У чужого огня не отогреешься...

- Лидка! Когда хлеб то привезут? Слышь? – кипит собравшийся люд. – На сенокос пора! Простоим тут у тебя, а вон тучи скопляются! Замочим сено то!

Лида, важная, ядреная девка в малиновом колпаке и фартуке энергично протирает прилавок и  поправляя свои навитые на плойку кудряшки, открыто кокетничает с молодым парнем в выцвевшей спецовке.

- Ох, Лидка! И кому ж ты тольки достанешься! Девка – город! – хихикают  старушки.

- Да ладно вам языками то чесать! Всем делаю важное объявление!  С сегодняшнего дня хлеб подорожает на целый рубль! Ясно!

В очереди слышаться недовольства. Но Лидке  не до этого. Кудрявый кавалер куда интереснее, чем изменения в ценах. Хотя работа есть работа и терять ее местная красотка явно не собирается..

- Берите икру мойвы! Больно вкусная! – назидательно советует она.

- Ты бы красную икру предложила! А мойвой мы и так объелись! – шутит пьяный пастух Санька.

- А ты иди коров паси! Небось опять за портвейном прикатил? Нет его…весь выпили!

- Как нет, так бы сразу и сказала… тот разочарованно вздыхает и исчезает  в кустах сирени.

- Гляньте, идет! Ох, и ненавижу же я ее! – пыхтит словно кипящий  самовар Зинка. – Вся такая возвышенная,  правильная! Аж, тошнит!

- Ишь, расфыркалась как кобыла! Ты чего девку то со свету сживаешь? – неожиданно вступается всегда сдержанная и молчаливая баба Катя.

Очередь в магазин медленно двигается и желающих  развеять тоску очередными сплетнями да разборками находится не мало! Что ни говори – деревня! Каждый на виду! Все друг дружку знают как облупленные!

- Правильно Зинуха! Ставит из себя городскую! Умная больно! – проявляет солидарность местный механик Генка, когда-то напрочь отвергнутый той, о ком идет речь.

-  Ну  правда! Чем она лучше меня? Баба я горячая! Красивая, не глупей буду! Подумаешь, в городе училась…Можно подумать ейному Кольке это нужно! Небось как надо мужика любить там не обучали!

- Ох и бесстыжая ты, Зинка! – в сердцах вырвается у стоящей в толпе тетушки Нины. – разве ж говорят о таком. Насмотрелась всяких фильмов, вот и прешь без тормозов!  Что ж думаешь, окромя тебя никто и любить не умеет?

- А может и так…Чего ж тогда пол деревни ко мне то ходит? Плачутся в жилетки да меня крепче обнимают!

- Трезвые бы шли, это одно, а идет то всякая шухоботь…Заночевали. Мозги тебе попудрили да и к женам! – язвит Верка. Че у тебя то им делать…сама ж не сохнешь!

- А это не твое дело…курица! Ты на себя то посмотри! Да такую как ты и одну ночку любить не захочется! А я и болячки душевные выслушаю и в мужскую силу поверить дам! Идут они от меня утром к вам…да вспоминают как горячо любилось, а жар по телу разливается!

- Не увлекайся. Не всем твои умозаключения подходят! Небось от одиночества в тяжкие пустилась… - ровный голос  старика на время приводит в чувство возбужденную Зинку. А очередь тут же переключается на другие вопросы, безотлагательное  разрешение которых кажется  просто необходимым!

- Ну вот скажи дядь Вася. Почему ей все, а мне ничего? Разве ж это справедливость?

- А чего все то? Ты, девка, явно последний ум на мужиков потратила! – обрывает ее пожилой мужчина. Дом…так он и у тебя есть, тока заброшенный, недолюбленный. Робятишек и тебе Бог дал. Тока ей сколько ждать пришлось…все глаза выплакала! А тебе и не нужны были, как грибы сами росли. А мужик и у тебя был…не берегли вы друг дружку. Случайных радостей искали оба!

В глазах Зинки блестит слеза. Правду говорит старик. Так оно и было. Некого винить! Сама виновата! Как раз к этому времени  подходит виновница шумихи.

- Здравствуйте! Кто последний? – голос женщины звучит  приятной музыкой, ласкающей слух.

- Ну, я последняя!  - осматривая с головы до ног ненавистницу каркает Зинка. - Вот скажи мне Наташка! Чем ты лучше меня? И так посмотрю и сяк. Еще раньше, куда не шло! А теперь …да и хуже ты стала! Вижу, все стороной обходишь! Не здороваешься!

- Почему. Я всегда здороваюсь с тобой, Зина. Просто времени у меня мало. Дети маленькие. 

- Ой, как будто у тебя одной дети! Нашла бы причину поважнее!

- А это разве не важная причина.

- Так и скажи, ненавидишь ты меня! А мы же раньше были подругами!

- С чего ты взяла, Зина! Я часто вспоминаю наше детство…как давно это было.

- Было да сплыло! Слышь, Натаха!  А хочешь я твоего Кольку отобью? –  неожиданно лепит  Зинаида.

Очередь затихает в предвкушении бури. У каждой из сторон свои сочувствующие. И у нападающей их оказывается не меньше. Горько осознавать, но  Наташина несхожесть  раздражает куда больше чем распущенность Зинки.

- Невелика победа, если  и завоевывать не надо. – глядя прямо в глаза спокойно отвечает Наташа.

-Чего тогда живешь, коль такой плохой? – издевается Зинка.

- Не плохой, а что вьюнок к каждой околице жмется, да лестью оплетает…Да что я говорю и твой таким был…неужели мало мучилась?

- А ты попробуй одна…без мужика, поживи! –   прячет глаза Зинка.

- Тебе ли жаловаться. Мужики толпами ходят.

- Да не то это все…Разве у чужого огня отогреешься? Хотела я и твоего счастья украсть кусочек…да вижу и саму отогревать надо. Зинка оборачивается и быстро идет вниз, под гору.

- Зинуха! А очередь то! Иди! Я пропущу! –  Слышен чей то голос в толпе. Но она уходит не оглядываясь.

- Успокойся доча! Не бери в душу!  - Обнимая за плечи молодую женщину тихо шепчет соседка.

Но Наташа ничего не слышит, ей искренне жаль и себя и Зинку…таких разных и несчастных по-своему!  Но в одном она  более чем согласна – у чужого огня не отогреешься!...не отогреешься…


Рецензии
Сегодня смотрела цифры - в России женщин на 9 миллионов больше чем мужиков. вот и перебирают они, а бабы мучаются. Горько! А рассказ правдивый - в селе все про всех знают, каждый человек на виду. Всего Вам доброго!

Нина Джос   15.12.2015 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо.Нина!...да....много нас одиноких...и все хотим хотя бы крупицу счастья...вот только ворованное горчит...на эту тему писала когда-то -

Чужое и ворованное счастье?
Горчит калиной спелой на губах...
Лишь кажется...оно червонной масти!
Заранее...обречено на крах!

Вкушая мини порциями нежность...
и страсть..что лишь дарована тебе...
Ты понимаешь с грустью неизбежность...
бросая вызов яростно судьбе!

Распята совесть...грешною любовью!
Чужое счастье нестерпимо жжет!
Приходит ночью тихо...к изголовью...
Бессонницей...тревогами гнетет!

Ему названье истинное мука!
Несчастие...опаснейший недуг!
Спасение сомнительно...разлука...
Становится началом новых мук!)))С улыбкой.ИРА

Арина Новгородская   17.12.2015 22:58   Заявить о нарушении
Замечательные стихи! Я про то же в прозе - героиня хочет забыть любимого, выйдя замуж за другого. Только душу не обманешь.

Нина Джос   17.12.2015 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.