Сон 2010-08-06. Встреча с Лукашенко

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 05 на 06 августа 2010 года. Встреча с Лукашенко

Ма-а-а-ахонький фрагмент сна, который хоть как-то задержался в памяти. Остальное проспал!

Возраст точно не помню, но, по ощущениям, я моложе, чем на самом деле. Намного моложе. Нахожусь в каком-то достаточно большом здании. Здание одноэтажное, но комнат в нём много. По архитектуре и производимому впечатлению похоже на громадный призывной пункт. Цели своего попадания в это здание не помню. Помню анфиладу высоких, метров под шесть, комнат, с высокими дверными проемами под самый потолок. Под потолком протянуты две верёвки, которые медленно движутся, перемещая всё, что на них висит, из одной комнаты в другую.

На них вишу я, с любопытством разглядывая  содержимое комнат, проплывающих подо мной. Комнаты относительно небольшие, примерно одного размера, метров пять на пять или около того. Каждая комната представляет собой отдельный мирок. В каждой свой интерьер и своя эпоха. Людей нет. Одна комната – в стиле времён какого-то Людовика. Старинная массивная мебель, резное зеркало, на спинку кресла небрежно брошен ярко-синий мушкетёрский плащ. По-моему, это был гостиничный номер. Следующая комната – образец советского быта пятидесятых годов. Далее – кабинет какого-то чиновника. Время определить трудно, потому, что всё выглядит достаточно консервативно и на века. Это может быть и наше время, и те же пятидесятые годы, и даже конец 19-го века.

Смысла происходящего пока не улавливаю, хотя понимаю, что смысл есть. Сколько было комнат? Много. Как долго длилось путешествие? Довольно долго. В конце концов, оказываюсь, как я понимаю, в точке отправления. Это помещение типа раздевалки, где прошедшие испытание (а это было именно испытание), переодеваются в свою одежду и приводят себя в порядок перед тем, как предстать перед комиссией для вынесения окончательного вердикта. С удивлением обнаруживаю рядом с собой А.Г. Лукашенко, который тоже, оказывается, проходил здесь испытание. Понимаю, что организаторы испытания имеют довольно высокий ранг, если даже президенты вынуждены проходить его со всеми наравне.

Вид у Лукашенко довольно смурной. Он чем-то сильно недоволен. Интересуюсь у него, ну как, дескать, прошёл испытание? Он хмуро глядит в пол, никак на меня не реагируя. Каким-то образом понимаю, что он-то как раз испытание прошёл, хотя его результатами не доволен. А я вот испытания не выдержал и мне предстоит пройти его ещё раз. Хотя тут правильнее будет сказать несколько иначе. Человек, проходящий испытание, должен выдать результат, который будет понятен тем, кто это испытание устроил. Сам испытуемый никак на результат повлиять не может, поскольку от его воли или сознания он не зависит. Так вот, Александр Григорьевич показал результат, который укладывается в рамки заданных требований. Но каким-то образом он понял или, скорее, почувствовал, что результат этот не в его пользу. Оттого он и не весел. Как я понимаю, само испытание ему совсем не по сердцу и, если бы можно было, он бы его совсем не проходил. Или проходил бы, но по своим правилам. А здесь правила диктуют другие, что его сильно огорчает. Не сказав ни слова, Рыгорыч хмуро выходит из помещения.

Я по-прежнему не понимаю, в чём состоит суть затеи. Потом до меня доходит, что одним из главных элементов испытания как раз и является то, что я сам должен догадаться о его сути! Поразмыслив, прихожу к выводу, что смысл  заключается в том, что испытуемому необходимо адекватно отреагировать на каждую предлагавшуюся ситуацию. И каждая из комнат как раз и была своеобразным воплощением этих самых ситуаций. А я, вместо того, чтобы проходить испытание, просто с любопытством глазел по сторонам, не включаясь в предлагаемые обстоятельства.

Поняв это, я готов был приступить ко второму заходу в "испытательный центр", но мне не дали. Потому что уже было шесть утра, и мне пора было собираться на работу.

Ну и ладно!


Рецензии
Рыгорыч отреагировал адекватно, но результат оказался не в его пользу.
(19 декабря 2010г)

Елена Панферова   08.07.2012 13:07     Заявить о нарушении