радости, вдохновения, счастья! Риша.

Рина Михеева   05.01.2013 21:27     Заявить о нарушении
Риша,

Если бы только некоторым! Вы говорите все верно... Но игра в контроль со своими детьми - это едва ли не самое распространенное занятие родителей! Они мотивируют это навязшим в зубах "я желаю тебе только добра", и они даже опускаются до запугиваний, и что они только ни делают, лишь бы заставить детей следовать их, родительским путем, а не искать СВОЙ путь. Но дети должны пробиться через это, и не сломаться.

Спасибо вам огромное за очень исчерпывающий коммент со свежими мыслями, и элегантными комплиментами, где каждому автору хочется надеяться, что это действительно так, а мне еще хочется, чтобы и честно тоже.

Не знаю, насколько нам обоим это подвластно, но в этом-то и секрет мудрости - сказать правду, но не переперчить, и похвалить эстетично, а не громко, и у вас это очень хорошо получается!

Дана Давыдович   07.01.2013 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.