Сказ про Кота-Графомана и Беса

Кот за столом, видать устал,
Бумаги кучу искромсал.
Стихи кропает, вот титан,
Всё потому, что графоман.

И ночью перья Кот ломает,
И днём он муками страдает.
Не давит мозг, слова... слова,
Алкает лавры Пушкина.

Когда коту невмоготу,
И мысль совсем уж не идёт,
Он злой встаёт из-за стола,
И к своей он Кошечке идёт.

Она ему хвостом вильнёт,
И шевельнёт и подмахнёт.
Поэтом милым назовёт.
И черепушечку лизнёт.

Но если кошка холодна,
Раздражена иль может зла.
Когда нейдут у ней дела,
А Кот в мученьях у пера,
Вместо того, чтоб с нею быть,
И ласкою покой дарить.
Вконец лишается он музы,
А ведь она ему нужна.

И так-то замыслов негусто,
А в черепушке, вовсе пусто.
И рифма в строчке тяжела,
Навродь тернового куста.

Решился Кот к Нечистой Силе,
Вдруг опеляцию подать.
А ну, как станет помогать,
Она ему в стихосложеньи.
Совсем другое положенье,
С таким раскладом его ждёт.
Кот заклинания читает,
Из ада, Сатану зовёт...

- Готов я душу запродать,
Научишь коль меня писать.
Хочу подъять перо и сразу,
Измыслив для себя предмет,
Взяв белоснежный лист бумаги,
Излить духовный свой ответ.

- Зачем тебе кошачья тать,
Бумагу рифмою марать?
Хороший дом, семья, жена,
Живи и радуйся сполна.
А рифму ты оставь врагу.
Не пожелаю никому,
Я творчества напрасных мук,
Когда замкнулся мыслей круг.

- Вот-вот! Как точно ты сказал,
Всё про меня ты описал.
Замкнулся круг, я, как в аду,
Не в силах выдавить строку.
И помощь мне твоя нужна,
Коль я решился звать тебя.

- Ну что ж, - подумав, Бес сказал.
Тебя, как есть, предупреждал.
Хватает душ, в аду итак,
Но видно братец, ты - дурак.
Помочь тебе, мне по плечу.
Но знаешь ль цену ты мою?
Своей Душой, как придет срок,
Расплатишься, такой итог.

- Дела... - со вздохом Кот сказал,
Но этого я ожидал.
Где должно кровью окропить,
Чтоб договор наш закрепить?
- Да нет, теперь ты Кот - Поэт.
Не пачкай кровью свой обет.
Я тридцать лет тебе даю,
Чтоб насладился, как в раю.
Почётом, славой и стихом.
Чтоб полной чашей был твой дом.
Однажды, в ночь, к тебе приду.
И твою душу ПРИБЕРУ...

Изрек свои слова сей Бес,
Ударил гром с черных небес,
И под салюты страшных молний,
Посланник ада, в миг исчез.

А что же Кот? Кот наслаждался,
Все тридцать лет, как Бес сказал.
Любовью, славой упивался,
А вот себя не мордовал.
Бывало он перо подъемлет,
Как враз родится лёгкий слог.
И за ночь, две, и три поэмы,
Строчить, как заводной он мог.

А договор, да что за ересь,
Когда же помнить-то ему,
Что! Он взаклад отдал, "бедняга",
Что тридцать лет назад тому,
Воззвал к посланнику он ада,
И кто вот-вот придёт к нему.

  Землю ночь накрыла,
Разверзлась снова гладь небес,
И тут возник посланник ада,
Кота-поэта, чёрный крест.

- Что, позабыл меня, гунявый,
И жизнью упивался ты.
А помнишь, до того, как славы,
Тебя коснулися венцы,
Я предрекал тебе, что будет,
Но настоял ты на своём.
Я снова здесь, тебе же время,
Сменить на новый, этот дом.

Кот-Графоман пал на колени,
- Но как же так, я только стал...
Бес подошедши к графоману,
Егонный лоб поцеловал.

Каков же вывод можно сделать,
Дойдя с поэмой до черты?
Ничто не может быть дороже,
Бессмертной, Праведной Души
---
LGR
08.08.2009


Рецензии