Правдивая история о Святополке. Эпизод 113. часть2

Лесь: Все законы и книги-летописи пишутся под заказ, и никто не трудится потом воспринять их критически, и  как следует, разобраться в деталях- пишут знатоки –а постят дилетанты. Оставляя только ретвиты и репосты на «правду»-тиражируя заблуждения и расхожие «штампы».  Вечный круг сохранения и преумножения дурной энергии –рождения образцово-показательных легенд из мифологем и упрощений, среди которых большинство- просто высосаны из пальца. Красивая приукрашенная история, как картинка- чтобы потом стоять с умным видом и распинаться у трибуны. Им также выгодно было когда -то создать миф о сексуальной порочности Гитлера- первый способ облить человека грязью, начав с непристойности, то что «ниже пояса» и соответствует всеобщему культурному уровню и сразу привлекает внимание  так и здесь- «рожден от двух отцов»- «плод греха нормальным не бывает». Потом  глаголили о психической неуравновешенности Гитлера, чтобы создать отвращение на физической уровне- от буйнопомешанного. И ты судишь не сколько по деяниям о человеке, о его злодеяниях и преступлениях перед человечеством, не по поступкам, а презираешь его на генном, на физическом уровне, как урода-переходя на личность, а не на дела и идеи, которые им движили. Так и здесь у Святополка- загадочная болезнь-расслабившая все кости, что он не мог сидеть на лошади, вкупе с манией преследования- психической болезнью.

Станислав: Как и ты, Лесь, тогда ты почти убедил меня в том, что эта история о Святополке, как  наглая, беспринципная, будоражащая, назойливая и подкупающая чем-то знакомым реклама била точно в цель. Я и сам уже поверил, что на самом деле были приключения не «Тома Сойера», что ты читал в детстве из произведений Марка Твена, а приключения «Тома Тейлора»- известной текстильной фирмы. Продающей одежду и обувь.
Лесь: Вот как ловко было ввернуто замещение- подмена понятий- все было продумано так, чтобы адаптировать-чтобы это соседство оно притупило твои воспоминания о далеком герое из самого детства- чтобы новое название было на слуху и казалось близким и интимным, почти родным, не вызывало никакого отторжения  и постоянно было на виду.

Станислав: «Соер»- это производное от «пилы»- пилильщик, или распильщик, а «тейлор»- портной. Так и здесь- если все говорят «окаянный» -если без этого «эпитета» уже не воспринимается личность- так и само прозвище настолько неразрывно воспринимается от имени- что само имя уже-обвинение и перестает давать возможность для проверки правовой презумпции невинности.

Лесь: Нужно в первую очередь делать все то, что у тебя получается лучше всего – ковыряться в несоответствиях-проверять версии, опровергать доводы- такой юридический «инклюзив»- фабула по громкому, резонансному делу. Пороговые величины- личности, которые на виду, на слуху. Количество несогласных- все на уровне статистической погрешности- усомнившихся единицы. Таких возражений была бы уйма- надо было все терпеливо и тщательно проверять- но охочих мало-никто не хочет под удар страдать за правду -матку. Да и дело «давно минувших дней», в чужом белье ковыряться дело неблагодарное. Не актуально сейчас. Неформатное дело. Выглядит слишком буквально приведенная тобой формула – «ищите кому это выгодно»- вызывает много нареканий- всем на руку-все виноваты. То, что выглядит и звучит слишком убедительно- не факт- сама ситуация могла быть так искусно построена-чтобы все как раз и клюнули на то что «склонять к выгоде». Только мне кажется, что собирая информацию – все больше и больше ее- меня неизбежно тянет в другие стороны, и я совсем от юриспруденции и криминалистики, прикладных дисциплин удаляюсь в совершенно мне не нужные плоскости.

Станислав:  Пойми, что вся соль развенчания старого мифа состоит в том, что самое главное это сама инициатива- готовность жертвовать  собой и идти до конца. Только многим это вряд ли уместно по статусу- идти на такой риск жертвуя своим добрым именем, репутацией и положением в обществе, должностью. Только многим это  придется не по духу -как срывание масок с лица- найдутся противники и ты встретишь отчаянное сопротивление- полное юридическое «эмбарго» или « правовой бойкот». Застарелая боль уже не вливается в ушлые руки, за свистящими звуками прячется вера в огонь и добро, только быть  бы не глухим, не слепым, а ранимым и чутким, для того чтобы явственно  и отчетливо слушать  и слышать других. Не внимать ни словам, ни выводам и ни обобщениям, так- то  умеючи созерцать все, что будет в упор, все, что хватится  и умещается в долгий спор, будешь чутко внимать к каждому слову, даже то, которое тебя пачкает, даже то, которое мерзость.

А теперь пойми самое главное- для чего нужны миру, нам всем твои поиски- это как если бы Одиссей не странствовал двадцать лет в поисках своего дома и своей законной жены Пенелопы- а сидел на попе ровно и ее нашли бы журналисты в передаче «жди меня».. Понимаешь? Чувствуешь разницу?


Рецензии