Последний путь Москва-Китеж

Очередная работа,опублкованная в рамках игрового конкурса "Золотое перо -2012". Заняла второе место в разделе "Малая проза".

Прошло уже 157 лет со времени первой вылазки на поверхность. Цивилизация продолжала развиваться совершенствуя свои технологии, и поражая возможностями.

 Сегодня все города нашего мира были связаны ветками метро, и каждый желающий сэкономить деньги на портал, мог всего за один медный добраться до любого города. Такой метод путешествий несомненно требовал гораздо больших затрат времени, но некоторым уже некуда было спешить.

 На одной из таких станций и произошел следующий случай.

 Мужчина крепкого телосложения, внешним видом походивший на бывшего военного, сидел на одном из множества кресел ожидания Московской станции метро. Он просто сидел, и всматривался вдаль тоннеля, надеясь, что в этот раз поезд придет на станцию быстрее обычного.

 Спустя несколько минут, после того как он в очередной раз сверил время по наручным часам, справа подсел молодой и очень бледный парень.

 -Как вы отреагируете, если я скажу, что вы скоро умрёте?
 -Я скажу, что мне всё-равно. Я уже достаточно прожил, и достаточно увидел, мне не о чем жалеть.
 -Хмммм,- задумчиво протянул парень,- никогда ранее не доводилось слышать подобный ответ.
 -Никогда ранее? Не впервой объявлять подобное людям?
 -Нет, это моя работа. К сожалению, я только это делаю.
 -Кем же ты работаешь? И как тебя зовут? Моё имя ты, по-видимому, уже знаешь, раз уж меня заказали.
 -Нет, что вы. Я не убийца. Я, как это, кхем, ангел-хранитель, вернее – ангел-провожатый. Моя работа, обеспечить вам достойный уход. Меня, в данный момент, видите только вы.

Через секунду на кресло, где только что сидел парень, опустился какой-то дедуля. Усевшись, из-за его спины показалась лёгкая дымка, в которой растворился молодой паренёк.

 Закрыв глаза, и надеясь, что всё это всего лишь галлюцинации, заставшие его врасплох в полудрёме, человек отвернулся от соседнего кресла и несколько раз моргнул. Моргнув в последний раз, он открыл глаза и посмотрел вперёд – перед ним стоял всё-тот же бледный парень.

 -Видите, я вроде как не телесный. Тем не менее, я могу адекватно мыслить и действовать, как было при жизни.
 -Тоесть, сейчас ты мёртв?
 -Что-то вроде, я умер, но видимо, что-то пошло не так. Теперь я выполняю роль провожатого. Надеюсь, когда-то и меня проведут.
 -И как же я умру? – вдруг выпалил мужчина.
 -Этого, к сожалению, мне тоже не дано знать. Всё, что мне говорят, это время. Больше я ничего не знаю о своём подопечном.
 -А как оно, умирать? Я много раз видел смерть, все военные её видели. Но каждый раз она проходила мимо. Это больно?
 -Не помню, я умер быстро. При жизни я был сталкером, знаешь, из тех новичков, что вечно кого-то достают вопросами. Однажды я возвращался из пустоши, войдя в портал всё, что успел услышать – это подлый смешок из-за спины.
 -Когда это произойдёт? Ты говорил, что знаешь время.
 -Полдень, боюсь, сегодня ты не отправишься в Китеж. Расскажи немного о себе, тебе нужно отвлечься, другого выхода все-равно нету. А я с удовольствием послушаю твою историю, время еще есть.
 -Если это случится тут, что будет, если я сейчас просто уйду?
 -От неё нельзя уйти, если ты пойдёшь против судьбы, смерть будет преследовать тебя повсюду, а душа будет страдать, зная, что её время давно уже пришло.
 -Тоесть, выхода действительно нет?
 -Нет.

Мужчина взглянул на часы.

 -4 минуты, странно, впервые за долгие годы время летит так быстро. А куда я попаду, где этот «отпуск»? Я ведь убил достаточно людей, чтобы зарезервировать себе место в аду?
 -А ты хочешь в ад? – с сарказмом, и лёгкой ухмылкой спросил паренёк.
 -Нет, но ведь религия, и всё такое, хотя я в это особо никогда не верил.
 -Нет, насколько мне известно, место одно, и там довольно неплохо. Это скорее вечный покой, нирвана, чтоли, нежели ад и рай.

Вдали послышался шум приближающегося поезда. Мужчина нервно взглянул на часы.

 -Без одной минуты.

Мужчина вскочил со своего кресла и двинулся в сторону остановившегося поезда. Огромные часы на стене станции пробили 12.

 -Знаешь, я всё-таки попробую, может – буду первым!
 -Всегда одно и тоже, - тихонько произнёс парень и тоже поднялся с кресла, направляясь за убегающим мужчиной.
 -Постой! Мы ведь так и не попрощались, - догнав мужчину, уже входившего внутрь вагона, парень протянул руку, - рад был познакомиться. Возможно, действительно станешь первым.

Закончив рукопожатие за рукой бледного «провожатого» потянулась еле заметная дымная ниточка. Спустя секунду рядом с ним стоял такой же бледный, как и он сам, мужчина.

 -Что это? – с панической ноткой спросил мужчина, глядя, как он сам проходит дальше по вагону, трогающегося поезда.
 -Это, - паренёк указал на удаляющийся поезд, - твоё тело, и в 12:05, через минуту, ты умрёшь. А это – он указал на собеседника – это твоя душа, и скоро ты отправишься в путь, но только не на поезде и только не в Китеж.

Вверху, над головами бледных душ, словно кто-то включил прожектор, и яркий свет упал на пол станции, освещая новых знакомых. Словно неведомой силой мужчину начало поднимать вверх, медленно и очень плавно. Странно, но проходившие мимо люди как-будто ничего не замечали.

 -Прощай, надеюсь, я не доставил тебе слишком много неудобств своей трепнёй, просто это моя работа.
 -Спасибо, я рад, что ты был моим «проводником».
 -Извини, что обманул, но это всегда даёт надежду и помогает отвлечься.

Исчезая в ярком свете мужчина, напоследок, успел произнести:

 -Ничего, я все равно очень тебе благодарен.

Исчез таинственный свет, а с ним и душа мужчины. Только бледный «провожатый» одиноко остался стоять не перроне…..

 На следующий день, в новом выпуске “New Moscow Times”, опубликовали статью о странном несчастном случае, произошедшем в поезде «Москва-Китеж». Какого-то бедолагу, прошедшего войну, и без того наказанного жизнью, ударило током прямо в вагоне. Военный скончался на месте. Говорят, он даже не успел понять, что же с ним произошло.


Рецензии