Греки и книги

Одна из первых больших книг, которую прочитал и запомнил, "Легенды и мифы древней Греции" Куна. Издание прошлого века, в твёрдой тёмно-синей обложке, на ней золотым тиснением сидящий с лирой в руках.  Много иллюстраций, рисунки на вазах, фотографии статуй. Родители отдали кому-то почитать, книга исчезла.

Что мне греки, что я грекам! Современные больше азиаты, чем европейцы. Олимп стал необитаем. Боги не переселились на Тибет, они просто исчезли.

Первая моя поездка за границу была в средине девяностых, в Тунис. Уклад жизни, при котором не считают за людей тех, у кого нет верблюдов в должном числе, мне не понравился. В небе висел тончайший полумесяц. Наступил рамадан. Местные постились днём, навёрстывали ночью. На следующий день после возвращения в Москву шёл по проспекту Мира вдоль Аптекарского огорода, навстречу мусульманин в халате, остановил, строго сказал, что надо давать деньги, обычай такой. Рамадан – вспомнил я – дал денег. Мусульманин спросил, сколько у меня детей. Двое. Надо дать ещё, – сказал он.

Никогда раньше, никогда после, не останавливали по такому поводу – это ветер с берегов Туниса.

Деньги назначены были тому, у кого нет верблюдов.

Не хочется больше ни в Тунис, ни в Таиланд, ни во множество других мест, где никогда не был. Разве что на Адриатику, на борт яхты с хлопающими парусами, от острова к острову, от восхода до заката. Благостная картина, подходит для сна, но реальность оборачивается тошнотой и головокружением.

Однажды переправлялся с Крита на Санторини. Огромный паром (ferryboat) слегка покачивало. Сидел в большом внутреннем помещении, похожем на вокзал. Борт делал медленное, едва уловимое движение – взмах крыла огромной бабочки. Плоскость пола ускользала, мне становилось плохо. Заснул, забылся, ускользая от мучительного состояния. Да, хлопающие паруса, это замечательно, но не всё так просто.

Опыт жизни, вот самые точные весы, компас и карта.

"...все мы путники, скитальцы, гости в этом мире ... еда, вино и любовь – не грех перед Господом, а радость на пиру его, как сказал мне один старый мудрый грек, обернувшись и замешкавшись на пороге между земным раем и раем небесным". (Татьяна Толстая)

Путешествуя по земному раю, возвращаюсь туда, где был когда-то. Мало мне одного раза, чтобы понять и увидеть, не до нового, усвоить бы пройденный материал. Так и жизнь: начать бы с начала ещё раз... потом ещё...

Ладно, согласен на хорошие книги.


Рецензии
У меня была в темно-коричневой обложке.Пыталась разобраться в родственных связях Олимпийских богов,даже запомнить, но...
А с Грецией познакомила книжка В.Файнберга "PATRIDA".С житейски-обыденной,ветренной, по зимнему холодной и сырой.Еще ...с виноградом- очень сладким , чуть подвяленым.
Таким и осталось впечатление о ней.
Надо перечитать.
Спасибо, что напомнили! )))


Елена Гончарова 2   18.05.2012 18:13     Заявить о нарушении