Кладбище бабочек

Зелень, покрывшая морское побережье так, что издалека кажется, будто всё здесь, насколько хватает глаз, обшито зеленеющим бархатом, спускается к самой воде. Немного поодаль местность холмится, а ещё дальше - горы.

Проходит ночь, отлетая в неведомые пределы. Кажется, что влага, растворённая в воздухе, съедает мглу. Становится светлее и светлее с каждой минутой, с каждой секундой. Природа наполняется новыми звуками, которых становится всё больше и больше, наполняется утром, наполняется пробуждением. Солнце, открывая свой огненный глаз, поднимается всё выше и выше, расплёскивая в морских водах расплавленную руду. Пламенеют склоны и берега. Пламенеет пространство.

Но, что это?! Что?! Огромное, пёстрое, живое облако направляется к той дальней горе. Бабочки! Бесчисленное множество бабочек, прилетевшее и севшее на вершину горы, покрыло её всю. Именно туда на мгновение упали наиболее яркие лучи рассветного солнца. Но, всего лишь на мгновение… А, может быть, и того мгновения не было, и так только показалось?

Ещё мгновение – и снова взлетает ввысь всё это неисчислимейшее множество бабочек. Взлетает, будто по чьему-то неведомому сигналу – незаметному, неслышному и непонятному никому, кроме них.

Они летят в сторону моря. Летят над его гладью. В небесах уже успело отполыхать рассветное пламя, и они приобрели спокойный голубой цвет, отражающийся в воде.

Бабочки летят дальше, и… Опять будто по чьему-то таинственному сигналу, опускаются на водную гладь… Здесь-то и находят они свою смерть… Далеко-далеко видно водное пространство, покрытое трупами бабочек, покачивающихся на волнах.

Так было на этом месте вчера и позавчера, и сто лет назад, и ещё раньше – каждый день, в одно и то же время, также будет и завтра, и послезавтра, и одному Господу Богу ведомо, сколько ещё дней, лет, веков, эпох…

Странное, страшное, ничем необъяснимое поведение бабочек, совершающих на этом странном месте ежедневные массовые самоубийства…

Говорят, что это души умерших людей, принявшие обличье бабочек, окончательно освобождаются от последних оков материального мира, переходя в более высокую, мистическую реальность…


Рецензии