Смешные удовольствия

Уильям Н.Копли в Баден-Бадене.

   Уметь радоваться жизни, получать от смешного удовольствие. Всё это может Уильям Н.Копли.  Его многочисленные работы борьбы между разными полами, между мужчиной и женщиной, всегда вызывают улыбку. В музее Фридэ Бурда в Баден-Бадене выставлена впервые большая коллекция этого американского художника. Многие картины выглядят словно комиксы. Мужчины без лица, но в шляпе и обнажённые тела женщин, в большинстве случаев блондинки.
     Дочь его Клара  в одном из интервью говорила, что отец очень любил рисовать именно женщин. На что сын его Билли замечал, что он их также и ненавидел, при этом показывая на картину «ЗАПАД» (“WEST“), где на дуэле, стреляют друг в друга, как раз мужчина в шляпе и блондинка на фоне ковра с сердечками.
             
       Двое детей были у него от первого брака. Потом последовали ещё пять браков и множество любовных встреч.  Друзья с шуткой говорили о нём « У него есть только глаза для женщин и у него есть  краски только для них». Понимание искусства Копли возростает когда люди знакомятся с его биографией. Он не знает своих настоящих родителей, его ещё грудным ребёнком нашли оставленным на ступеньках госпиталя. В последствии он  был передан в одну богатую семью на воспитание. К сожалению приёмная мама скоро умерла , а с отцом у него не сложились дружеские отношения, он часто бунтовал против отчима, так  вспоминает его дочь Клара. Своим происхождением он долго занимался.  « У него сложилось такое представление в голове, что его настоящая мать была женщиной  легкого поведения»: -так вспоминает Билли Копли.

          Рисовать Уильям начал поздно, после войны в 1949 году, когда ему было уже тридцать лет и только в 1969 году, прожив десять лет в Париже, он определился со своим особым стилем и сейчас узнавемым во всём художественном мире. Его манера ирония связанная с эротическими играми между мужчиной и женщиной в разных гранях и различных темах от абсурда любви до преступления, от звездизма и до поклонения различным знакам. Умело играет с оформлением и декорацией двойноговидения с возможностью как бы подглядывания зрителя в замочную скважину.  Редкое чувство найти смешное в удовольствии, комическое , но ни комикс, эротическое, но с его только спецификой как Копли. Нескончаемый  и неизменный арсенал безумноюмористических форм в своих картинах показывает Копли ещё в ранних работах и проносит эту верность через весь свой творческий путь.

     С интересным художником, интересной судьбой рад был познакомиться поближе сам и рассказываю об этом с удовольствием Вам.
*************************************************
Фотоколлаж сделан автором в музее ФРИДЭ БУРДА в Баден-Бадене


Рецензии