Плач Падшего Ангела

Слеза катилась по щеке-
Напоминал ты о себе.
Ты просишь меня тихо и безропотно,
Ты умоляешь вновь меня придти к тебе,
Твои глаза, наполненные слезами жестокости,
Как свечи медленно горят в огне.
Твои уста едва шевелятся,
Твой голос потерял и звук,
Но слышу я, как крик, бестрепетно
Твоих усталых сильных мук.
Ты свою жизнь всю посвятил лишь мне,
И мой портрет застыл узором на окне,
Твой взгляд так жадно впился в этот лик,
А губы еле шепчут: «Я погиб…»
В туманной голове проснется сон:
Вот я, вот ты, а вот и он.
Моя рука, теплом обняв твою;
Покажется тебе, что ты в Раю.
Глаза же все равно твои в слезах,
Почувствовав вдруг больно, крикну: «Ах!»
И вот лежу я, вся в крови,
А ты стоишь, молчишь – разрушены мечты.
Перед тобою, надо мною стоит он,
Он победитель, он не побежден,
Ужасный смех раздастся в тишине,
И ты, рыдая, кинешься ко мне.
Все руки, все лицо, глаза – в крови,
И я, прерывисто дыша, прошу: «Молчи!»
Но, страшной злобой овладев,
Кидаешься ты, точно лев.
...   …   …
И вот идешь ты в темноте один,
Не подозревая, что убит твой сын,
Кровавый меч в руке твоей,
А мысли все о ней! О ней!...
Не сожалея ни о чем, идешь
И песню грустную во тьме поешь.
И с каждым шагом – тяжело,
С усталостью склонив чело,
Ты тащишь тело мертвеца –
Твоя покоится душа.
И, наконец, дойдя до бальных зал,
В бессилии ты средь толпы упал.
Узнав убийцу мертвеца,
Толпа безжалостна была:
Отправила она тебя
Туда, где ни обитает ни одна душа,
Лишь призраки среди могил ревут,
Грехи свои они все тащат, как хомут,
И были брошены когда-то в омут,
Их души от самоубийства стонут.
Один среди печальных «не людей»
Ты, все как прежде, думаешь о ней.
Ее могила так близка к тебе,
Ты все сидишь и плачешь
За оградой, не думая о сне.
Узор красивых черных глаз
Не сходит с памяти твоей ни раз,
Ты предан ей, как Госпоже,
Ты здесь всегда сидишь на стороже
И, принимая все страдания свои,
Молитвой просишь Господа простить ей все ее грехи.


Рецензии