12. Как кричит осел

КАК КРИЧИТ ОСЕЛ


Приснился черт, самый натуральный. Черта гоняли
мужики. Черт забрался в дерево. Вот так запросто водво-
рился в него. Давай мужики дерево пилить. Черт выско-
чил и перепрыгнул в другое дерево. Надоело ему скакать
из дерева в дерево, он и придумал: давай я подсужу им
генерала, который проезжал как раз тут рядом. Распили-
ли мужики дерево, видят, кровь пошла. Успокоились и
уехали. Выскочил черт и давай генерала соединять, обе
половины. Соединил. И думает, посажу генерала сзади,
сам на облучке сяду, шляпу его на себя напялю и так в
деревню вьеду. Что ему там надо было? А дальше и во-
все какая-то чертовщина с каретой, собакой и полыньей.

Солнце выблестило рейд и дорога между нами и
солнцем до горизонта переливается, серебрит, дышит, зо-
вет. На рейде мы застряли основательно. На якоре, видно,
уже морская живность обзаводится домом, семьей и про-
чим имуществом. Как та голубица в трапе у причала.

— Почему такой большой расход дизельного топли-
ва! — спрашивает кэп.
— Почему такой расход дизельки! — переспраши-
ваю я у Христоса.
— Наверное я её пью, — невозмутимо отвечает он.

Доказываю чифу, что «осел» по английски кроме «дон-
ки», еще и «эсс». Кэп из любопытства полез в словарь,
удостоверился и спрашивает меня: Как кричит осел?

— Я знаю, как кричит осел, — отвечаю я.
— И-а-а, и-а-а, и-а-а! — заголосил чиф.
Кэп пальцем показывает на чифа и хохочет своей
удавшейся шутке.

Ночью он(кэп) шастал по судну, не спалось, застукал спя-
щего на вахте Рамзи.

За ужином очередная схватка. Я вспомнил Жванец-
кого, его «Пароход, пароход».
— Слышал? — спрашиваю чифа.
— Эту вещь не знаю. Это еврея этого, одесского?
— Евреус — ***р, хомосексус, — вступает в разго-
вор Бывалый.
— Не больше, чем арабы, — кивает чиф на Рамзи.
— Да ты что! — протестует Рамзи.
— Да-да, — подтверждает Бывалый, — ты не зна-
ешь, а я все знаю. Вот они, — показывает на нас с чи-
фом, — более 20 миллионов пипл положили в войне, а
вы в это время лошадей драли в пустыне. Знаем мы вас.
И так взъелся Бывалый на бедного Рамзи, что тот
только менялся в лице, но возразить так и не смог, не
давал ему Бывалый.

Потом, когда чиф сменил кэпа на мостике, я тоже
поднялся наверх, попили чаю. Я еще пожурил чифа за
тот разговор в кают-компании, но что ему, смеется. Я
говорю, что с тобой можно влипнуть в историю, подста-
вишь только так. А происходит это в такой вот манере:
Надо воды налить в бассейн: старший механик ку-
паться хочет, — это он капитану. Или: Сколько стоит
пиво в артелке, — стармех интересуется.
Прост, как сибирский валенок.

Тут капитан подоспел: «Через пять минут вода за-
кончится».

Мы на водном режиме: по часу даем на за-
втрак, обед и ужин. Я свалил вниз, вымылся и вышел
на палубу. Солнце уже село. Гигантские языки перистых
облаков со всех сторон горизонта и неба устремились к
месту захода солнца. Как будто гнались за солнцем, а оно
возьми, да и ускользни от них в воду. По течению ехала
чайка, подруливая себе и окунаясь раз от раза в воду, при-
вставая на лапах, отряхиваясь и опять окунаясь. Потом,
справив свой вечерний туалет, набрав ход, приподнялась
над водой, пролетела мимо судна и направилась на но-
чевку. Вода успокоилась. Все выписано четко. Корабли
как на блюде. Между ними лодчонки, баркасы проплы-
вают, другие ставят сети. Вечер. Веет вечным покоем.


Рецензии