Ограничение свободы

Это, обычно, забор. Заметили ли вы, граждане свободные, как усердно строятся заборы? Они пересекаются, вливаются друг в друга. На их строителство тратятся чудовищные запасы леса!
Огромная армия строителей не остаётся без куска хлеба. Пока строятся заборы, лесорубы богатеют, плотники сытно кушают, столяры изводят лес в опил и стружку, в которых находят не хилую пищу для своих желудков.

А что было бы, если бы заборы не строились так усердно в наше время? Да ничего бы не случилось! Наоборот, без заборов было бы видно, как в коттеджах убивают хозяев, в домах скромнее габаритами было бы видно, что воровать нечего. Построили забор, значит, есть чего прятать.
Повесили третий замок на дверь - богачи. Всю армию строителей направить бы на строительство дорог, и, главное, тротуаров! Что бы было тогда? А ничего! Появились бы дороги. Люди бы расселились. Воздух стал бы чище. Представьте себе, что люди живут сегодня рядом с малым количеством дорог.

От этого появились такие же мегаполисы, как в Японии или Тайланде. Только в этих странах земли чуть да маленько. А у нас? Если бы были дороги в России, люди стали бы плодиться с необычайной скоростью! Не было бы проблемы найти невесту за сто километров. Сегодня-то сто километров жених потрясётся по колдобинам на стареньком "жигулёнке", да и плюнет жениться, потому что от этих двухсот километров все подарочные деньги уйдут на ремонт "трясогузки".
Да и нефть добывать можно было бы не вахтовым методом. Сел на машину, порулил тридцать минут, нефтевышка уже рядом. Сто километров пролетел и не заметил, потому что дорога правильная, асфальт километражом отмечен, бензин в баке ещё остался. Да и детали в машине не износились.

При таком-то раскладе народ бы был при деле. Воровать нужды бы стало меньше, потому что работу искать впритык к своей квартире надобность бы отпала. Сегодня с работы владельцы машин тратят времени на доставку себя домой столько,  как будто они работают за сто километров от своей обители. На самом же деле пять-десять километров едут тише пешехода.

От такого затора на дорожном движении асфальтовое покрытие разваливается через шесть месяцев до рытвин.
Если кто-то думает, что Правительство это не понимает, ошибётся непременно. Понимает и ещё как! Но только Правительство и народ разделены забором,  при этом, нешуточным.
Тут уж на забор деньги тратятся народные, и жалеть их нет смысла. Не хватит, можно увеличить налоги.
По налогам и их сборам работает целая армия тружеников. Это люди морально устойчивые. Им выдаётся зарплата из налоговых сборов. Не собрали - не получили. Как тут не постараться?

Кто не заплатил во-время, может отдохнуть в тюремной камере. Нельзя же морить голодом целую армию нахлебников!
На этом нравоучительную речь можно бы и закончить. Однако обидно, что весь ремонт дороги у нас всё время производится на одном и том же километраже. Чувствуется, что ремонтные работы Начальство не желает переносить на дальние участки от своих квартир. Каждый год ремонтируют дорогу перед окнами своих квартир, чтобы видеть энтузиазм дорожных рабочих во время чаепития.
Тротуары, почему-то всегда игнорируются. По тротуарам я всегда хожу, низко опустив голову. Я всё время боюсь оступиться, потому что ямы давно уже перевалили допустимые пять сантиметров перепада.

Естественно, я не узнаю знакомых, не здороваюсь, потому что отвлекаться на пустяки опасно для здоровья, а может быть и для самой жизни.

Ижевск, 2012 год


Рецензии